Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие к королеве Математики»

Фарида Камартдинова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие к королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Приемы руководства деятельностью детей:

-приемы постановки цели и мотивации деятельности детей;

-приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: проблемные вопросы, физические упражнения, беседа, решение логических задач;

-приемы поддержания интереса у детей: показ слайдов с заданиями для проверки выполненных заданий;

-приемы оценки и самооценки.

Методы:

-метод формирования сознания (решение проблемной ситуации);

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие к королеве Математики“» размещена в разделах

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации и упражнения);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля (опрос, самоконтроль, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

-методы организации и осуществления физической деятельности (игровая деятельность, основные движения).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, речевая.

Цель: учить составлять простые задачи по модели (схеме) и решать их.

Задачи.

Воспитательные:

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

-умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Развивающие:

-развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;

-формировать навык полных ответов на вопросы;

-развивать навык самоконтроля.

Образовательные:

-закрепить навык порядкового счета в пределах 10;

-закрепить знания детей о временных отношениях;

-продолжать учить «читать» простую схему;

-продолжать учить оперировать знаками «+», «---«, «=»;

-продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

-учить доказывать и обосновывать способы и результаты действий;

-упражнять в ходьбе по канату приставным шагом.

Планируемые результаты.

1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный, эмоционально отзывчивый, желает прийти на помощь.

2. Интеллектуальные: сформированы предпосылки УУД: развиты высшие психические функции (память, мышление, внимание); умеет дать нравственные выводы, умозаключения. Использует вербальные, невербальные средства общения, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, распределяет действия при сотрудничестве). Владеет навыком организации своего рабочего места.

3. Физические: сформированы двигательные навыки, умеет выполнять основные движения, согласовывать движения со словами.

Активизация словаря: модель, схема задачи; условие, вопрос, решение задачи, геометрические фигуры.

Создание среды для организации и проведения ОД: монитор, слайды с изображением королевы Математики, с выполненным заданием для проверки, с цифрой 5; письмо от королевы Математики; листочки с геометрическими фигурами для каждого ребенка (четыре треугольника); цветные карандаши; канат; аудиозапись с классической музыкой; конверты с заданиями.

Планируемое время проведения: 30-35 мин.

Предварительная работа: знакомство с текстовыми задачами и их решение; разучивание физминутки; придумывание задач по моделям; решение логических задач.

ХОД ОД.

Организационный момент. Вводная часть. (2-3 минуты)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо, оно от королевы Математики. Давайте его прочитаем.

«Дорогие друзья! Я прошу вас о помощи. В мою страну пришла старуха Шапокляк и навела беспорядок. Мне одной не навести порядок. Я прошу вас о помощи, но для этого надо выполнить много заданий. Надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей и мне поможете. Ваша королева Математики».

Ребята, мне кажется, что надо помочь королеве Математики. Вы согласны? Нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся.

Дети. Согласны.

Основная часть. (25-30 минут)

Воспитатель. А вот и первая трудность. Для этого надо хорошо знать названия месяцев. Я буду читать названия месяцев, а вы проговаривать название того месяца, который потерялся и говорить так: «Потерялся месяц …». Будьте очень внимательны.

-Август-сентябрь-ноябрь.

-Ноябрь-декабрь-февраль.

-Апрель-май-июль.

Молодцы! Справились с заданием. Двигаемся дальше. На пути у нас препятствие – глубокий ров. Надо по нему перейти по канату. Поворачиваемся друг за другом боком и приставным шагом проходим это препятствие.

Дети проходят полосу препятствий.

Воспитатель. Посмотрите конверт с какими-то схемами. Как вы думаете, что это?

Дети. Это модели задач.

Воспитатель. Правильно и нам надо по этим моделям составить задачи и их решить.

Дети рассматривают модели задач на мониторе, придумывают по ним задачи и решают их.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием мы справились. Но Шапокляк на этом не остановилась, придумала ещё задание. Посмотрите, на столах лежат листы. Что на них нарисовано?

Дети. Геометрические фигуры (треугольники).

Воспитатель. Раскрасить их нужно так, чтобы красный треугольник был между синим и желтым, а зеленый рядом с синим.

Дети раскрашивают треугольники.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и проверьте себя.

На экране правильно раскрашенные треугольники.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться. (выполняются наклоны)

Три – в ладоши три хлопка, (делают три хлопка)

Головою три кивка. (делают три кивка)

На четыре - руки шире. (руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть. (делают приседания)

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас еще задания. Послушайте меня внимательно.

-В лесу зайцев и белок поровну. А ежиков меньше, чем зайцев. Кого больше – белок или зайцев?

Дети. Больше белок.

Воспитатель. Если елка ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше – дуб или елка?

Дети. Выше дуб.

Воспитатель. Белка сорвала с елки пять орешков, а потом нашла на земле еще два. Сколько орешков у белки?

Дети. Орешки на елке не растут. На елке растут шишки.

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием мы справились. А сейчас надо нарисовать любимую цифру королевы Математики. Но не просто нарисовать, а выполнить графический диктант. Я думаю, что мы с вами справимся. Приготовились слушать внимательно и выполнять.

-Три клетки вниз, две вправо, две вниз, две влево, одну вниз, три вправо, четыре вверх, две влево, одну вверх, две вправо, одну вверх, три влево.

Ребята, так какая же любимая цифра королевы Математики?

Дети. Цифра пять.

На экране появляется цифра «пять».

Заключительная часть. Рефлексия. (2-3 минуты)

Воспитатель. Молодцы! Мы с вами все привели в порядок в стране королевы Математики. С какими трудностями мы с вами сегодня столкнулись? Что вам было труднее всего выполнять?

На экране появляется королева Математики и благодарит детей за помощь и приглашает в гости в свою страну еще. На прощание раздает им медали со своей любимой цифрой (5).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие к королеве Математики»
Опубликовано: 3 июля 2020 в 19:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие к королеве Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Камартдинова (УИ 1490707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД