МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в цветочную страну»

ильвира яхудина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в цветочную страну»

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные :

упражнять в умении различать основные цвета;

продолжать формировать умение различать диких и домашних птиц;

закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;

способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного возраста детей;

закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

Развивающие:

развивать логическое мышление, речь, память;

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ :

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : приходит письмо от феи, чтение письма, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: выполнение заданий и возвращение цветку его разноцветных лепестков.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ, объяснение, помощь.

4. Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Презентация, 2 конверта с письмами, картинки с изображением диких и домашних птиц по кол-ву детей, картинки домик и дерево, мольберт 2 шт., раскраски с изображением цветов, медали, аудиозапись.

Виды детской деятельности в занятии :

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая

Двигательная

Планируемые результаты:

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям;

Развита речевая активность, мышление, память;

Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решение задач

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическая культура Физкультурная минутка «Мы волшебные цветочки» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Музыка Музыкальное сопровождение Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

План занятия

1. Вводная часть 4 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для детской деятельности

Определение цели

2. Основная часть 14 мин

Рассматривание картины

Самостоятельна деятельность

Физминутка

3. Заключительная часть 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 20 мин

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации деятельности детей.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

Психолог: (Приветствие) Ребята, давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня!

(Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю).

(Письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок-Пятицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста!»)

Фея цветочной страны.

Вос-ль: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

Психолог: Ребята а для того что бы попасть в эту страну вставайте скорее на ковер, повторяйте за мной волшебные слова и движения.

Ковер-самолет, не ленись! (Все берутся за руки и делают движение, изображая волну)

Ковер-самолет, поднимись! Дети поворачивают руки тыльной стороной и поднимают их вверх

Быстрее ветра ты полети! (Дети машут плавно попеременно руками и кистями)

Скорее в страну сказок нас домчи! (Руки поднимают руки вверх, шевеля пальчиками)

Раз, два, три,

Нас на землю опусти! (Дети делают три хлопка и присаживаются на корточки)

Итак мы оказались с вами в Цветочной

стране!». Речевое развитие.

Основная часть.

Рассматривание картины.

Физминутка.

(Звучит тихо музыка, на экране изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы?

(Ответы детей).

Вос-ль: Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовила Фея.

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Вос-ль: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить.

Надо ответить на вопросы.

1. Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стол – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

8. Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

9. Корабль, катер, пароход, лодка -… (водный транспорт).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток?

(Ответы детей).

Вос-ль: Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»

Вос-ль: Для этого задания давайте пройдём к доске с картинками. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка и найти картинку. Будьте внимательными!

1. Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (Федорино горе)

2. Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Мойдодыр)

3. Ехали Медведи на велосипеде,

А за ними Кот задом наперед,

А за ним Комарики на воздушном шарике,

А за ними Раки на хромой Собаке. (Тараканище)

4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)

5. Маленькие дети, ни за что на свете

не ходите, дети, в Африку гулять,

в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. (Бармалей)

6. Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха)

Вос-ль: Скажите, кто написал все эти сказки?

Дети: Эти сказки написал Корней Иванович Чуковский.

Вос-ль: Правильно. Молодцы. Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет?

(Ответы детей).

Вос-ль: Это значит, что и с этим заданием вы справились!

Психолог: Сейчас я вам покажу как отдыхаем в цветочном стране!

«Цветок».

(Дети группируются в комочек, постепенно, меняя свои положения.)

Я – Цветочек, - тихо сплю! (Руки под щёчкой)

А польёшь меня, -я - прорасту! (Один ребёнок изображает, что поливает цветы, подходит к каждому «Цветочку»)

(Дети «Цветочки» медленно-разводят ладошки, поднимают голову, тянут ручки вверх, постепенно встают, кулачки разжимают, Глаза широко открыты, на лице улыбка.)

Прорасту я стебельком,

Стану сочным я ростком!

Лепесток за лепестком, -

Распускаюсь я потом! (Показываются пальчики на руках один за другим)

Вос-ль: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем (волшебная физминутка).

Мы-волшебные цветочки (стоя в кругу)

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Вос-ль: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?

(Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, ещё один лепесток окрасился. В какой цвет?

(Ответы детей).

Вос-ль: Значит мы идем по верному пути.

4-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой»

Вос-ль: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию.

(Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Вос-ль: Ребята, случилась беда. Все птицы перемешались и не могут найти свой дом. Животные, которые живут в лесу, они какие?

Дети: Дикие.

Вос-ль: А рядом с человеком живут какие животные?

Дети: Домашние.

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свой дом. Вам, ребята, нужно будет поселить диких птиц на дерево, а домашних в домик.

(Дети распределяют птиц).

Вос-ль: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток?

(Ответы детей).

Вос-ль: Значит с заданием вы справились верно.

5-е задание «Поможем зайчикам»

(Переходим к картинкой зайцы.)

Вос-ль:

1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2). Покажите цифру.

2. Сколько зайчиков с морковками? (4)

3. Сколько всего зайчиков? (5)

4. Сколько серых зайцев? (3)

5. Сколько больших зайцев? (1)

Вос-ль: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания

выполнили правильно и помогли Фее.

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем (читаю).

Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». А ещё в подарок я вам дарю цветики, но что бы они стали волшебными, вам надо потрудиться и разукрасить их. (Раздаю медали).

Вос-ль: Для того, чтобы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся?

(Ответы детей).

Психолог: Повторяйте за мной (возвращение в детский сад) :

«Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду». Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране?

(Ответы детей).

Вос-ль: Давайте вспомним как мы помогали и что делали?

(Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. (Прощаются с гостями и уходят). Социально-коммуникативное развитие.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в цветочную страну»Сценарий развлечения «Путешествие в цветочную страну» Сценарий развлечения «Путешествие в цветочную страну» Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в радужную страну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Детский сад №25», Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» средняя группа Предварительная работа: • Чтение русских народных.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Цель: обобщить и закрепить знания детей авторских.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сенсорную страну» Задачи: 1. Учить применять сенсорные навыки на практике: зрительные, вкусовые, обонятельные и тактильные. 2. Развивать интерес к экспериментальной.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» Форма проведения. Занятие – путешествие с включением образовательных ситуаций и элементами игры Цель. Выявить полученные знания, представления,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию» Конспект организованной образовательной деятельности (старшая группа) Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Игранию» в области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по теме: «Путешествие в страну Игранию». Цель: обобщение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в цветочную страну»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 15:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД