Получи документы

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики»

ЛЕЛЯ ЕЛЕНА
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики»

Форма проведения. Занятие – путешествие с включением образовательных ситуаций и элементами игры

Цель. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программные задачи:

Обучающие. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;

умение называть соседей числа;

закреплять знания о геометрических фигурах;

совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

продолжать учить решать логические задачи.

Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Развивающие. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, воображения;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Предполагаемый результат. Повышение уровня развития элементарных математических представлений, применение имеющихся знаний в новых ситуациях.

Ребёнок активно участвует в образовательной деятельности;

проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Предварительная работа. Решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Методические приемы. Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование. Магнитофон, мольберт, карточки с цифрами; лист для работы по точкам; музыкальное сопровождение; камни с цифрами;4 листа с названиями островов; карта.

Раздаточный материал : геометрические фигуры; листы для ориентировки; три квадрата из бумаги на каждого ребенка, значки юного путешественника.

Ход ООД.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Тогда я вас приглашаю в удивительный мир математики. Мы с вами отправимся в путешествие по островам с их необычными обитателями.

Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Вы согласны туда отправиться? (ответы детей). Чтобы не сбиться с курса, нам необходима карта. А искать ее мы будем глазами. Итак, готовы?

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

(Дети находят карту и рассматривают ее.)

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А вот на чем мы будем путешествовать, вы угадаете сами, выполнив задание.

Воспитатель: Необходимо по порядку соединить цифры на мольберте с обязательным проговариванием действий («я соединяю цифру 1 с цифрой 2» и т. д.)

-Что же получилось?

Дети: Пароход.

Воспитатель: Правильно!

Итак, мы отправляемся в путь на пароходе

Не в Арктику, не в Африку

А на острова математики.

Там ждут нас испытания-

Сложные задания.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать. Проведём разминку. (дети отвечают на вопросы)

-Назовите времена года.

-Какое время года сейчас?

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц у нас сейчас?

-Назовите весенние месяцы.

-Сколько дней в недели? Назовите их.

-Какой день недели у нас сегодня?

-Каким по счету день недели вторник?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

-Что раньше бывает вечер или утро?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас прошу всех занять свои места.

Основная часть.

Воспитатель: Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Дети усаживаются на ковер.

Воспитатель: А теперь берем бинокли и смотрим вдаль. Смотрите, к какому острову приближается наш корабль. (Дети читают название острова «Числоград»)

Какой он по счету?

Дети: Остров «Числоград» по счету первый.

Воспитатель: На этом острове живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети делятся на две команды, под музыку двигаются по кругу, один ребенок и команды раздает карточки, по окончании музыки дети строятся.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Назови соседей числа» :

Появился новый дом,

Числа поселились в нем.

Кто «соседи» у меня?

Помогите мне друзья!

Воспитатель спрашивает у детей кто соседи числа 5, 4,8 …Кто живет между числами 3 и 5 …Дети называют соседей чисел, которые живут в домиках.

Воспитатель: Пароход плывет дальше. Вижу следующий остров.

(Дети читают название острова «Остров задач»)

Какой по счету остров?

Дети: Остров «Остров задач» по счету второй.

Воспитатель: Здесь живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. А помогут нам камни-всезнайки. Правильный ответ можно узнать, сдвинув камень с места.

Дети отвечают на вопросы и находят камень с правильным ответом.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Я рисую Кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

3 под березой, 2 под осиной,

Сколько будет в плетеной корзине(5)

Воспитатель: Молодцы! И мы направляемся на следующий остров. (Дети читают «Отдыхай-ка»). Какой по счету остров?

Дети: Остров «Отдыхай- ка» по счету третий.

Музыкальная физминутка «Хлопай топай»

Воспитатель: Ребята, а сейчас по курсу следующий остров.

(Дети читают название острова «Остров Фигур»

Какой остров по счету?

Дети: Остров фигур по счету четвертый.

Воспитатель: Здесь живут геометрические фигуры. А кто встречает нас, вы узнаете, отгадав загадку.

Он давно знакомый твой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Он представиться вам рад,

Как зовут его? (квадрат)

Вот теперь выполняем задание квадрата.

(Дети проходят за столы и располагают геометрические фигуры в определенном порядке.)

Воспитатель: Ребята, вам необходимо заселить все геометрические фигуры в один дом. Квадрат будет жить в центре листа, круг – в правом верхнем углу, треугольник – в левом верхнем углу, между кругом и треугольником поселиться прямоугольник, а многоугольник будет жить под квадратом.

Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру заселил Данил в правом верхнем углу. Где живет у Ренаты круг?

Где, Амир, разместил прямоугольник?

Воспитатель: Ребята, а квадрат приготовил нам еще одно задание.

Игра «Сложи квадрат». (Для игры приготовлены по три квадрата из бумаги одного размера для каждого ребенка).

Задания. Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника. Сравните части по величине. Что мы можем сказать о треугольнике по отношению к квадрату? Что мы можем сказать о прямоугольнике по отношению к квадрату?

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы проплыли по всем островам. Кто живет на этих островах? (Ответы детей)

Я приглашаю всех на пароход, нам пора возвращаться в наш детский сад. (Дети рассаживаются по местам на корабле.)

Воспитатель: Полный вперед! (шум моря)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей). Как считаете, вы справились с заданиями?

Вы – настоящие путешественники, которые преодолели все препятствия на своём пути! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам вручается значок «Юный путешественник»

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по аппликации «Светофор» Организованная образовательная деятельность Тема: «Безопасность». Художественно эстетическое развитие Аппликация "Светофор" Цели: Образовательные:.

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе за 3 квартал «Волшебные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать математические.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемые технологии:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики» Воспитатель.

Конспект организованной деятельности познавательного развития «Путешествие в страну математики с Незнайкой» в старшей группе Департамент образования Администрации города Омска Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 365».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Переполох в стране математики» «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию» Конспект организованной образовательной деятельности (старшая группа) Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в музыкальную страну Цель: создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД