Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к Золушке»

Маргарита Кокалевская
Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к Золушке»

Название: «В гости к Золушке».

Образовательные области : «познание», «социализация», «здоровье».

Возраст: старшая группа.

Программные задачи:

Образовательные : Познакомить с чувством радости, развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние. (образовательная область «социализация»)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „В гости к Золушке“» размещена в разделах

Продолжать учить ориентировке на листе бумаги. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Упражнять в счете предметов, в умении отгадывать математические загадки. Совершенствовать знание о цифрах, геометрических фигурах, днях недели, частях суток. (образовательная область «познание»)

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику. Развивать чувство единства, сплоченности, снятие напряжение с мышц лица.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость.

Здоровьесберегающие задачи: профилактика умственного утомления детей, увеличение двигательной активности (образовательная область «здоровье»).

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», беседа о чувстве радости. Изготовление наглядности.

Материал : Золушка, медали на каждого ребенка, клубок ниток, цифры, картинки с разным количеством предметов, пиктограмма «радость», коврик с нарисованными геометрическими фигурами, карточки на каждого ребенка с изображением бус, карандаш, конверт.

Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети. Письмо.

Воспитатель. От кого это письмо неизвестно, сказано только приезжайте в сказочное королевство. Ну что, ребята отправимся в путь! Тогда закройте глазки и давайте посчитаем от 10 до 1. Посмотрите, у кого мы оказались в гостях. Кто это?

Дети. Золушка.

Воспитатель Она хочет посмотреть какие вы умные, смышленые и находчивые. Золушка не знает, как вас зовут, что мы должны сделать?

Дети. Познакомиться.

«Давайте поздороваемся»

Воспитатель Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, до тех пор, пока каждый не поприветствует своего соседа. (Ангелина, я рада тебя видеть).

«Отгадай загадку»

Итак, первое задание, вам нужно отгадать загадки

• Сколько ушей у 2 мышей(4) Как вы посчитали?

• Сколько лап у 2 медвежат(8) Как вы догадались?

• Сколько ушек у 3 старушек? (6)Как вы посчитали?

• Сколько хвостов у 3 котов(3) Как вы посчитали?

• Сколько рогов у 2 коров(4) Как вы посчитали?

«Назови дни недели»

Воспитатель. У Золушки скоро день рождения во2 выходной день недели. Она забыла, что же это за день недели. Поможем ей вспомнить, когда у неё день рождения?

• Назовите первый день недели?

• Назовите третий день недели?

• Если сегодня четверг, то завтра, какой день недели будет?

• Сколько всего дней в недели?

• Назовите выходные дни?

• Назовите второй выходной день?

Воспитатель. Значит день рождения у Золушки когда?

Дети. В воскресенье.

Воспитатель. На дне рождении, какое настроение бывает у всех детей.

Дети. Радостное.

Воспитатель. Посмотрите, на лицо этого человека (выставляется пиктограмма «радость», как вы думаете какой это человек?

Дети. Радостный.

Игра «Солнечный зайчик»

Воспитатель. Почему вы так считаете? Попробуем изобразить радость на своем лице. Но сначала поиграем с «солнечным зайчиком». Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, побежал по носику, погладим носик, сел на ротик, погладим рот, щечки, подбородок, поглаживай аккуратно голову, шею, руки. Солнечный зайчик забрался на живот - погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Давайте откроем глазки, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Какое у вас сейчас настроение? А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка. «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

«Найди пропущенную цифру»

Воспитатель Ребята, посмотрите, злые сестры приготовили для Золушки следующее задание, но она не может с ним справится. Как нам быть?

Дети. Помочь ей.

Воспитатель. Посмотрите, что здесь пропущено?

Дети. Пропущены цифры.

Воспитатель. А еще что вы здесь видите?

Дети. Карточки с разным количеством предметов.

Воспитатель. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети. Нужно найти пропущенную цифру и карточку, в которой количество предметов соответствует этой цифре.

Воспитатель. Посмотрите, что это у Золушки?

Дети. Коврик.

Воспитатель Что сделала Золушка на коврике?

Дети. Вышила на коврике рисунки.

Воспитатель. На что похожи эти узоры?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? Теперь нужно сказать, где они расположены?

Теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Воспитатель Что вам нужно будет сделать?

Закончить предложение.

• Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

• Делаем зарядку утром, а обедаем (днем)

• Обедаем днем, а ужинаем (вечером)

• Делаем зарядку утром, а спим (ночью)

Воспитатель Злые сестры рассыпали любимые бусы Золушки. Поможем ей собрать бусы? Вы должны собрать бусы, соблюдая что?

Дети. Чередование бусинок.

Воспитатель. Для начала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

«Собери бусы»

Воспитатель Размяли пальчики, теперь собирайте бусы. (у каждого ребенка карточка, на которой нарисованы незаконченные бусы, состоящие из чередовании геометрических фигур).

Воспитатель. Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы сегодня, что делали?

Дети. Помогали Золушке.

Воспитатель Она очень довольна вами, все были внимательные, находчивые. За вашу помощь Золушка дарит вам вот такие медали. Нам пора возвращаться в группу. Давайте посчитаем от 1 до 10 и окажемся в группе.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости пришел петушок» Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно). Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №111» муниципального образования города.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гости к Гномику» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гости к Гномику» Составила:Климентьева Елена Григорьевна, МБДОУ «Еланский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику» Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в чум» (средняя группа) Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости в осенний лес» Цель: познакомить с грибом мухомором, формировать знания детей о мухоморе, как ядовитом грибе; воспитывать стремление детей заботиться о.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группа «В гости к Знайке» Программное содержание: Познавательно-речевое развитие. Коммуникативно-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое.

Конспект образовательной деятельности «В гости к липе, берёзке и рябине» Конспект образовательной деятельности "В гости к липе, берёзке и рябине" Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью.

Конспект организованной образовательной деятельности «Приходите в гости к нам, витамины я вам дам» Цель: Создания условий для формирования начальных представлений о составляющих здорового образа жизни Ход – Я сегодня Айболит! У кого чего.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к Золушке»
Опубликовано: 20 июля 2015 в 01:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД