Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Любопытный снеговик»

наталья татаринская
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Любопытный снеговик»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию явлений природы, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные :

1. Формировать у детей представление о времени года – зиме. Побуждать называть основные приметы зимнего периода (идет снег, метут метели и т. д.)

2. Вызвать у детей интерес к экспериментированию.

3. Знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, лепится, тает в тепле) и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

4. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Любопытный снеговик“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

3. Уметь делать несложные выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

2. Пробуждать радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи со снеговиком.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин на тему «Зима»;

Чтение художественной литературы: стихи о зиме, сказки;

• Загадывание загадок о зиме;

• Наблюдения за сезонными изменениями, во время прогулки;

• Беседа на тему «Что принесла с собой Зима?»;

• Опыты с водой, снегом, льдом.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, слайды с изображением зимы, аудиозаписи; пластиковые стаканчики, тарелочки, ложечки, краски, кисточки, формочки, поднос, салфетки (по количеству детей, снег, кубики льда.

ХОД непосредственной образовательной деятельности :

Под тихую музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними нужно что? Правильно….поздороваться!

Дети здороваются и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, у меня для вас загадка. Послушайте и отгадайте.

Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А какое сейчас время года? (зима).

Воспитатель: Ребятки, сейчас закройте глазки и представьте себе зиму: с белым

пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах….

(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)

Воспитатель: Ребята, какую зиму вы себе представили? (ответы детей)

Воспитатель: Да, холодную зиму вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно

стало! Я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите? (показ слайдов на экране телевизора, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы очень интересно рассказали о зиме.

Запись хруст снега

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, что это за звук? Кто бы это мог быть? (можно дать пофантазировать). Пойду посмотрю.

Заходит снеговик (с ведром)

Воспитатель: Ой, кто-же это? Что за чудо?

Дети: Снеговик.

Снеговик : «Здрасте, здрасте вот и я,

Вижу рады мне друзья.

Снеговик я не простой

Любопытный, озорной.

Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Снеговик : Хочу вас проверить, догадливые ли ребята. И загадать вам загадки, а загадки будут про то, что я люблю больше всего, слушайте внимательно:

В холод белый и колючий,

В оттепель сырой, липучий,

Принесешь его домой,

Станет талою водой. (снег)

Снеговик : Я очень люблю снег, ведь у меня зимой день рожденья! Интересно, а что будет со снегом если взять его в руки?

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята, подойдите к столам, возьмите ложечкой немного снега и положите его к себе на ладошку, будем наблюдать.

Снеговик : Ребята, скажите мне, какой снег?

(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашему гостю о снеге, что же с ним произошло?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Снеговик : Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.

Воспитатель: Давайте погреем наши руки. Проводится пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Снег руками собирали (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали,

Мы их будем растирать (энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать. (подышать на ручки)

Снеговик : А у меня для вас есть загадка.

Зимнее стекло

Весною потекло. (Лёд).

(Воспитатель приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как получился лёд? (Когда холодно вода замерзает и превращается в лед). А лед какой? (холодный, скользкий, твердый). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый, из снега можно слепить, а из льда нельзя). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Вероника, возьми картинку и подложи под стакан со снегом – Лиза под лёд. Посмотрите свои стаканчики. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег- нет). Если снова будет тепло? Что со льдом произойдет? (лед растает и превратится в воду). Вывод: лед-это замороженная вода.

Снеговик : Сколько много я всего узнал, что – то даже подустал.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, не просто лед, а цветные фигурки. Вы согласны? Из чего можно сделать лед? (из воды). А вода у нас какая? (прозрачная). А что нужно сделать, чтобы наши фигурки получились разноцветными? (ответы детей).

Воспитатель: Мы возьмем кисточки, гуашь и покрасим нашу водичку в формочках.

Дети красят воду.

Воспитатель: Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.) Потом этими цветными льдинками украсим наш участок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик загрустил. Что с ним случилось?

Снеговик : Я кажется таю…

Воспитатель: Ребята, а почему тает наш снеговик? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло.

Снеговик : Ребята, мне у вас так понравилось, вы столько знаете о свойствах льда и снега. За это я хочу вас посвятить в «Юных исследователей» и подарить вот эти медали. А мне пора возвращаться.

Дети: До свидания, Снеговик. Снеговик уходит.

Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне.

Рефлексия:

Ребята, а теперь давайте вспомним все, что мы рассказали и показали снеговику.

Что общего между снегом и льдом? (превращается в воду) А чем они отличаются? (снег белый, а лед прозрачный). В какую погоду снег легкий, сухой, пушистый, легко рассыпается? (в морозную). В какую погоду снег липкий, тяжелый (во время оттепели).

Ребятки, вы сегодня были молодцы. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-k-nod_9pqqd.pptx | 2462,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Любопытный снеговик»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 14:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД