МАРИЯ МЫШАЛОВА
Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Знакомство с профессией «Доярка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру
Тема: «Труд доярки»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни. Вызвать интерес к профессии доярка
Задачи ОД.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру „Знакомство с профессией „Доярка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить знания детей о домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, скотник).
- продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.
- воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предполагаемый результат: дети могут рассказать о значимости домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными. У детей сформированы знания о профессии доярка.
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок о домашних животных, беседа по картине «Корова с теленком».
Ход занятия.
В группе появляется Незнайка, в руках молоко.
Незнайка: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: да, Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в руках?
Незнайка: молоко.
Воспитатель: а где ты его взял?
Незнайка: я его нашел в холодильнике.
Воспитатель: а ты знаешь откуда берется молоко?
Незнайка: из магазина.
Воспитатель: а в магазин как оно попадает знаешь?
Незнайка: нет.
Воспитатель: ребята Незнайка не знает откуда берется молоко, и как оно попадает в магазин. А вы знаете?
Ответы детей: молоко дает корова.
Воспитатель: ребята люди каких профессий помогают нам в этом?
Ответы детей: скотник, доярка.
Воспитатель: а вы знаете как работает доярка? Хотите отправиться на экскурсию?
Ответ детей: да
Воспитатель: на чем поедем, на автобусе, или трамвае. Занимайте места отправляемся в путь.
1 станция «Деревня»
Мы приехали к Софии Михайловне, она живет в деревне. Она кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Она содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.)
- здравсвуйте ребята.
- здравствуйте.
- Посмтрите какие замечательные у меня живут корова и коза. Каждое утро и вечер я надеваю халат, косынку и резиновые сапоги, это специальная одежда, и иду доить их. Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Во - первых, кормить. Сейчас какое время года на улице? (Весна). Ребята ранней весной коровы стоят в теплых стойлах и жуют сено, пьют воду и дают молоко. У каждой коровы есть кличка, мою корову зовут, «Пеструшка», а козу Белка. Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?
- Животные тоже любят заботу и ласку.
Доярка : Ребята а вы хотите мне помочь?
Ответ детей: да.
Ребята а как же мы поможем Софии Михайловне?
Ответы детей: подоим и накормим корову и козу.
Кто хочет накормить корову? А кто подоить?
Дети кормят и доят коров.
Доярка : Спасибо вам за помощь. А за то что вы помогли, я дам вам вкусное деревенское молоко.
Воспитатель: ребята а хотите отправиться на ферму где много коров и посмотреть как доярка справляется?
Воспитатель: тогда садимся и отправляемся. Следующая станция ферма.
Дети просматривают видеоролик про работу доярки.
А вы хотите стать работниками фермы.
Воспитатель: тогда станем в большой круг, вокруг себя повернись и в работника фермы превратись.
Физминутка:
Я до солнышка встаю (встали, потянулись, руки вверх вытянули)
Корм коровам раздаю, (пошли по кругу вытягивая руки)
А когда их подою, (присели, имитация движений поочередно поднимая ладони)
Молоком вас напою. (ладони соединили, вытянули вперед)
Не стесняйтесь, приходите (поклонились, наклонились)
Пейте сколько захотите, (руки вытянули, вперед).
Воспитатель: посмотрите у нас на столе корзинка, пойдем посмотрим что там. Поиграть хотите.
Игра «найди лишний предмет». Предметы которые нужны доярке для работы.
Воспитатель: молодцы ребята, но я думаю пора возвращаться на станцию детский сад.
Незнайка: Спасибо вам ребята. Мне очень понравилась экскурсия. А вам?
Рефлексия:
Вам понравилась экскурсия.
- С какой профессией мы сегодня познакомились?
- Что запомнилось и понравилось вам?
- Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка так ты понял откуда берется молоко и как оно попадает на прилавок.
Незнайка: да конечно понял огромное а в подарок за помощь, я дарю вам молоко.
Воспитатель: спасибо Незнайка, мы отдадим его на кухню и повара сварят нам кашу.
ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ.