Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мататабот в гостях у ребят»

Наталья Мурыгина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мататабот в гостях у ребят»

Мататабот в гостях у ребят

Цель: формирование умения у дошкольников создавать программы для набора робототехники Matatalab.

Задачи:

1. Способствовать формированию понятия функции каждого блока робототехнического набора.

2. Создание программ для робота Matata Bot, используя блоки движения, музыкальные, числовые, угловые блоки, блоки функций.

3. Содействовать формированию умения работать в команде.

4. Способствовать развитию у детей познавательного интереса, внимания, наглядно-действенного мышления, речи, навыков программирования.

Методы и приемы:

Словесные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Мататабот в гостях у ребят“» размещена в разделах

o художественное слово – стихотворение про робота;

o загадки о наборе робототехники Matatalab;

o вопросы проблемного характера: «А хотите узнать?», «А как вы догадались?», «Почему ты так думаешь?»;

o беседа о роботах;

Наглядные: наборы робототехники Matatalab, карточки с заданиями;

• Сюрпризный момент – появление робота Матата;

Практические:

o Игра «Построим маршрут»

o Интерактивная физкультминутка «Робот»

o Игра «Удивительная музыка»

o Подвижная игра «Созвездия»

o Игра «Нарисуем звезды»

• Рефлексия

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, магнитофон, аудиозаписи космической музыки, фишки красного и синего цвета, 2 набора робототехники Matatalab, карточки с заданиями для двух команд, медали «Знатоки робототехники» по количеству детей, смайлики по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Я хочу пожелать, чтобы сегодняшний день вы провели дружно, весело и получили только положительные эмоции!

Звучит звуковой сигнал на телефоне воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло странное сообщение в виде загадки. Поможете мне ее отгадать?

Дети: Поможем.

Воспитатель читает загадку:

Я похож на человека,

Мне немного больше века,

Я –создание науки,

Мастер-золотые руки.

Не боюсь любой работы,

И трудиться мне охота,

А сломаюсь-нет несчастья,

На замену есть запчасти.

Ребята, вы догадались, про кого эта загадка?

Дети: Робот.

Воспитатель: Я думаю, вы правильно догадались- это робот. А что вам помогло отгадать загадку?

Возможные ответы детей: он создание науки, похож на человека, у него есть запчасти и т. п.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужны роботы?

Ответы детей: помогает человеку, облегчает его труд и т. д.

Звучит космическая музыка. Под музыку входит Робот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам с планеты Роботов прилетел гость.

Робот: Здравствуйте, ребята! Я- робот Матата.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы. Живой:

Я стою, и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пришел к вам в гости я не просто так.

Услышал я в новостях, что в д / с № 18, в группе № 9 «Золотая рыбка», дети освоили робототехнику.

А мне все так интересно, что связано с набором Мататалаб. Я хочу сегодня с вами поиграть, а заодно и узнать, что вы умеете делать из робототехники.

У меня для вас приготовлены интересные загадки, предлагаю вам их отгадать.

Дети садятся на коврик.

Робот читает загадки:

Небольшого он росточка,

Светодиоды вместо глаз.

Команду получает,

Заданья выполняет.

(Робот)

У него высокий рост,

«Старт» оранжевая кнопка,

Начинает читать код,

Команду роботу дает.

(Управляющая башня)

Много разных нас в наборе:

Числовые, угловые, музыкальные.

На панельку мы встаем,

И задания задаем.

Песни можем составлять

И рисунки рисовать.

(Программные блоки)

На квадратик я похожа,

На местности разделена.

Картинки здесь увидеть можно,

Размещать препятствия.

(Карта)

Это пластинка. Она небольшая,

На ней стоит башня, важная такая,

Свой взор направив, код читает по строкам,

Где мы разместили блоки.

И делать это ей не лень

Ведь это управления … (панель)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Хорошо вы знаете из чего состоит набор Мататалаб.

А теперь, я бы хотел посмотреть, как вы используете робототехнику в игре.

Пришел я к вам не с пустыми руками. У меня для вас приготовлены задания.

Сейчас я выберу двух капитанов, и вы разделитесь на две команды. У меня есть фишки, каждый из вас берет по одной. У кого красная фишка, встает с правой стороны от меня, у кого синяя фишка – встает с левой стороны. У нас получилось две команды.

Теперь посмотрим, чья команда сплочённая, активная и быстрая.

Посоревнуемся?

Дети выбирают фишки, делятся на 2 команды. Каждая команда подходит к своему столу, на котором расположен набор робототехники Мататалаб.

Робот:

Ребята, в первом задании я предлагаю вам построить маршрут движения для робота Матата Бот по схеме. Посмотрим, какая команда успешнее справится с заданием. Готовы?

Дети на карте выстраивают препятствия, на панели управления с помощью блоков движения выстраивают схему маршрута движения для робота.

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, с чего начнем выполнение задания?

Дети: На карте отметим начало и конец маршрута, расставим препятствия.

Воспитатель: Верно. Что делаем дальше?

Дети: На панели управления выкладываем блоки движения, числовые блоки по схеме.

Воспитатель: Все расставили правильно. А теперь что делаем?

Дети: Включаем управляющую башню, ставим на карту робота Матата Бот и включаем его.

Воспитатель: Да, верно вы рассказали алгоритм работы. А теперь пусть капитаны нажмут кнопку «Пуск» и проверим, как вы выполнили задание.

Капитаны нажимают кнопку и следят за выполнением маршрута.

Робот:

Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. А теперь я предлагаю вам отдохнуть и со мной потанцевать.

Проводится интерактивная физкультминутка «Робот» под музыку.

Робот: Как здоровы вы танцевали, ребята! А хотите сами создать мелодию?

Дети: Да, хотим.

Робот: У меня для вас есть карточки, на которых зашифрованы мелодии. Вы должны эти мелодии создать с помощью наборов по робототехнике. Справитесь?

Каждая команда получает карточку с мелодией и подходит к своему столу для выполнения задания. Ребята, используя музыкальные блоки, выкладывают их на панели управления и создают мелодии.

Робот: Ребята, удивительные мелодии у вас получились. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, наш Робот Матата любит путешествовать по разным планетам, летать на далекие звезды. А вы хотите поиграть с ним поиграть и превратиться в яркие звездочки?

Дети: Да.

Робот: Я предлагаю вам поиграть в игру «Созвездия». По моей команде каждый из вас превратиться в звездочку. Вы должны меня внимательно слушать и по моей команде объединится в созвездие, состоящее из определенного количества звезд. Если я говорю 1- звезды летают по одной, если называю число 2- встаете парами, число 3 – тройками и т. д.

Проводится подвижная игра «Созвездие» под музыку.

Робот: Ребята, вы очень внимательные и верно выполняли все мои команды! Сейчас я предлагаю вам нарисовать для меня новые звезды, на которые я отправлюсь в путешествие. Готовы? Тогда проходите к своим наборам по робототехнике и выполняйте мои задания.

Дети получают карточку с заданием, проходят к своим столам. С помощью блоков движения, числовых, угловых блоков создают геометрические фигуры (звезды разной формы).

Робот: Ребята, какие замечательные звездочки у вас получились! Я с удовольствием на них полечу. А мне пора с вами прощаться! Я увидел, что вы освоили набор по робототехнике Мататалаб и успешно справились со всеми моими заданиями.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и Робот Матата хочет вручить вам медали «Знатоки робототехники».

Каждому ребенку вручается медаль «Знатоки робототехники».

Воспитатель: Давайте попрощаемся с роботом.

Под музыку робот прощается с ребятами и уходит. Дети садятся на коврик.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вам понравилась встреча с Роботом Матата? Какой смайлик вы выберете? Веселый или грустный?

Воспитанники выбирают нужный смайлик, оценивая занятие.

Воспитатель: Ребята, а что сегодня вам больше всего запомнилось? Какое задание было самым интересным? А какое самым легким, самым трудным?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, дружно играли. Я хочу поблагодарить вас за работу!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мататабот в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД