Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Ох, уж эти сказки!»

Наталья Чуфарина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Ох, уж эти сказки!»

Задачи: формировать умение составлять сказки по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок; закрепить использование в речи эпитетов, характеризующих героев, использовать в речи диалоги; упражнять детей в умении пересказывать сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память, диалогическую и связную речь, внимание; воспитывать любовь к сказкам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Ох, уж эти сказки!“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов то теме русских народных сказок; Д/И «Узнай сказку по картинкам», «Узнай сказку по описанию», «Из какой сказки герой, «Расскажи сказку», раскраски по теме русских народных сказок, настольные театры из серии «Русские народные сказки», заучивание загадок.

Словарная работа: Ввести в словарь детей слова «путешественник», «присказка», «беззащитный».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, магнитно – маркерная доска, карточки с буквами, иллюстрации «Лиса печёт блины», волшебное колечко, песня «Паровозик из Ромашково».

Ход досуга.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?

Дети: путешественники – это люди, которые любят ездить по разным стра-нам, местам, изучать их, знакомиться с новыми людьми.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, но чтобы узнать, в какое, нужно отгадать загадки и составить слово по первым буквам отгадок. Оно будет означать место нашего путешествия. Слушаем внимательно загадки, они очень сложные.

1. Красная девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

Дети: Это Снегурочка.

Воспитатель: Правильно. Какая первая буква в слове «снегурочка».

Дети: Первая буква – С.

Воспитатель: Молодцы. Выберите букву С из предложенных букв.

Дети выбирают нужную букву и прикрепляют её на магнитно – маркерной доске.

Воспитатель: Слушаем следующие загадки.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился… ( Дети: Колобок)

3. Всех излечит, исцелит добрый доктор… ( Дети: Айболит)

4. Она красива и мила, а имя её – от слова «зола» ( Дети: Золушка)

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше ( Дети: Карлсон)

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. ( Дети: Иванушка)

Дети по первым буквам отгадок составляют на магнитно – маркерной доске слово СКАЗКИ.

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы. Максим, прочитай, пожалуйста, куда мы с вами сегодня отправимся.

Максим (читает) : СКАЗКИ.

Воспитатель: Правильно, отправляемся мы сегодня путешествие по сказкам. Поедем путешествовать мы с вами на поезде. А чтобы поезд тронулся нужно ответить на вопросы. Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Ребята, кто живёт в сказках?

Дети: В сказках живут сказочные герои, происходят чудеса, находятся волшебные предметы.

Воспитатель: Правильно. Какими словами начинается сказка?

Дети: Сказка начинается словами : в некотором царстве, в некотором госу-дарстве…жили – были.

Воспитатель: Умницы. А какими словами сказка заканчивается?

Дети: Сказка заканчивается словами: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

Воспитатель: Что можно использовать, чтобы украсить содержание сказки?

Дети: Чтобы украсить сказку, можно использовать присказку, песенку, по-словицу, поговорку.

Воспитатель: Какие присказки вы знаете?

Дети: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказано – сделано.

Воспитатель: Садимся скорее в поезд, отправляемся в путешествие по сказ-кам. Я паровоз, а вы вагончики.

(Дети образуют с воспитателем поезд и под музыку паровозик из Ромашково двигаются по группе, по окончании музыки паровоз останавливается).

Воспитатель: Наша первая остановка «Угадай сказку». Нужно отгадать сказки, узнав, о какой сказке идёт речь. Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. ( Дети: «Теремок»)

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке. ( Дети: «Колобок»)

По тропе шагая бодро,

Сами носят воду вёдра. ( Дети: «По щучьему велению»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то. ( Дети: «Волк и семеро козлят»)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. ( Дети: «Маша и медведь»)

Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался «с носом». ( Дети: «Лиса и журавль»)

Воспитатель: Молодцы, много сказок вы знаете, все сказки отгадали, поспешим на поезд, он уже отправляется скоро.

(Поезд отправляется дальше, по сигналу воспитателя он снова останавли-вается).

Воспитатель: Остановка «Сказочная». Ребята, чтобы продолжить путь нужно нам стать сказочниками и попытаться придумать сказку самим.

На интерактивной доске появляется иллюстрация «Лиса печёт блины»

Воспитатель: У меня в руках волшебное колечко. Оно нам поможет научиться придумывать свои сказки. Только сначала нужно произнести волшебные слова:

Покатилось, покатилось волшебное колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Я начну придумывать сказку, а вы мне поможете. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель начинает рассказывать сказку : Жила – была Лисонька – лиса. Она была самой красивой в лесу и очень доброй, щедрой и приветливой. Весь лес в гости приглашала и блинами всех угощала. Приходили к ней отведать блинов зайцы, ежи, волки и медведи….

Воспитатель передаёт ребёнку колечко и он продолжает начатую сказку. Далее дети придумывают сказку по цепочке, передавая колечко из рук в руки.

Воспитатель: Ребята, вспомним с вами, каким в сказках показан заяц?

Дети: Заяц показан трусливым, пугливым, беззащитным.

Воспитатель: А какая в сказках лиса?

Дети: Лиса хитрая, плутовка, обманщица.

Воспитатель: Молодцы. Видите какую интересную сказку вы придумали. Ну а нам пора снова в путь. Садимся в наш поезд.

(Поезд отправляется дальше, по сигналу воспитателя он снова останавли-вается).

Воспитатель: Остановка «Узнай сказку по пословицам». Подумайте и скажите, к каким сказкам можно отнести следующие пословицы:

Умей в гости звать, умей и угощать.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Как аукнется, так и откликнется.

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, есть русская народная сказка, которая отражает содержание пословицы «Как аукнется, так и откликнется». Это сказка «Лиса и журавль». Послушайте её. Воспитатель рассказывает сказку.

«Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.»

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: Кто главные герои сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: О чём говорится в сказке?

Дети: В сказке говорится о дружбе лисы с журавлём.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу «Как аукнется, так и откликнет-ся»?

Дети: Если ты поступаешь с кем – то плохо, то и тебе ответят тем же.

Воспитатель: Есть похожая пословица «Что посеешь, то и пожнёшь».

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Скорее занимайте свои места в поезде.

(Поезд отправляется дальше, по сигналу воспитателя он снова останавли-вается).

Воспитатель: Остановка «Скажи иначе». Я вам буду называть слова, а вы скажете мне их по - другому, но, чтобы значение осталось прежним.

Воспитатель: Потчевать.

Дети: Угощать.

Воспитатель: Стряпала.

Дети: Готовила.

Воспитатель: Не обессудь.

Дети: Не обижайся.

Воспитатель: Несолоно – хлебавши.

Дети: Ни с чем.

Воспитатель: Умницы. Отправляемся дальше. Занимайте свои места.

(Поезд отправляется дальше, по сигналу воспитателя он снова останавли-вается).

Воспитатель: Остановка «Образуй сравнительную степень прилагательных».

Я вам буду начинать говорить предложение, а вы его продолжите.

Лиса была хитрая, а Журавль… ( Дети: Ещё хитрее).

Кувшин был высокий, а Журавль… ( Дети: Ещё выше).

Нос у журавля был длинный, а хобот у слона ( Дети: Ещё длиннее).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по сказкам. Нам пора возвращаться в детский сад. Поспешим на наш поезд (Поезд отправляется в обратном направлении, по сигналу воспитателя он останавливается).

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

Мы с вами научились придумывать новые сказки, объяснять значение пословиц и поговорок. Вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие»Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие» «Сказки по кругам Луллия». Цель: продолжать учить детей составлять тексты сказочного содержания, используя круги Луллия. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Ох, уж эти сказки!»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 11:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД