Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию «Светофор»

татьяна пасмарнова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию «Светофор»

Цель: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из бросового материала.

Задачи:

Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Закрепить представления ребят о значения светофора, его сигналах и цветах.

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук,

самостоятельность и аккуратность в работе, желание знать и выполнять правила дорожного движения;

Активизировать и обогащать словарный запас;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию „Светофор“» размещена в разделах

Материал и оборудование: втулка, цветная бумага, пластмассовые крышки одного размера (красного, желтого, зеленого цвета, круг черного цвета, шаблон рук, клей - карандаш.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения о светофоре. Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.

Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. А чтобы узнать, что я вам принесла, вам необходимо отгадать загадку. Попробуете?

Дети: Да.

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» — кричит,

Желтым: «Ждите…» — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Воспитатель: Что же это? (Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?

Дети: чтобы следить за порядком на дорогах.

Воспитатель: правильно, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: А что есть у светофора?

Дети: сигналы.

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?

Дети: красный.

Воспитатель: Для чего нужен красный свет?

Дети: на красный свет машинам движение запрещено.

Воспитатель: Молодцы. Красный свет светофора -запрещает движение.

-А какой свет находится посередине светофора?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Дети: значит надо приготовится.

Воспитатель: Правильно. Желтый сигнал светофора - запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигнала.

Воспитатель: И в самом низу, находится какой свет?

Дети: зеленый.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: можно начинать движение.

Воспитатель: когда загорается зеленый сигнал светофора- разрешается движение.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру.

«Красный, желтый, зелёный».

Воспитатель поднимает карточку определенного цвета. Если я поднимаю зелёный сигнал – дети двигаются, если жёлтый сигнал – хлопают в ладоши, если красный сигнал – стоят без движения. Будьте внимательными.

Стук в дверь, заносят письмо.

Воспитатель: Ребята нам почтальон принес письмо. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им?

(дети вместе с воспитателем подходят к столу)

Воспитатель: Ребята сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. И вам сейчас покажу, как мы это будем делать.

Воспитатель: Для этого нам понадобится цилиндр -это основа светофора, цветная бумага, пластмассовые крышки красного, желтого и зеленого цвета. клей.

Ребята обратите внимание, что это те самые «Добрые крышечки», которые вы собирали. И сегодня мы дадим им вторую жизнь.

Воспитатель: но для начала, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Наносим клей на один край бумаги, оборачиваем цилиндр и приклеиваем другой край бумаги.

Наклеиваем крышки. В каком порядке вы будете их наклеивать?

Дети: вверху - красный, в середине - желтый, внизу - зеленый.

Воспитатель: Правильно. Наклеиваем.

Воспитатель: на верхнюю часть светофора наклеиваем черный круг и по бокам руки.

А теперь, каждый из вас попробует изготовить такой светофор. Проходим к своим рабочим столам и приступаем к работе.

(дети самостоятельно изготавливают светофор)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые получились светофоры. Светофор очень важен и очень нужен! Он наш помощник!

Воспитатель: Вам понравилось, что мы сегодня делали? Из чего мы делали светофор? (из цилиндра, пластмассовых крышек)

Из ваших работы мы оформим выставку, и родители смогут полюбоваться ими.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию «Светофор»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД