Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Салют Победы» (4 фото)

Юлия Богодист
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Салют Победы»

Цель : Продолжать работать, используя нетрадиционную технику рисования при помощи смятой бумаги.

Задачи:

Продолжать формировать умения рисовать красками, закреплять технику рисования кистью. Развивать умение рисовать нетрадиционным способом. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Способствовать интересу детей к выполнению предложенной работы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки. Способствовать развитию речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Салют Победы“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке — символу Победы, чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.

Оборудование: Презентация «День Победы», иллюстрации с изображением салюта, листы черного картона, размер А 4 по количеству детей, салфетки, палитры, краски, пластиковые тарелки, стаканы с водой, кисти для рисования №2, №5, влажные салфетки.

Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о Дне Победы, Разучивание стихов о Дне Победы, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Ход

Приветствие гостей.

- Ребята, а у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются и садятся на стульчики).

-Ребята, я хочу вас пригласить в наш кинотеатр посмотреть небольшой видеоролик. (Дети смотрят видео - презентацию «День Победы»)

- Давайте поговорим, о чем этот фильм?

- Правильно, о дне Победы в Великой Отечественной Войне.

- Когда празднуют день Победы? (9 мая)

- Что вы знаете о Великой Отечественной Войне?

Это была очень страшная война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа над фашистами. Много солдат ушло воевать. Много подвигов они совершили. Проявили мужество и героизм, одержали победу над врагом. В честь их подвигов установлены памятники. Вечный огонь – символ вечной памяти героям. В день Победы люди возлагают венки и цветы. Обязательно проходит военный праздничный парад. Поздравляют ветеранов. Праздник проходит с песнями, плясками. И заканчивается торжественным праздничным салютом!

- Ребята, что за ленточка у меня на груди? (это «Георгиевская лента»)

- Вы знаете, почему она так называется?

Георгиевская лента является символом праздника Победы. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны. Я вам тоже прикреплю Георгиевские ленты.

- Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

- Оранжевый цвет означает огонь, а черный — порох, дым.

(Проговаривая эти слова — прикрепляю георгиевские ленточки детям).

- Про день Победы сложено много песен и стихов. Кто хочет рассказать стихотворение о дне Победы?

Аня:

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Ангелина: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Дима:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

- Молодцы, какие хорошие стихотворения вы вспомнили!

Физминутка

Мы пока что дошколята, (ходьба на месте)

Но шагаем, как солдаты.

Раз, два — дружно в ногу, (ходьба по кругу)

Три, четыре — тверже шаг.

На парад идут солдаты — («Взять под козырек»)

Они смелые ребята.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, а вы видели салют? Что это такое? Какой он бывает? (ответы детей)

Салют – это стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

Салют - это незабываемое зрелище. В ночном небе яркими красками вспыхивают разные звездочки, которые искрятся, сверкают разноцветными огнями.

Художественное творчество. (За столами)

- Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую сегодня мы нарисуем рисунок к празднованию дня Победы. Мы будем рисовать праздничный салют и символ Великой Победы – Георгиевскую ленточку.

Воспитатель демонстрирует готовый рисунок - образец. Салют зажигают в ночном небе, поэтому мы берем лист черного картона, на котором будем рисовать.

Воспитатель начинает поэтапный показ работы.

Лист располагаем вертикально. Начнём рисование с Георгиевской ленты. Изобразим её внизу листа. Берём кисточку среднего диаметра, макаем в воду, набираем краску оранжевого цвета. Проводим прямую линию. Чтобы нарисовать ровную линию, нужно держать кисть наклонно по отношению к бумаге. Следующая полоса черного цвета, отступаем немного места и рисуем опять оранжевую полосу. И опять повторяем тоже самое. Вот какая ленточка у нас получилась!

- Теперь немножко отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики.)

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)

И здесь, и там, и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

- Следующий этап - это рисование самого салюта. Рисовать будем с помощью смятых салфеток. Берем комок бумаги, макаем его в краску и делаем отпечаток на картоне. Затем берем другой комок бумаги, макаем в краску другого цвета и делаем отпечаток. Так проделываем несколько раз, чтобы у нас получилось много разноцветных салютов.

- Берем тонкую кисточку и рисуем траекторию полета салюта с помощью тонких линий повернутых в разные стороны от центра отпечатка. Тонкие линии рисуем, держа кисть вертикально, рисуем кончиком кисти.

- По окончанию работы, кисти хорошо промываем, отжимаем ворс о бортик стаканчика, кладем на салфетку. Руки вытираем влажной салфеткой.

- Молодцы! Какие красивые салюты у вас получились!

Рефлексия

Выставка работ детей

- Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?

- Какие у нас получились Салюты?

- Чему вы сегодня научились?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!

А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Салют Победы»
Фото «Салют Победы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - фото
Фото №1 Цель Продолжать работать используя нетрадиционную технику рисования при помощи смятой бумаги
Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Салют Победы»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД