Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Весёлые музыканты» для детей 4–5 лет

Бельмас Ирина Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности «Весёлые музыканты» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-5 й год жизни);

Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: формирование основ музыкально – исполнительской культуры.

Задачи:

- воспитывать интерес к ритмичной игре на детских музыкальных инструментах;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весёлые музыканты“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- создавать условия для реализации самостоятельной музыкальной деятельности;

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

- расширять и закреплять знания воспитанников о русских народных инструментах.

Предварительная работа: украшение сундука, подборка видео выступления, оркестра русских народных инструментов, презентация, картинки грустная нотка.

Ход образовательной деятельности

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

В середине музыкального зала стоит сундук. Украшен нотками, скрипичными и басовыми ключами.

Дети смотрят, заглядывают в внутрь, берут инструменты.

- Здравствуйте, друзья!

- Как вам мой «музыкальный» сундучок?

Высказывания детей.

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Я храню в нём разные музыкальные инструменты.

- А вы знаете название этих инструментов?

В нём лежат: бубен, трещотки, ложки, барабан, дудочки, балалайки и. т. д

Все эти инструменты, входят в состав оркестра народных инструментов!

А вы знаете, что такое оркестр?

Высказывания детей.

Если дети ответили правильно:

- Я знала, что вы очень эрудированные и не сколько не сомневалась, что вы мне расскажете!

- Перечислим их вместе!

- Здорово!

- Молодцы!

Если дети отвечают «не знаю»

- А кому интересно узнать?

- Я когда училась, играла в оркестре на этих инструментах!

И так же научиться играть в оркестре может любой человек…

Ожидаю от детей высказываний: а я смогу? И я хочу! А у меня получится?

Если высказываний нет, говорю:

- а вы хотите попробовать?

Как называется профессия, в которой люди играют на музыкальных инструментах, поют и выступают на сцене? (Артист, музыкант)

- Артисты выступают на праздниках, поздравляют всех людей!

- а у нас ведь скоро тоже праздник! (День матери)

- Какой?

Высказывания детей.

-Так получается, что мы с вами создадим оркестр

для поздравления мамочек?

-Я уверена, что у вас отлично получится!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Именно так! Здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-а кому интересно узнать?

- Вот это да!

- Здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

-А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы играть в оркестре как это делают артисты?

- Может быть, нам нужно что-то ещё, кроме инструментов?

Как это узнать?

Что нам может помочь узнать?

Ожидаю ответы детей: сходить на концерт, посмотреть в телевизоре, посмотреть фото, картинки и. т. д.

Если высказываний нет, говорю:

- А может, мы с вами посмотрим запись выступления и поймём, чего не хватает?

Если дети отвечают верно:

- Это интересно!

- Замечательно!

Если дети отвечают не верно:

- Сейчас подумаем над твоей идеей!

-Вот это предложение! Ребята, что скажете?

- Отлично!

Просмотр мультимедийной установки, видео выступления, оркестра русских народных инструментов, просмотр презентации.

- Ребята, вам удалось понять, чего нам не хватает, для того чтобы наш оркестр состоялся?

Высказывания детей.

- А чтобы нам ничего не забыть, предлагаю записать ваши предложения и составить «план – подсказку»

Пишу необходимые дела которые нужно выполнить, для создания оркестра, дети ставят плюс или пишут своё имя, напротив пункта который они выбрали, если не могут написать, я помогаю. Пишу, что предстоит выполнить мне.

- А вы уже выбрали, кто на каком инструменте будет играть?

- Предлагаю проголосовать!

Провожу соц. опрос.

Если дети отвечают верно:

- Интересная идея!

- Это интересно!

Если дети отвечают не верно:

- Необычно!

- Подумаем над твоим предложением.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

- Мне кажется, мы готовы творить!

- Теперь возьмите тот инструмент который вы выбрали.

- Приглашаю вас в оркестр русских народных инструментов.

- Но перед тем как играть, предлагаю обратиться к нашему плану, я написала, что покажу вам некоторые приёмы игры на музыкальных инструментах

(демонстрирую, способы игры отдельно каждого инструмента)

Выполняем задуманное по плану!

- А теперь вы можете разбиться на группы, у кого трещотки соберитесь где геометрическая фигура, прямоугольник, у кого ложки, соберитесь где фигура круг, у кого балалайка, соберитесь где треугольник.

На ковре наклейки геометрических фигур.

Каждой группе инструментов своя фигура.

- Предлагаю посчитать сколько групп у нас получилось и поиграть.

Посчитать и группами проиграть несложный ритмический рисунок.

При необходимости способствую правильному звукоизвлечению, даю советы.

- А сейчас будем оценивать друг друга аплодисментами!

- Желаю вам интересного совместного творчества!

(самостоятельная музыкальная деятельность детей)

- Что ты будешь играть?

- Какой приём игры ты используешь?

- Вот это находка!

- У тебя своя манера исполнения, это здорово!

Мне очень нравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

- Как же интересно послушать, что у нас получилось!

- Предлагаю устроить репетицию артистов народного оркестра! Ведь все оркестры перед выступлением репетируют.

Если дети предложат поиграть на инструментах под современную музыку, то попробуем поиграть, буду готова к любому желанию ребёнка. [

/b][/i]

- Как здорово!

- Похоже, у вас настоящий талант ребята!

- Я думаю, что когда вы вырастите и пойдёте в 1й класс, вам уже можно будет идти в музыкальную школу, играть на каком ни будь музыкальном инструменте, а я, с удовольствием пришла бы на концерт к вам.

- У вас всё получилось, что вы задумали?

Что было сложнее всего?

- Интересно, кто-нибудь захотел играть в оркестре, когда вырастет?

Для чего мы с вами создали наш оркестр?

-Где мы можем выступить и показать, чему мы научились?

-Кому было сегодня интересно, проходите, сфотографируемся со своим музыкальным инструментом!

Если дети недовольны результатом:

- Я точно так же играла в начале, как и вы.

Если дети довольны результатом:

- Мне очень нравится ваше исполнение!

- Вы настоящие артисты!

Если не получилось:

- Что нужно делать чтобы получилось?

Пойти на занятия в музыкальную школу, больше заниматься.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса» Конспект образовательной деятельности детей 6 - 7 лет по развитию речи Тема: «Грибные адреса» Пространственно-временной ресурс: 30 минут,.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 летКонспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Ландыш» Городской округ Симферополь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Весёлые музыканты» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 марта 2024 в 18:36
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Весёлые музыканты» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бельмас Ирина Геннадьевна (УИ 1973023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД