Получи документы

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Посуда для Федоры»

Татьяна Бурдакина
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Посуда для Федоры»

Тема: «Посуда для Федоры»

Задачи:

Образовательные :

• закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;

• уточнить представление детей об использовании посуды;

• закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

• закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

• развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Посуда для Федоры“» размещена в разделах

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать внимание, усидчивость.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

• воспитывать бережное отношение к посуде;

• способствовать формированию привычки к чистоте.

Использованные методы:

Словесные: беседа, описание посуды, логические вопросы.

Практические: лепка из пластилина, динамическая пауза «Посуда».

Оборудование: пластилин, доска для пластилина, кукла «бабушка Федора», предметы чайной посуды (кружка, блюдце).

Предварительная работа:

- чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»;

- просмотр мультфильма по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»;

- рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».

Ход занятия

1. Организационный момент

Вместе с детьми садимся в круг на ковре.

2. Стук в дверь, входит бабушка Федора и плачет : «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой …»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (Да! Бабушка Федора)

Федора : - ой, да, это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет)

Воспитатель: - Ребята, а какое горе у Федоры? (Посуда убежала).

- А почему вся посуда убежала? (Потому что грязная была, не мытая)

- А какая посуда убежала? (Чайник, ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца)

Федора : - Ой горе, горе! Вся посуда убежала!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Федоре! Сделаем для нее новую посуду!

3. Физ. минутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вытянуть руки перед собой.

. Н. Нищева

4. Лепка

Садимся за стол.

Ребята, сели все правильно, спинку держим ровно.

Что у вас лежит на столе? (пластилин)

Какого он цвета? (зеленого)

Ребята, посмотрите, нужно взять пластилин и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая кружечка получилась. А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобы получился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдечка.

По ходу лепки воспитатель оказывает помощь детям в выполнении задания.

5. Итог

Бабушка Федора благодарит детей за помощь, обещает беречь посуду, мыть её. Уходит.

Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости?

- Какое горе у Федоры?

- Как мы помогли Федоре?

Похвалить всех детей. Организуем выставку изделий.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Посуда для Федоры»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД