Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Юные экологи — спешат на помощь»

Зунира Мамедова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Юные экологи — спешат на помощь»

Программное содержание:

Обучающие: способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах; учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; продолжать учить ориентироваться по плану – схеме группы, действовать по указанному маршруту; отражать в речи направление: «направо», «налево», «прямо» относительно себя.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Юные экологи — спешат на помощь“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики; закрепить знания детей о возможности квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз;

Воспитательные: заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шурупы, железные пластинки и другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, геометрические фигуры, аудиозапись шум воды, запись голоса рыбки, презентация, экран, оборудование для игр с водой.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, я получила сегодня необыкновенное видео сообщение. Послушайте, пожалуйста.

Голос рыбки. Помогите, ребята, засорилось наше синее море, нам рыбам очень тяжело жить в грязной воде.

-Ребята, вы хотите помощь рыбке?

Она передала нам план. Я приглашаю вас к столу.

Давайте рассмотрим план –схему, стрелками обозначен наш маршрут и остановки – геометрическими фигурами, на которых нас ждут удивительные приключения.

-Откуда начинается наше путешествие? (От этого стола к двери)

Какую фигуру мы должны найти? (Квадрат и цифру 1)

Итак, отправляемся в путь.

Дошли до двери, в какую сторону дальше двигаемся?

На столе стоит коробочка, открываем.

- Ребята, что же это такое? (Волшебный квадрат)

Возьмите их, положите аккуратно перед собой. Внимательно рассмотрите свой квадрат.

Для чего нам рыбка положила этот квадрат? А вот и схема какая-то лежит.

А сейчас наш «Волшебный квадрат» мы превратим в «Машину» и отправимся в путешествие.

(Выставляется карточка – схема «Машина», дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Машина готова.

- В какую сторону мы дальше отправляемся?

(Дети обращаются к плану)

Мы едем к голубому кружочку.

Сначала куда едем (прямо, поворачиваем направо.

Поехали.

Дети обыгрывают.

Голубой круг и цифра 2.

Включаю шум воды.

-Ребята впереди речка бежит, как же мы переберемся через речку?

СЛАЙД «Речка»

-Как же мы переплывем через речку?

Дети делают лодку

- Лодка готова.

Обращаемся к плану

-В каком направлении мы плывем?

-Нам надо держаться чуть правее.

-Какая впереди фигура? Цифра?

-Отправляемся дальше в путь.

СЛАЙД «Горы»

Речку мы с вами переплыли, впереди высокие горы.

- Как же дальше добираться к синему морю?

(Подсказка от рыбки – схема самолета, если дети не ответят)

Сделаем самолет и дружно все долетим до моря.

Следим за маршрутом по плану.

Какая впереди геометрическая фигура? Цифра?

Итак, куда путь держим? Полетели

В каком направлении дальше летим?

Дети обыгрывают

Дружно все приземлились.

Включаю звуки природы, шум моря.

Ребята, море шумит, птицы волнуются. Что же здесь случилось?

-Сколько мусора в воде, как же нам быть?

Предложения детей

-Как же ребята мы достанем весь этот мусор.

У меня есть наш волшебный камень.

-Что это ребята?

А как же магнит сможет нам помощь?

- Почему магнит притягивает к себе гвоздь?

Ребята, какие предметы вы достали из воды, из чего они сделаны?

Предметы, сделанные из металла, металлические предметы.

Посмотрите ребята, мы с вами очистили воду, теперь можно запускать рыбку.

Давайте расскажем рыбке о нашем волшебном камнем.

Рассматривание магнита

Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета?

Давайте поиграем в игру наоборот.

Он (шероховатый) гладкий? Холодный (тёплый? Мягкий (твердый? Тяжелый (легкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

- Что мы можем сказать о магните?

Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера: большие - тяжёлые, а маленькие легкие; они бывают разной формы.

- Этот предмет обладает очень интересным свойством, подскажите каким? (Притягивает к себе металлические предметы).

Ребята – это не камень, а железо, которое обладает магнетическими свойствами.

- У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.

Опыт «Все ли притягивает магнит?»

- Перед вами находится поднос с различными предметами из разного материала.

- По очереди поднесите его к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите на желтый квадрат, а которые не притянутся – на зелёный треугольник.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь.

- Молодцы, справились с заданием.

- А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки).

- Из какого материала сделаны эти предметы? (металл).

- Перечислите те предметы, которые не притягиваются к магниту.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Лоскуток ткани – из чего он сделан? Значит он какой?

Ластик – из чего он сделан? Значит он какой?

Листок бумаги – из чего он сделан? Значит он какой?

Карандаш – из чего он сделан? Значит он какой?

Мелки – из чего они сделаны? Значите они какие?

Вывод: к магниту притягиваются только металлические предметы.

- Ребята, молодцы, можете отодвинуть подносы на край стола.

Голос рыбки (включаю запись)

Спасибо вам, ребята, за очень интересный рассказ и за вашу помощь.

Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад, садимся на свои самолеты и отправляемся в путь. Наш обратный путь указан на плане зеленой стрелкой.

Приземлились на полянке.

На полянке поутру, мы затеяли игру

Ты ромашка, я вьюнок

Становитесь все в кружок

Раз, два, три, четыре

-Раздвигайте круг пошире.

Пять, шесть,

Всем ребятам тихо сесть.

Какое доброе дело вы сегодня сделали? Очистили воду от мусора. Что ещё мы можем сделать для природы и окружающей среды? (Ответы детей).

• Не бросать мусор.

• Не загрязнять реки.

• Не ломать деревья.

• Не ломать постройки.

Ребята, вы юные защитники природы, юные экологи, вы помогли рыбке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Юные экологи — спешат на помощь»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 11:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД