Получи документы

Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы «Подарки осени»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы «Подарки осени»

Тема: «Подарки осени».

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыка, чтение.

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы „Подарки осени“» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с явлениями осенней природы; учить различать характер и части музыки; формировать умение отгадывать загадки; закрепить форму (большой, маленький, учить определять по форме, что в мешочке; закрепить умение узнавать и называть овощи; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Задачи:

Планируемые результаты: эмоционально, заинтересованно участвует в игровых упражнениях, отгадывает загадки, узнаёт и называет овощи.

Оборудование: аудио запись «Мы в автобусе сидим» (сл…. ; муз ….). листочки (желтые и красные, большие и маленькие); муляжи овощей (картошка, капуста, лук, помидор, огурец, морковь); кукла бибабо зайчик, корзинка, мешочек с овощами.

Содержание организованной деятельности.

1 этап – мотивационно-побудительный:

Воспитатель загадывает загадку:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл…

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

(осень)

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Читает стихотворение:

Желто – красный мир вокруг.

Журавли летят на юг.

Груши, сливы, виноград.

На дорожке листопад.

День заметно убывает.

Это осенью бывает?

Дети. Да.

2 этап – организационно-поисковый:

Воспитатель. Становитесь все рядком,

Поиграем мы ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Мы поедем на полянку.

Ребята, быстрее все садимся в автобус и отправляемся на полянку.

Воспитатель включает песню «Мы в автобусе сидим».

Дети имитируют движения в соответствии с песней.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы приехали на осеннюю полянку

Сколько здесь листочков? Какого они цвета?

Дети. Желтого, красного.

Воспитатель. Какие листочки по форме?

Дети. Большие, маленькие,

Воспитатель. Правильно. Эти листики нам подарила осень.

Игра с листочками «Листопад» .

Воспитатель. с листочками можно потанцевать, давайте их поднимем.

Ребята, слушайте музыку. Если музыка звучит тихо – листочки тихо покачиваются из стороны в сторону.

Но если поднимется ветерок – звучит громкая музыка, тогда листочки кружатся вместе с ветерком.

Музыка затихает – листики опускаются на лемлю.

Игровое упражнение : «Покажи и назови отгадку»

Воспитатель. На нашей полянке стоит корзинка с овощами. Это нам осень подарила. Что же нам подарила осень? Загадывает загадки.

Дети отгадывают при этом достают соответствующий овощ из корзины.

Летом в огороде

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке

Желтые, соленые.

Отгадайте молодцы,

Как зовут нас?

(огурцы)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

(морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…

(капуста)

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она.

(картошка)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …

(помидора)

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.

Ой, ребята, смотрите, Зайка прискакал. Он хочет нам что-то сказать. Ребята, он принёс нам волшебный мешочек, а мы должны отгадать, что в нём.

Игра «Определи на ощупь, что находится в мешочке».

Зайка подносит мешочек к детям, они на ощупь определяют, что в нём лежит и называют. (Картошка, морковка, капуста, огурец, помидор).

Воспитатель. Правильно, дети, определили. Зайка решил подарить нам мешочек с овощами. Ребята, давайте скажем большое спасибо Зайке и нарубим ему капустки, чтобы ему было не голодно осенью.

Воспитатель: показывает, дети повторяют.

Пальчиковая игра «Капустка».

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём. - Движения прямыми ладонями вверх- вниз,

- Поочередное поглаживание подушечек пальцев,

- Тереть кулачок о кулачек

- Сжимать и разжимать кулачки.

Зайка благодарит детей и уходит домой.

Воспитатель: Кажется, дождик начинается.

Физкультминутка «Дождик».

(воспитатель показывает движения, а дети за ним повторяют)

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

(Прыжок.)

(4 прыжка.)

(8 прыжков.)

(Руки развести в стороны.)

(Руки полукругом над головой.)

Воспитатель. Молодцы ребята, все спрятались от дождика. А дождик - это ещё один подарок осени.

Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться в детский сад, наши игрушки очень нас ждут. Обращает внимание детей на то, что на местах в автобусе есть картинки с овощами и чтобы автобус завёлся они должны занять место соответственно картинке на стульчике и овощу в руке.

Дети занимают места.

Воспитатель. Наш автобус завёлся - значит все правильно заняли своё место.

3 этап – рефлексивный:

Воспитатель. Вот мы и приехали в свой детский сад! Ребята, вам понравилось наше путешествие на полянку?

Дети. Да

Воспитатель. Кто запомнил, какие подарки нам преподнесла осень?

Дети. Листочки, овощи (картошку, капусту, лук, морковь, огурцы, помидоры, дождик.

Воспитатель. В какие игры мы играли на осенней полянке?

Дети:

Воспитатель. Кто нам встретился на лесной полянке?

Дети:

Воспитатель: У вас появился новый друг и новые впечатления о которых вы расскажите своим родителям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фантазия и образ» — конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста "Фантазия и образ" игровая образовательная ситуация по решению задач ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что может сделать зиму добрей?» .

Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела»Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела» Задачи: • закреплять умение детей определять количество слогов в словах; • дифференцировать твёрдый и мягкий звук; • подбирать звуковую.

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.

Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - формировать умение различать цвет предмета и учить объединять предметы по признаку цвета (желтый.

Конспект образовательной игровой ситуации по лепке «Вкусные гостинцы на день рождения мишки» для младшей группы Тема «Вкусные гостинцы на день рождения мишки». Педагогические цели: развивать воображение и творческие способности; учить детей использовать.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «В гости к Лунтику» Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе «В гости к Лунтику» Цель. Способствовать умение сравнивать количество предметов, а также устанавливать.

Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» «Будь здоров» Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников. Образовательные задачи. Формировать представление.

Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст)Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст) Конспект образовательной игровой ситуации интеграция областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование.

Конспект образовательной ситуации по развитию сенсорного восприятия и математических представлений для первой младшей группы «Домик для лисы» Цель: развитие сенсорного восприятия и математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы «Подарки осени»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД