Получи документы

Конспект образовательной игровой ситуации «Лягушка-квакушка» (5 фото)

Анастасия А
Конспект образовательной игровой ситуации «Лягушка-квакушка»

Асютикова Анастасия

Конспект игровой ситуации с детьми среднего дошкольного возраста «Лягушка-квакушка»

Конспект образовательной игровой ситуации «Лягушка-квакушка»

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Цель: закрепление различных приемов лепки: сплющивание, скатывание, вдавливание, вытягивание.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи:

-закреплять навыки аккуратной лепки;

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Лягушка-квакушка“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое воображение;

- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

- расширять знания о лягушках и их жизни в окружающем мире.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лягушек и их видов, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации лягушек, презентация, звуки природы, музыка, пластилин (зеленый, белый, красный, чёрный, доска для лепки, картон (зеленый).

Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, стеки, зеленый картон.

Ход игровой ситуации

Дети играют в группе и вдруг на экране появляется лес и небольшое болотце.

Воспитатель: -Ребята, давайте вместе посмотрим, что же это за место такое? Скажите пожалуйста, ребята что вы видите на экране?

(Воспитатель показывает слайды с картинками болот, озер и прудов, картинки лягушек.)

Дети: -Лес, озеро, реку, болото. Разных лягушек.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А я для вас приготовила загадки.

1)Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

2) Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

На болоте мы живём,

Хором песенки поём. (Лягушка)

3)Целый день в воде сидят,

Комаров и мух едят.

Водяного то, подружки,

Все весёлые… (Лягушки.)

4)Ноги - ласты зелены.

Пруд - её "избушка".

Пища - злые комары.

Это же! (Лягушка)

Воспитатель: - Правильно, это лягушка. А вы знаете где живут Лягушки?

Дети: -В болотах, озерах, реках.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на лягушек, они все одинаковые?

Дети: -Нет, они разные.

Воспитатель: -Ребята, вы знаете что существует большое количество видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому их называют земноводными. Лягушки бывают разных цветов. А еще, лягушки бывают ядовитые и не ядовитые, именно поэтому мы с вами не должны брать их в руки, чтобы не приносить вред лягушке и себе.

-Ребята, как вы думаете, чем питаются лягушки?

Дети: -Лягушки питаются мошками, комарами и другими насекомыми.

Воспитатель: - Правильно! Ребята, посмотрите на картинки Лягушек, чем они похожи? Дети: -Цветом, количеством лапок.

Воспитатель: -А сейчас, я хочу посчитаем лягушек и количество их лапок. Вы поможете мне?

Дети: -Да.

Воспитатель: Молодцы и умницы, ребята какие сказки вы помните где героем была лягушка?

Дети: -«Царевна Лягушка», «Теремок», «Лягушка Путешественница».

(на экране появляется пустое болото и одна лягушку, с грустным лицом)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на болоте совсем пусто, и только грустная лягушка сидит совсем одна. Что же делать, как нам ей помочь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Чтобы лягушка не была грустной, ей нужны друзья. Сегодня мы будем лепить для нашей лягушки подружек.

Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась лягушка, какого цвета нам нужен пластилин? Как нам нужно скатать пластилин?

Дети: ответы детей. (зеленый, красный, черный, белый)

Воспитатель: -Прежде чем мы с вами начнем лепить лягушек, я хочу, чтобы вы размяли наши пальчики. Я вам покажу интересную игру, вы пока внимательно посмотрите, а потом мы вместе поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол. Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: -Молодцы и умницы, все старались! А теперь давайте лепить наших лягушек-квакушек!

(Дети делят пластилин на пополам раскатывают в два шарика для туловища и головы лягушки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель: -Сколько у нас получилось шариков?

Дети: два.

Воспитатель: -Теперь давайте сделаем из наших шариков плоские кружочки. Что нужно сделать для этого?

Дети: - раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А теперь нам надо прикрепит наше туловище и голову на картон. Где будет находится голова, а где тело?

Дети: ответы детей. (голова сверху, тело снизу)

Фото «Лягушка-квакушка»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, чего же не хватает нашей лягушке?

Дети: ответы детей. (Лапок, глазок, рта и длинного язычка)

Воспитатель: -Давайте для начала слепим нашей Лягушке-Квакушке лапки. А как слепить лапки?

(Раскатываем кусочек пластилина взад-вперед по доске, пока он не станет длинным и тонким; одну змейку оставляем целой, вторую делим на пополам для верхних лапок).

Воспитатель: -Соединяем наши лапки с телом. (аккуратно присоединяем нижние лапки к телу, слегка прикрепляя их к картону) Молодцы! Ребята, мне кажется нашем лягушкам чего-то не хватает.

Дети: ответы детей (пальцев на лапках)

Воспитатель: - Для того чтобы сделать пальцы на верхних лапках нам надо будет скатать две маленькие колбаски и прикрепить их сверху в форме дуги. Чтобы сделать пальцы на нижних лапках, нам надо скатать два колобка раскатать их и расплющить, а затем на них сделать два небольших надреза стекой. (Индивидуальная помощь детям)

Воспитатель: Ребята, что же нам осталось сделать нашей Лягушке?

Дети: ответы детей. (глазки, рот и язычок)

Воспитатель: -Правильно, ребята! Сделаем нашей Лягушке-Квакушке глазки и рот, с длинным язычком, чтобы ей было чем ловить комаров и мух. Как нам нужно скатать пластилин?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Для начала сделаем глазки, для каждого глаза нам понадобиться 3 колобка разных размеров (зеленый большой, белый средний и черный маленький). Поочередности мы будем приклеивать к голове приплюснутые детали. Сначала зеленую, затем белую и в конце черную деталь.

-А для того чтобы сделать ротик и язычок, какого цвета нам понадобиться пластилин? Дети: ответы детей (красный для язычка и чёрный для рта)

Воспитатель: -Правильно, ребята! Возьмем черный пластилин и раскатаем небольшую колбаску, затем прикрепим ее на голову Лягушки по середине. А для язычка возьмем красный пластилин. Сделаем из него длинную колбаску и скатаем из нее небольшую улитку это и будет наш язычок. Прикрепим его к нашему ротику.

Физкультминутка «На болоте»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какая у нас веселая получилась Лягушка-Квакушка. Но чтобы нашей грустной лягушке стало весело и у нее появились друзья, я должна произнести волшебные слова. «Крибле-крабле-бумс»! (воспитатель произносит слова и на экране появляется слайд с ожившими лягушками) Смотрите, ребята у нас получилось. У лягушки появились друзья и она больше не грустит. Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята с кем мы сегодня познакомились?

Дети: с разными лягушками.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: На болотах, в реках и озерах.

Воспитатель: а что мы с вами сегодня лепили?

Дети: Лягушку-Квакушку.

Воспитатель: У вас получилось сделать лягушку? Вы испытывали трудности? Какие?

Дети: ответы детей.

Конспект образовательной игровой ситуации - фото
Фото №1 Асютикова Анастасия Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации «Лягушка-квакушка»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 18:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД