Белихина Наталья
Конспект образовательной ситуации для детей раннего возраста «Карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации для детей раннего возраста
Цель: Формировать основные виды движений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
Образовательные задачи :
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Формировать умение детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Формировать основные виды движения: ходить друг за другом по кругу, бегать друг за другом.
- Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа.
Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей раннего возраста „Карусель“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
-Развивать двигательную активность детей.
- Развивать интерес к физкультурной деятельности.
-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство уверенности в своих силах.
-Доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Карусель-стойка с лентами, шнур с бантиками в игре «Котята», плоскостные обручи, игрушки или шапочки собачки, петуха, козлика, колечко.
Ход:
Вводная часть - 2 минуты.
Карусель.
1. Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
Ходьба обычная (5 сек.)
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Легкий бег (10 сек.)
Тише, тише
Не спешите.
Ходьба обычная (5 сек.)
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два.
Продолжается игра.
2. Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
Легкий бег (10сек.) с переходом на обычную ходьбу. (5 сек.)
А мы на поезд сели и поехали.
Ходьба с высоким подниманием колен. (10 сек.)
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два.
Продолжается игра.
3. Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
Ходьба обычная. (5 сек.)
Мы теперь на лошадок сели.
Прямой галоп (5 сек.)
Тише, тише
Не спешите.
Обычная ходьба (5 сек.)
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два.
Вот и кончилась игра.
Основная часть - 5 минут.
Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.
ОРУ
Игра «Поиграть становись».
• 1. Поиграть становись. Выше, выше потянись
И. п. : основная стойка - пятки вместе, носки врозь, руки опущены вдоль туловища.
Вып. :1- руки вверх, правую ногу на носок отставить назад.
2- И. п.
3-4 – то же самое с левой ногой. (5 раз.)
• 2. Машут ручки ребят, это птички летят.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опушены.
Вып. :1- руки поднять параллельно полу.
2– И. п. (5 раз.)
• 3. Наклонись, наклонись, еще раз наклонись.
И. п. : стоя руки на ширине плеч, руки на поясе.
Вып. :1- наклон вперед.
2– И. п. (5 раз.)
• 4. Будем все приседать, дружно сесть, дружно встать.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Вып. :1- присели.
2- И. п. (5 раз.)
• 5 Ручкой хлоп, ручкой хлоп. Еще раз хлоп да хлоп.
И. п. : лежа на спине, колени согнуты к груди, руки вдоль туловища.
Вып. :1-хлопнуть по коленям ладонями.
2-И. п. (5 раз).
• Прыгаем как зайчики, зайки хороши.
И. п. : основная стойка - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Вып. :- прыжки на двух ногах вокруг себя в чередование с ходьбой. (10 пр.).
• Дыхательные упражнения.
«Мышка и мишки?»
У мишки дом огромный
(ребенок выпрямляется, встает на носочки, поднимает руки вверх, тянется за ними, смотрит на руки и делает вдох)
У мышки - очень маленький.
(ребенок присаживается, обхватывает руками колени, опускает голову, делает выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке,
(ходит на носочках)
Он же к ней не попадет.
Повторить 3-4 раза.
Основные движения.
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Котята». Котята очень любят догонять разные предметы. Встаньте на четвереньки и догоняйте меня.
Молодцы, какие ловкие котята.
А теперь все ребята встали, посмотрите какие камешки у нас лежат, их нужно перепрыгнуть.
Прыжки, через предметы, поставленные в ряд (3-4, высота 5 см.
Все камешки мы с вами перепрыгнули, вот и ровненькая дорожка.
П / И «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки
Устали наши ножки
Вот наш дом
Там мы живем.
А в доме нас встречает лохматый пес, очень хочет с нами поиграть.
П / И «Вот сидит лохматый пес»
Воспитатель показывает у противоположной стены спящего пса.
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем его разбудим
И посмотрим, что-то будет?
Второй раз играем с козликом.
Ах ты, козлик беленький
С хвостиком серенький
Мы тебя поили
Мы тебе кормили
Ты нас не бодай
С нами поиграй
Скорее догоняй.
Заключительная часть- 3 минуты.
А теперь пойдем, погуляем.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками и
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
По кругу мы подаем.
П / И «Колечко»
Вот по кругу я иду
Всем колечко я кладу
Руки крепче зажимайте
Да смотрите, не зевайте
Колечко! Колечко!
Выйди на крылечко.