Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Конструирование»

Татьяна Щербаченко
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Конструирование»

Тема: Музей сладостей.

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательной деятельности «Музей украшений из фантиков».

Задачи:

создать условия для:

• закрепления знаний детей о музее, понятии и особенностях;

• развития наблюдательности, творческой активности;

• стимулирования речевой активности (речевое развитие);

• формирование умения конструировать торт.

Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста „Конструирование“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии, иллюстрации, фантики.

Технологии: элементы «Кейс-технологии», здоровьесберегающие, личностно-ориентированные (поглаживание, похвала, подарки).

Организация детских видов деятельности:

• Общение со взрослым.

• Общение детей со сверстниками.

• Продуктивная деятельность.

Ход образовательной ситуации

Дети полукругом располагаются на ковре.

Видео-звонок от Дракоши из сладкой сказки.

Организовывает игру-приветствие.

- Ребята, посмотрите, кто это нам звонит? Давайте послушаем, что нам расскажет Дракоша.

Аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! У меня вчера был такой интересный день. Я посетил экскурсию по шоколадной фабрике и узнал, как делают конфеты. Мне там очень понравилось».

- Как интересно, Дракоша. А мы тоже можем устроить тебе экскурсию. Ребята, какой у нас с вами есть музей?

Аудиозапись: «Музей? Что же это такое?».

- Ребята, расскажите Дракоше что такое музей? А кто проводит экскурсии в музее? А что нужно знать прежде чем пойти на экскурсию в музей? Правила, у нас есть конверт с правилами посещения музея. Давайте познакомим с ними Дракошу.

1. Не отставать друг от друга;

2. Отвечать на вопросы;

3. Не баловаться;

4. Нельзя приносить с собой игрушки;

5. Необходимо внимательно слушать;

6. Не шуметь и не кричать;

7. Не трогать руками экспонаты;

8. Не мусорить.

В нашем музее представлены фантики разного размера, формы, цвета. А еще печенье из пластилина и конфеты в различных ярких фантиках, сделанные нашими ребятами. Вы можете их все рассмотреть.

Аудиозапись: «Да-да, бывал я однажды в музеи конфетной Феи. Там было много разных конфет, и выставка фантиков, но больше всего мне понравились различные пряники и торты. Какие они красивые! Ребята, а я ведь пришел не с пустыми руками. Я принес вам очень яркие, красивые фантики. Посмотрите, на полочке театра стоит корзинка».

- Ребята, посмотрите, как много у нас появилось фантиков. Давайте поиграем с ними.

- Ребята, а вы помните, что Дракоша рассказывал про музей конфетной Феи? Сколько там всего интересного.

- Что же мы можем придумать для того, чтобы пополнить наш музей?

- Фантики у нас есть, печенье есть, даже конфеты есть. Что еще мы можем придумать. А давайте сделаем торт для нашего музея? Как думаете, получится?

- Но для начала, давайте разомнемся.

Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели,

А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.

- Отлично, теперь мы готовы к работе. Давайте пройдем за столы, не забывайте фантики.

При необходимости помогает детям. Задает вопросы, беседует.

- Ребята, посмотрите, какая красота у вас получилась, каждый кусочек особенный. А вы помните, для чего мы их делали? У всех получилось?

Давайте покажем новые экспонаты нашего музея Дракоши.

Аудиозапись: «Ребята, у вас получился такой яркий и красивый торт! Вы молодцы. А я знал, что у вас все получится, поэтому заранее приготовил для вас сюрприз. Несите скорее экспонат в музей и там найдете свою награду. А мне пора. До свидания, ребята»

- Вам понравился торт, который мы сделали? Что больше всего понравилось? Что вы расскажете дома родителям? Вы сегодня молодцы, благодаря вам наш музей пополнился очень красивым экспонатом.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка» Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми третьего года жизни на основе произведения Нины Павловой «Земляничка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Конструирование»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 07:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД