Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»

Наталья Симакова
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

Образовательные :

- развитие познавательного интереса у ребенка;

- дать детям понятие о героизме собак, о их подвигах;

Воспитательные:

- формирование нравственного сознания ребенка;

Развивающие:

- развитие речи, памяти, расширение словарного запаса детей;

Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста „Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

-развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: иллюстрация «Памятник собаке», презентации «Подвиги собак в годы ВОВ», «Памятники собакам-героям ВОВ», материал для продуктивной деятельности; пластилин, дощечки, стеки цветная бумага, картон, ножницы, клей, альбомные листы, карандаши, гуашь, кисточки, фломастеры.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о героях ВОВ, рассматривание открыток, иллюстраций посвященных празднику 9 мая и беседы по их содержанию.

Ход образовательной ситуации.

1. Мотивационный этап.

Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель включает на экране заставку «Памятник собаке». Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию.

- Ребята, как вы думаете, кому посвящен этот памятник? (ответы детей).

Правильно, собаке.

-А как вы думаете, за какие заслуги люди поставили собаке памятник? (ответы детей). А хотите узнать больше? Я могу рассказать вам о собаках, которые защищали нашу Родину. Хотите послушать (ответы детей) Присаживайтесь у экрана.

2. Основная часть.

- ребята, кто знает, когда наш народ отмечает день Победы? (Ответы детей). Что это за праздник (ответы детей) Кто защищал нашу страну от врага? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы: во время войны воевало много солдат на суше, на море, в воздухе, в тылу женщины, старики и даже дети трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, шили теплую одежду. (на экране выводятся слайды, фотографии)

- Знаете ли вы о том, что бок о бок с людьми всю войну прошли собаки? Они тоже сражались за победу. Как вы думаете, что делали собаки на фронте? (ответы детей).

Ездовые собаки. Обратите внимание на экран, как вы думаете, что делают эти собаки? (Ответы детей). Ездовые собаки подвозили на небольших телегах боеприпасы и увозили на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено огромное количество раненных солдат с линии фронта и доставлено около 3500 тонн боеприпасов.

Собаки-связисты. Посмотрите на эту фотографию. Какие задания выполняли эти собаки? (Ответы детей). Собаки-связисты доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий. За годы войны ими было передано более 120 тысяч подобных поручений.

Собаки-миноискатели. Подумайте, и скажите, что делали эти собаки на фронте? (Ответы детей) Это была одна из самых востребованных собачьих «профессий». Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 млн. мин, фугасов и прочих боеприпасов.

Собаки-санитары. Посмотрите на слайд. Как вы думаете, какую работу выполняли эти собаки? (Ответы детей). Собаки отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.

Собаки разведывательной службы. По вашему мнению, кем служили эти собаки? (ответы детей). Я полностью с вами согласна. Собаки помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка»

Собаки диверсионной службы. - Подумайте и скажите, в чем состояла задача этих собак? (Ответы детей) Собаки занимались подрывом мостов и немецких поездов

Собака-сторож. Что делали они? Ответы детей. Работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности.

А еще собаки служили живыми талисманами, помогали солдатам преодолевать тяготы войны, а иногда и просто воевали вместе с ними. За боевые подвиги их вожатые получали ордена, медали и звания. А те, кто, повинуясь команде, лез в самое пекло, в лучшем случае получал кусок сахара или ломоть черствого хлеба. Послушайте стихотворение о собаках на войне.

А сейчас я вам предлагаю побыть солдатами и немного поиграть. Физминутка. «Солдатик» На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри не упади

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Как вы думаете, а совершали ли подвиги собаки? (ответы детей). Как вы считаете, какую награду получали собаки? (ответы детей)

Вы правы, собаки, как и люди становились героями, о их подвигах узнавала вся страна. Посмотрите на экран.

Вывести на экран презентацию о собаках-героях «Собаки – герои Великой Отечественной войны».

Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано огромное количество мин. Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда приказали нести пса по Красной площади на шинели.

- Овчарка Дина – первая собака-диверсант. Участник «рельсовой войны» в Белоруссии. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя.

- Шотландский колли по кличке Дик. Миноискатель. Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней.

- Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы.

- Ребята, как вы думаете, заслужили собаки памятник? (ответы детей) Что может быть изображено на нем? (ответы детей).

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить макет памятника собакам – героям Великой Отечественной войны. Вы можете разделиться на пары или подгруппы, объединившись вместе, вы решите, какой макет памятника будет у вас. Самостоятельная деятельность детей.

3. Рефлексия.

После изготовления макетов, рассмотреть работы, провести эмоциональную поддержку.

Ребята, что вам запомнилось и понравилось в ходе сегодняшнего разговора? (ответы детей) Как вы думаете, кому будет интересно послушать о собаках-героях? (ответы детей) Что вы сможете рассказать? (ответы детей)

-Спасибо, ребята, вы изготовили чудесные макеты и много интересных фактов запомнили.

На столах лежат звездочки красного, желтого и синего цвета. Я предлагаю вам выбрать их по цвету, и приклеить себе. Звездочки красного цвета – если вам в ходе общения нашего было интересно и легко; желтого цвета – если у вас что-то не получилось; синего цвета – если было не интересно и трудно.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020 В Севастополе, как и в других населенных пунктах России, сегодня почтили память всех погибших в Великой Отечественной войне 1941 – 1945.

Фоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. УдельнаяФоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. Удельная Девятое Мая – праздник, имеющий всемирно историческое значение. Победу, которая досталась ценой невосполнимых утрат, одержал многонациональный.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников Сидим дома. Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников. Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны» Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны». Слайд 2. В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 13:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД