Получи документы

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Такие разные мячи» (6 фото)

Ольга Данькина
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Такие разные мячи»

Цели: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи: Оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье дошкольников, используя физические упражнения, дыхательную гимнастику, сохраняя правильную осанку. Образовательные: обучать, развивать и закреплять двигательные навыки, умения и физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции через игры и упражнения с мячом. Совершенствовать навыки владения мячом. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, повысить любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом, интерес к их результатам. Развивать произвольное внимание.

Публикация «Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников „Такие разные мячи“» размещена в разделах

Оборудование: Интерактивная доска; проектор; видио – призентация; Большой мяч сделанный из попьемоше, с колонкой (с записью голоса) внутри мяча внутри; мячи – фитболы по количеству детей; мягкий бум; разноцветные островки; мат с кочками; ребристая дорожка; «Гусеница»; 2 конуса; воздушные шары (10 шт.); две стойки; длинный шнур; скакалка; массажные мячи "ёжики" по количеству детей; конверт; условные обозначения (смайлики); сюрприз для детей (сувениры или медали); свисток; бубен.

Ход образовательной ситуации

Дети заходят в спортивный зал в спортивной форме. Строятся в одну шеренгу.

Инструктор по ФК: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по ФК: Ребята, а вы слышали, что произошло у нас в д/с? Об этом даже говорили сегодня утром, в новостях, представляете? Хотите узнать? Тогда проходите на ковёр, присаживайтесь.

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Такие разные мячи»

Просмотр видео презентации: Ведущая первого канала говорит, что в д/с ст. Некрасовской пришла необычная посылка, в форме большого, яркого шара. После обследования посылки собаками – кинологами, было выяснено, что посылка ничего опасного не несёт. Далее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, поручил министру физической культуры и спорта Краснодарского края, собрать совещание и принять решение, что делать с этой необычной посылкой? По итогам совещания было принято решение: «Необычную посылку адресовать подготовительной к школе группе «Б», для исследования…».

Стук в дверь, вахтёр заносит и передаёт посылку «мяч».

Инструктор по ФК: Спасибо. Ничего себе ребята, какой огромный, необычный мяч. Вы когда-нибудь, такой видели? Ответы детей.

Мяч начинает говорить.

Мяч: Привет, ребята!

Дети, здороваются.

Инструктор по ФК: Мяч ты, ещё умеешь разговаривать?

Мяч: Да, я необычный мяч, я мяч – сюрприз. Меня зовут «Тимка». Я узнал, что в вашем д/с есть весёлые ребята – некрасовские казачата. Мне так сильно захотелось с вами познакомится и узнать, какие вы ловкие, быстрые, смелые.

Инструктор по ФК: Ребята, давайте покажем мячу «Тимке», как мы с вами занимаемся на физкультурных занятиях. А ты «Тимка» внимательно смотри на ребят, я думаю они тебе очень понравятся. Сначала сделаем разминку. В одну шеренгу становись! На право! За направляющим в обход по залу, шагом марш!

Фото «Такие разные мячи»

- Ходьба обычным шагом;

- Руки за голову, ходьба на носочках;

- Ходьба обычным шагом;

- Руки на пояс, ходьба на пяточках;

- Обычная ходьба;

- Лёгкий бег;

- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс;

- Обычная ходьба;

- Бег правым боком, приставным шагом, руки на поясе;

- Бег левым боком, приставным шагом, руки на поясе;

- Обычная ходьба;

Упражнение на восстановление дыхания, руки через стороны вверх, глубокий вдох, выдох; вдох, выдох. Направляющий, на месте стой! Раз, два.

Инструктор по ФК: А сейчас возьмите мячи – фитболы и выходите на ковёр.

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников - фото

Выполнение общеразвивающих упражнений с мячами - фитболами.

Общеразвивающие упражнения с мячами - фитболами.

И. п. : сидя на мяче, руки на поясе.

1.- наклон головы вперёд;

2.- исходное положение;

3.- наклон головы назад;

4.- исходное положение. (по 4 раза)

И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, мяч в опушенных руках, внизу.

1.- поднять руки с мячом вверх;

2.- потянуться;

3.- опуститься;

4.- вернуться в исходное положение.

Выполнять в медленном темпе (6 раз).

И. п. : сидя на мяче, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1.-развести руки в стороны;

2.-наклонить туловище вперёд;

3.-выпрямиться, руки в стороны;

4.-исходное положение. (6 раз)

И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, мяч рядом.

1.- присесть, колени развести в стороны, руками держаться за мяч.

2.- исходное положение. (6 раз)

И. п. : сидя на мяче, руки на поясе.

1-2.-поднимаем правую ногу, опускаем;

3-4.- поднимаем левую ногу, опускаем.

- имитация ходьбы с высоким подниманием колен, сидя на мяче. Дыхание свободное, темп средний. (1-2 мин.)

И. п. : сидя на мяче, руки на поясе.

Ритмичные прыжки сидя на мяче. Дыхание свободное, темп средний.

И. п. стоя, ноги на ширине ступни, мяч перед грудью в согнутых руках.

Ходьба на месте. Спину держать прямо, дыхание свободное. Закончили.

Молодцы.

Инструктор по ФК: Несите мячи - фитболы на место.

Дети несут мячи – фитболы на место.

Инструктор по ФК: Ребята, а теперь давайте покажем «Тимке», как мы умеем выполнять упражнения.

Фото №1 Цели Совершенствовать двигательные умения и навыки

Выполнение основных видов движения.

1. - прыжки по мату, через мягкие кочки.

- ходьба по мягкому буму, руки в стороны.

- ходьба по разноцветным островкам, руки на поясе.

- ходьба по ребристой дорожке, руки на поясе.

Круговое выполнение упражнений.

Фото №2 Задачи Оздоровительные сохранять и укреплять здоровье дошкольников используя физические упражнения дыхательную гимнастику сохраняя правильную осанку

2. Упражнение «Ходьба на лыжах».

На 1; 2 рассчитайсь. Первые номера идут за направляющим к зелёным лыжам. Вторые номера идут за направляющим к жёлтым лыжам. Вам необходимо встать на лыжи, взяться за ручки и дойти до конуса, обойти его и вернуться обратно, передать лыжи следующему.

Упражнение выполняется двумя колоннами.

Инструктор по ФК: Ребята, у меня для вас есть ещё вот, такие необычные мячи. Скажите, кого они вам напоминают?

Дети: Ёжика.

Инструктор по ФК: Верно, это массажные мячи «ёжики», они не только колючие, они ещё могут пищать. Возьмите по одному мячу и сейчас мы с ними сделаем несколько упражнений.

- катание мяча между ладоней.

-прокатывание мяча по правой руке.

-прокатывание мяча по левой руке.

-прокатывание мяча по правой ноге.

-прокатывание мяча по левой ноге.

Выполнение упражнений детьми с массажными мячами.

Инструктор по ФК: А теперь можно немного, мячами попищать.

Инструктор собирает мячи в корзину.

Инструктор по ФК: Ребята, а какие игры с мячами, вы ещё знаете?

Ответы детей.

Инструктор по ФК: А давайте поиграем в игру: «Необычный волейбол».

Игра «Необычный волейбол»

Цель: Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход игры: Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах зала. Посередине зала натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках воздушный шар. По сигналу педагога дети перебрасывают шары правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание шаров и подсчитывается количество шаров на игровом поле у обеих команд. У кого меньше шаров, та команда победила.

Правило: Перебрасывать шары через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать шары.

Инструктор по ФК: Ребята, у нас очень осталось мало времени, а мы ещё должны дать ответ министру физической культуры и спорта. Присаживайтесь на ковёр, в круг. А давайте отправим ответ министру, по почте. У меня есть почтовый конверт, а в корзине условные обозначения (смайликами, из них нам надо выбрать, что подходит под описание нашего «Тимки». Подходящие обозначения, будем складывать в конверт. Итак, наш ответ министру готов. После занятия, я отнесу конверт на почту.

Фото №3 Образовательные обучать развивать и закреплять двигательные навыки умения и физические качества силу ловкость быстроту реакции через игры и упражнения с мячом

Инструктор по ФК: Скажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? А в чём были трудности? Дети отвечают.

Инструктор по ФК: А мне понравилось то, что вы были сегодня дружные, ловкие и весёлые.

Инструктор по ФК: А теперь давайте узнаем у Тимки, понравилось ему, как мы выполняли упражнения? И останется ли он у нас в зале?

Мяч: Конечно же останусь, мне у вас очень понравилось и за то как вы выполняли упражнения, я подготовил вам небольшой сюрприз, а найдёте вы его в своей группе.

Инструктор по ФК: Ребята, вы слышали, что сказал Тима? Вас в группе будет ждать сюрприз. Давайте скажем Тиме, спасибо.

Инструктор по ФК: В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! На право! В обход по залу, за направляющим шагом марш! Руки через стороны – глубокий вдох, выдох; вдох, выдох. Занятие окончено, до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Такие разные мячи»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 23:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД