Светлана Егорова
Конспект образовательной ситуации «Как Маша весну искала» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о весенних изменениях в природе (тает снег, образуются сосульки, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, солнце светит ярче и т. д.). Упражнять в умении выкладывать предметы, объекты по образцу (птица, цветок, кораблик, солнце) используя набор геометрических фигур («Дары Фребеля»). Стимулировать детей на поиск ответов при возникновении проблемных ситуаций.
Развивающие задачи:
Развивать образное и логическое мышление, внимание, познавательную активность.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Как Маша весну искала“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, взаимопомощь друг другу при выполнении заданий.
Речевые задачи:
Активизировать словарь детей по теме «Весна», упражнять в умении подбирать слова прилагательные, антонимы.
Оборудование и раздаточный материал:
• Мультимедийная установка, ноутбук, Видеозапись «Как Маша весну искала»
• Иллюстрации на тему «Времена года»
• Набор «Дары Фребеля» комплект 7,8,9,10
• Образцы для конструирования из набора «Дары Фребеля» (птица, цветок, кораблик, солнце)
Ход занятия:
Игровая мотивация
- Ребята, вы смотрели мультфильм «Маша и медведь»?
- Обратите внимание на экран.
Видеосюжет с Машей, которая расстроена тем, что все только и говорят, что идет весна, все ее ждут, а она не знает и не помнит ничего о весне.
- Как же помочь? (Предложения, инициатива детей)
- Не волнуйся, Маша, ребята сейчас тебе помогут и все расскажут о весне!
- Ребята, обратите внимание, что на столе лежат картинки. Рассмотрите их.
- Выберите те картинки, на которых изображена весна. (У некоторых детей индивидуально спросить, почему ты думаешь, что на картинке весна)
(Дети отбирают картинки) Воспитатель предлагает пройти к экрану и сесть на стулья. Слайды № 1,2
- Посмотрите на экран, здесь картинки, которые вы отобрали.
- Почему вы решили, что на этой картинке весна?
- По каким приметам вы догадались, что на картинке изображена весна?
(Перечислить приметы весны: тает снег, образуются сосульки, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, солнце светит ярче, люди одеваются в более легкую одежду, из- под снега появляются первые цветы и т. д.)
- А каких птиц вы знаете перелетных?
- Предлагаю встать в круг и поиграть! (тут же рядом со стульчиками, с мячом)
Давайте скажем красивые слова о весне! Весна какая? (теплая, солнечная, зеленая, красивая)
- А если мы сравним с зимой:
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой облака низко, а весной – высоко,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
- Обращение к Маше, ну что, Маша, понятно? Что-то поняла Маша, но не все еще, видимо.
- Ребята, Маша поиграть с приметами весны! (Предложить снова присесть на стулья)
- Посмотрите на экран, назовите что изображено, запомните. (Слайд № 3) Закройте глазки! Маша хочет поиграть с приметами весны!
- Чего не стало? (Слайд № 4)
- Посмотрим правильный ответ (Слайд № 5)
Игра повторяется 2 раза
Последняя картинка – подснежник
- Ребята, кто знает, как называется этот цветок?
- Почему он так называется?
- А кто знает какие – нибудь еще весенние цветы? (мать и мачеха, одуванчик)
- Предлагаю превратиться в весенние цветы! Кто в какой хочет!
Вырос высокий цветок на поляне.
Дети встают в полный рост
Утром весенним раскрыл лепестки.
Показать руками цветок.
Всем лепесткам красоту и питанье
Движение пальцами
Дружно дают под землей корешки.
Покачивание вправо-влево
- Ну как же нам, ребята, сказать о приметах весны, так, чтобы Маше запомнилось? (Высказывания детей)
- Предлагаю выложить приметы весны их геометрических фигур!
Воспитатель предлагает пройти к столу к набору Дары Фребеля
- Посмотрите, в этом наборе разные геометрические фигуры. Рассмотреть, назвать.
- Выбирайте, картинку и по образцу выкладывайте приметы. Может быть такие яркие фигуры напомнят Маше о признаках весны.
Дети выкладывают индивидуально. Взаимопомощь друг другу.
- Ребята, вы можете дополнить свои работы дополнительными деталями.
- Отлично, с помощью таких ярких картинок, Маша обязательно запомнит о весне.
Видеосюжет (Маша восторгается тем, что пришла весна, благодарит ребят и бежит будить Мишку)
Рефлексия: дети и педагог высказывают свои чувства, уточняют какие были сложности.
- Ребята, о чем мы рассказали Маше?
- А что-то было сложно для вас?
- Что бы вы хотели еще узнать?
- Кому бы хотели еще рассказать о весне?