Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации «Как Маша весну искала» в средней группе

Светлана Егорова
Конспект образовательной ситуации «Как Маша весну искала» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе (тает снег, образуются сосульки, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, солнце светит ярче и т. д.). Упражнять в умении выкладывать предметы, объекты по образцу (птица, цветок, кораблик, солнце) используя набор геометрических фигур («Дары Фребеля»). Стимулировать детей на поиск ответов при возникновении проблемных ситуаций.

Развивающие задачи:

Развивать образное и логическое мышление, внимание, познавательную активность.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Как Маша весну искала“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, взаимопомощь друг другу при выполнении заданий.

Речевые задачи:

Активизировать словарь детей по теме «Весна», упражнять в умении подбирать слова прилагательные, антонимы.

Оборудование и раздаточный материал:

• Мультимедийная установка, ноутбук, Видеозапись «Как Маша весну искала»

• Иллюстрации на тему «Времена года»

• Набор «Дары Фребеля» комплект 7,8,9,10

• Образцы для конструирования из набора «Дары Фребеля» (птица, цветок, кораблик, солнце)

Ход занятия:

Игровая мотивация

- Ребята, вы смотрели мультфильм «Маша и медведь»?

- Обратите внимание на экран.

Видеосюжет с Машей, которая расстроена тем, что все только и говорят, что идет весна, все ее ждут, а она не знает и не помнит ничего о весне.

- Как же помочь? (Предложения, инициатива детей)

- Не волнуйся, Маша, ребята сейчас тебе помогут и все расскажут о весне!

- Ребята, обратите внимание, что на столе лежат картинки. Рассмотрите их.

- Выберите те картинки, на которых изображена весна. (У некоторых детей индивидуально спросить, почему ты думаешь, что на картинке весна)

(Дети отбирают картинки) Воспитатель предлагает пройти к экрану и сесть на стулья. Слайды № 1,2

- Посмотрите на экран, здесь картинки, которые вы отобрали.

- Почему вы решили, что на этой картинке весна?

- По каким приметам вы догадались, что на картинке изображена весна?

(Перечислить приметы весны: тает снег, образуются сосульки, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, солнце светит ярче, люди одеваются в более легкую одежду, из- под снега появляются первые цветы и т. д.)

- А каких птиц вы знаете перелетных?

- Предлагаю встать в круг и поиграть! (тут же рядом со стульчиками, с мячом)

Давайте скажем красивые слова о весне! Весна какая? (теплая, солнечная, зеленая, красивая)

- А если мы сравним с зимой:

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой облака низко, а весной – высоко,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

- Обращение к Маше, ну что, Маша, понятно? Что-то поняла Маша, но не все еще, видимо.

- Ребята, Маша поиграть с приметами весны! (Предложить снова присесть на стулья)

- Посмотрите на экран, назовите что изображено, запомните. (Слайд № 3) Закройте глазки! Маша хочет поиграть с приметами весны!

- Чего не стало? (Слайд № 4)

- Посмотрим правильный ответ (Слайд № 5)

Игра повторяется 2 раза

Последняя картинка – подснежник

- Ребята, кто знает, как называется этот цветок?

- Почему он так называется?

- А кто знает какие – нибудь еще весенние цветы? (мать и мачеха, одуванчик)

- Предлагаю превратиться в весенние цветы! Кто в какой хочет!

Вырос высокий цветок на поляне.

Дети встают в полный рост

Утром весенним раскрыл лепестки.

Показать руками цветок.

Всем лепесткам красоту и питанье

Движение пальцами

Дружно дают под землей корешки.

Покачивание вправо-влево

- Ну как же нам, ребята, сказать о приметах весны, так, чтобы Маше запомнилось? (Высказывания детей)

- Предлагаю выложить приметы весны их геометрических фигур!

Воспитатель предлагает пройти к столу к набору Дары Фребеля

- Посмотрите, в этом наборе разные геометрические фигуры. Рассмотреть, назвать.

- Выбирайте, картинку и по образцу выкладывайте приметы. Может быть такие яркие фигуры напомнят Маше о признаках весны.

Дети выкладывают индивидуально. Взаимопомощь друг другу.

- Ребята, вы можете дополнить свои работы дополнительными деталями.

- Отлично, с помощью таких ярких картинок, Маша обязательно запомнит о весне.

Видеосюжет (Маша восторгается тем, что пришла весна, благодарит ребят и бежит будить Мишку)

Рефлексия: дети и педагог высказывают свои чувства, уточняют какие были сложности.

- Ребята, о чем мы рассказали Маше?

- А что-то было сложно для вас?

- Что бы вы хотели еще узнать?

- Кому бы хотели еще рассказать о весне?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Как Маша весну искала» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 17:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Как Маша весну искала» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 89085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД