Получи документы

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию «Играем вместе!»

ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА ИВАНОВА
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию «Играем вместе!»

Конспект образовательной ситуации совместной деятельности детей

первой младшей и подготовительной групп по математическому развитию.

«Играем вместе

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное»

Публикация «Конспект образовательной ситуации по математическому развитию „Играем вместе!“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки детей в совместной игре двух возрастов, заботу о малышах; формировать чувство эмпатии; развивать речевое общение с взрослыми и детьми.

ОО «Познавательное развитие»

• закреплять умение детей различать цвета, узнавать геометрические фигуры (1- круг, квадрат, треугольник; 2 - ромб, прямоугольник, трапеция, овал)

формировать представление о величине: 1- большой, маленький; различать хвойные деревья по шишкам.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать общую и мелкую моторику в совместной продуктивной деятельности.

Оборудование:

игрушки: (лошадка, зайка, мишка, еж)

• повозка с коробками разного цвета

• сенсорное пособие «Зонтик» (с геометрическими вкладышами)

• сосновые и еловые шишки, 2 корзины, картинки деревьев, сухой бассейн

• пластилин, доски для лепки

Ход мероприятия:

Оргмомент.

Воспитатель. : (обращается к малышам) - Здравствуйте, ребята, сегодня к вам в гости пришли поиграть ваши старшие друзья. Давайте поздороваемся.

Игра – коммуникация «Ты мой друг»

Дети разных групп приветствуют друг друга.

Здравствуйте, ладошки – хлоп-хлоп-хлоп (хлопают по ладошкам друг другу)

Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ (топают ногами)

Здравствуйте, щёчки, пухленькие щёчки (прикоснутся щёчками друг с другом)

Здравствуйте носики (коснутся носиками друг с другом)

Приветствуем от души вас, дорогие малыши! (обняться)

Дорогие взрослые, и вам привет! (помахать рукой)

А больше приветов у меня нет.

Слышится стук повозки и ржание лошади

Воспитатель:- Ребята, а кто это к нам приехал? (лошадка). Она привезла вам подарок, большую красивую коробку. А в ней еще коробки и все разного цвета. Эта коробочка какого цвета (красного). Давайте посмотрим, кто в ней (зайка).

- Ой, а зайка-то сырой, он промок. А почему он промок, как вы думаете?

В. : - Алёна расскажи, что случилось с зайкой («Зайку бросила хозяйка…»).

- Посмотрите, у зайчика есть зонтик, только он весь в дырочках. Как же его можно починить? (пришить заплатки)

-Давайте возьмём заплатки и почините зонтик. Как вы думаете, на что похожи заплатки? (на фигуры). Берите фигуры и закрывайте дырочки на зонтике.

Дидактическая игра «Залатай зонтик»

В. : - Молодцы ребятки, зайка очень довольный! Он вам спасибо говорит! Пойдёмте откроем другую коробку, какого цвета? (синего). Кто в синей коробочке спрятался? (медведь). Посмотрите, медведь почему-то сердитый.

- А давайте с ним поиграем.

Игра-имитация «Мишка косолапый…»

- Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, он стал сердитый. Теперь он боится собирать шишки в лесу.

В. :- Давайте мы ему поможем собрать шишки. А шишки засыпало вот этими камушками, их надо найти. Шишки разные, большие и маленькие, сосновые и еловые. Маленькие ребята будут большие шишки складывать в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

Большие ребята будут класть еловые шишки к ели, а сосновые – к сосне.

Игра на классификацию «Собери шишки», дети ищут шишки в сухом бассейне.

В. - Молодцы ребята, что помогли мишке, он бы без вас не справились. Давайте откроем следующую коробку, какого она цвета? (желтая). Загадка про ежа

В. : - А в этй коробке загадка.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

В:- Почему-то ёжик плачет. Наверно Егор знает, почему он плачет? (Никто с колючим ежиком не дружит)

В. :- Ребята, поможем ёжику приобрести друзей? (поможем). А как можно помочь? Давайте сядем за столы и слепим ёжику друзей – ежат. Большие ребята будут лепить туловище ежа, а маленькие – колючки для ежа.

Продуктивная совместная деятельность. Лепка ежа.

В. : - Молодцы ребятки, ёжик очень рад, что у него появились друзья! Он вам спасибо говорит!

Сюрпризный момент «Угощение»

В. : - Ребята, у лошадки осталась еще одна коробочка, какого она цвета? (разноцветная). Давайте откроем и посмотрим, что в ней? Лошадка принесла нам угощение за то, что мы всем животным помогли. Спасибо тебе лошадка!

В. : - и вам, ребята спасибо за интересные сюрпризы и игры.

- Приходите и вы к нам в гости - будем вас ждать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Круг» (вторая младшая группа) Цель: 1) Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; 2) Учить обследовать фигуру путем обведения их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов. • Продолжать учить находить и на ощупь определять.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Путешествие в «Непландию» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлении у детей старшей группы. Задачи: Обучающие:.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию через включение дидактических игр в средней группе Конспект образовательной деятельности по математическому развитию через включение дидактических игр в средней группе: «Котёнок-почемучка.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы (4-5 лет). «Играем с Машей и Медведем» Программные задачи:[/b].

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Глазунова А Конспект занятия по математическому.

Конспект занятия по образовательной ситуации по развитию речи и аппликации «Жили — были овощи» Образовательная ситуация «Жили – были овощи» (развитие речи, аппликация) Материал: 1. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Проект с родителями «Играем вместе, играем дружно» Проектная деятельность «Играем вместе, играем дружно» Актуальность: Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Городецкий сувенир в подарок маме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 204 “Умка” Разработка сценария образовательной ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию «Играем вместе!»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 22:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД