МААМ-картинки

Конспект ООД для детей 4–5 лет «Волшебный мир магнита»

Елена Старых
Конспект ООД для детей 4–5 лет «Волшебный мир магнита»

Цель. Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

познакомить детей с понятием «магнит»;

формировать представления о «волшебных» свойствах магнита;

актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком;

формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование:

Публикация «Конспект ООД для детей 4–5 лет „Волшебный мир магнита“» размещена в разделах

плюшевый мишка (или другая плюшевая игрушка);

деревянный карандаш;

пластмассовая пуговица;

металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая

ложка);

бумажный кораблик;

набор магнитов;

стакан с водой;

5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра-опыт «Рыбалка»)

Коммуникативная (беседы, ответы на вопросы)

Познавательно-исследовательская (опыты)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ход

образовательной деятельности

I. Организационный момент.

II. Ребята, сегодня я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха (Магнас) и появилось название камня – «магнит».

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов и познакомимся поближе с этим волшебным камнем (показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь – гладкий, холодный; определяют вес – тяжелый или легкий; цвет).

Магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, он имеет вес….»

- Подумайте, пожалуйста, какое же свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней? (Ответы детей…он притягивает к себе)

-Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (Ответы детей).

Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?

Дети перечисляют (мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, металлические ложка, болт).

Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит. (Дети выполняют задание)

- Как вы думаете, можно проверить, правильный ли выбор мы сделали? (Дети предлагают решение проблемы с помощью магнита).

- Какие предметы притянул магнит? (ложка, болт).

- А какие предметы магнит не притянул? (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу).

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Ход опыта:

1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.

2. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую. Можно дать детям «Листочек наблюдений», на котором изображены предметы, находящиеся перед ребенком, и предложить обвести карандашом те из них, которые притягиваются магнитом.

Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не притягиваются.

Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

2. Действует ли магнит через другие материалы?

Игра-опыт «Рыбалка»

Ход опыта:

1. В стакан с водой опустить рыбок.

2. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Результат опыта. Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом, их можно легко достать, не замочив рук.

Вывод. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Педагог: — Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Почему иногда два магнита отталкиваются?

Ход опыта:

1. Поднести два магнита друг к другу.

2. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Результат опыта. В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Педагог: — У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

3. Где еще используются магниты?

Педагог: — Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовленными из магнитов (показывает детям некоторые магнитные украшения). Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).

III Подведение итогов.

Педагог: — Наше знакомство с магнитами подошло к концу. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились.

Дети: — Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества. Магниты оказывают свое действие даже на расстоянии.

Педагог: — Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали, и машинку.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект для детей подготовительной группы «Волшебный мир флористики» «В мире цветов». Цель: расширить представления о приспособлениях растений к жизни в определнных природных условиях. Задачи: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию для разновозрастной группы детей 5–7 лет «Волшебный снег» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска Конспект непосредственной.

Конспект ООД для детей 2–3 лет «Подбери предмет» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Программные задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 3–5 лет «Испытание магнита» Программное содержание: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Помогать.

Конспект ООД «Уральские самоцветы» для детей 6–7 лет Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа Тема: Уральские самоцветы.

План работы с детьми 5–6 лет «Волшебный мир оригами»План работы с детьми 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Тема: «Волшебный мир оригами». Цель: Познакомить детей с техникой оригами, расширить и закрепить знания, умения и навыки по складыванию.

План работы с детьми 6–7 лет «Волшебный мир оригами» Тема: «Волшебный мир оригами». Цель: закреплять умение детей выполнять поделки в технике оригами, закреплять навыки по складыванию базовых.

Конспект ООД «Путешествие в сказку» в группе для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 4–5 лет «Волшебный мир магнита»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 13:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД