Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста» Пересказ русской народной сказки «Колобок»

Патимат Ибрагимова
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста» Пересказ русской народной сказки «Колобок»

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Пересказ русской народной сказки «Колобок»

Цель: создать условия для развития устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие: Развивать моторику речедвигательного аппарата, развивать интонационную выразительность речи детей, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры-драматизации, подготовка дидактического материала.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки, фланелеграф.

Ход ООД:

I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

Уши, щёки, нос, глаза,

Нос, рот, голова,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что – нибудь

Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп.

Закрывайте, детки, глазки

И окажемся мы в сказке.

- Ребята, мы сегодня с вами оказались в сказке, а в какой вы узнаете,отгадав загадку:

Из муки он печён, на сметане мешен,

На окошке он студился, по дорожке укатился.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел!

Кто же это… (Колобок)

II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель: Ребята,а давайте вместе проговорим чистоговорку:

«ОК-ОК-ОК- пришел в гости Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а как начинается сказка?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? … (из теста)

Воспитатель: А что произошло дальше с Колобком? …

Дети: Он от бабушки и дедушки ушел

Воспитатель: А куда он покатился? … (в лес)

Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:

Загадка

Есть в лесу большой трусишка,

Цветом он похож на мышку,

Любит кушать он морковку,

Очень ловко скачет в горку.

Воспитатель: Ребята, расскажите какой зайка в сказке?. (пушистый)

- Ребята, а что произошло дальше? …

Дети: Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше.

Воспитатель: Давайте мы споем песенку Колобка.

Пальчиковая гимнастика.

Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)

По амбару метён, (имитируем подметание)

Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)

На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)

На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)

Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами

левой руки идут по ладони правой руки)

Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)

От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Теперь давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, кого повстречал Колобок дальше: Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и узнаем, кого же он встретил дальше в лесу.

Физкультминутка «Мишка» на формирование правильной осанки.

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко - потягивание

Но зарядку не проспал - руки на поясе, повороты в стороны Мишка ушки разминает, - потереть ушки ладонями

И ладошки растирает, - растирать ладони

Гладит мишка свой живот,- круговые поглаживания живота

Мишка наш гулять идёт…- идут по залу

Воспитатель: Молодцы, так кого же встретил Колобок в лесу?

Воспитатель: А кого же дальше повстречал Колобок, мы узнаем если соберем эти пазлы (дети играют за столами)

Дети: Колобок встретил Лису!

Воспитатель: Правильно, Лису встретил Колобок. И что же случилось дальше с Колобком?

Дети: Колобок сел Лисе на нос, спел песенку и она его съела.

Воспитатель: Ребята, какая лиса в сказке?

Дети: хитрая, рыжая, злая

- Ребята, а кто хочет рассказать сказку сам?

Пересказ ребенком сказки с помощью воспитателя

III. Заключительная часть (рефлексия):

- В какой сказке мы побывали?

- Кого мы встретили?

- Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста» Пересказ русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 16:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки