Получи документы

Конспект ООД для детей с нарушениями речи на тему «Зима. Обучение пересказу» (подготовительная к школе группа)

Эльвира Фарахутдинова
Конспект ООД для детей с нарушениями речи на тему «Зима. Обучение пересказу» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : Организованной образовательной деятельности на логопедическом пункте для детьми с нарушениями речи

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: Лексическая тема «Зима». Обучение пересказу отрывка рассказа Георгия Скребицкого «Четыре художника».

Цель: Обобщить представления о зиме, о зимующих птицах и животных наших лесов. Пересказ рассказа с помощью наглядного моделирования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД для детей с нарушениями речи на тему „Зима, Обучение пересказу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;

- продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову–снег;

- продолжать учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделирования с элементами творчества.

Коррекционно-развивающие задачи:

- закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний;

- закрепление умения составлять сложные и распространенные предложения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

- воспитывать культуру речевого общения.

Средства реализации: книга для львёнка Симбы, картинки разрезные, цветовые модели животных, схема для составления предложения про животных, картинки для разукрашивания, ноутбук, презентация, магнитная доска.

Индивидуальная работа: следить за звукопроизношением.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Словарная работа: сошлись, живописцы, нахлобучила, чародейка, сизую,снежный, белоснежный, заснеженный, снегопад.

Предварительная работа : обучение пересказу произведений при помощи наглядного моделирования, обогащение словаря по лексической теме : «Зима» .

Методы и приё мы : подготовка к восприятию текста, выразительное чтение произведения, беседа по содержанию, составление плана пересказа (схема – слайды, пересказ по цепочке, оценка детского пересказа детьми.

Ход ООД «Зима».

Ход занятия:

I. Орг. момент :

- Приветствие.

- Здравствуй друг! Здравствуй друг! Засияло всё вокруг. Раз,два, раз, два, заниматься нам пора.

- Необходимо подготовить наш артикуляционный аппарат к работе, сделаем артикуляционную гимнастику: (Улыбочка – Заборчик, Массаж язычку, Часики- Качели, Блинчик – Чашечка).

- Правило поведения на занятии:

- Внимательно слушай! Другим не мешай! Когда тебя спросят, тогда отвечай!

II. Основная часть занятия.

1. Введение в тему.

- Логопед: Дети, вчера ко мне заезжал путешественник и передал посылку из далекой Африки. Её прислал нам львёнок - Симба. Он просит, чтобы вы, рассказали и написали ему книгу ое зиму. Ведь зимы в Африке нет.

- Л. : Напишем книгу про зиму?

- Дети: да.

- Л. : Только Симба читать не умеет, как же мы ему напишем, чтобы он смог узнать?

- Дети: зашифруем, нарисуем.

- Л. : Хорошо. Будем зашифровывать.

2. Открываем первую страницу “Зимние забавы”. (слайд 1)

- Л. : Посмотрите, на первой странице нарисован рисунок. О чем просит вас рассказать львёнок Симба?

- Дети: о катание на горке на санках, на лыжах, на коньках.

-Л, : А как это называть одним словом?

- Дети: зимние игры, зимние забавы.

- Л. :Маугли не смог расшифровать эти рисунки. Чтобы узнать какая зимняя игра спрятана, нужно сложить картинки из частей. (дети выполняют задания).

- Л. : Молодцы! Львёнок Симба теперь будет знать про зимние забавы и игры.

- Л. : Чтобы перейти на другую страницу давайте с вами скажем слова: Ветерок поднимись и страничка перевернись, (дети повторяют слова и дуют на страничку).

3. Вторая страница “Родственные слова”

- Логопед: а на следующей странице загадки? Львёнок Симба не мог отгадать загадки и не знает главного, зимнего слова. Давайте мы отгадаем загадку и поможем львёнку Симбе. Загадка о зиме : Для зимы – шуба, для тебя – простуда.

- Л. : Назовем главное зимнее слово (СНЕГ) и поиграем в игру “Семейку», будем подбирать родственные слова к слову- СНЕГ.

Дети называют родственные слова к слову СНЕГ : снежный, белоснежный, заснеженный, снегопад, снеговик, снегурочка, снежинка).

4. Третья страница “ Подбор цветовых моделей к животным”

- Логопед: А теперь представьте себе, что вы превратились в снежинки :

Закружились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

- Л. : Вот мы и перелетели на следующую страницу.

- Л. : Как вы думаете о чем она?

- Дети: о диких животных.

- Л. : Да. Львёнок Симба не знает, какие дикие животные живут в наших лесах.

- Л. : Дети, а вы знаете диких животных наших лесов? Поможем львёнку Симбе, назовём их.

- Дети : лиса, заяц, медведь, волк, ёж, белка и др.

- Л. : Вспомним как называются жилища животных (логово, берлога, нора, дупло, куст).

- Л. : Чтобы нам было удобно, составлять предложения о жилище диких животных, мы можем составить схему рассказа и обозначить каждого животного каким- либо цветом. А скажите, каким цветом можно их обозначить?

- Дети : заяц – белый, лиса – оранжевая, волк серый, медведь – коричневый, ёжик – чёрный.

5. Четвёртая страница «Составление предложений по схемам».

- Л. : Выберите себе “предложение” и «прочитайте» его, (схему предложения, только животное не называйте. Остальные дети, должны отгадать, про какое животное идёт речь».

6. Физминутка.

«Звериная зарядка”

Раз – присели, два – прыжок, - Присесть, подпрыгнуть

Это - зайка беленький. - Руками показать ушки

Лисята - проснулись, - Потереть кулачками глазки

Сладко, сладко потянулись, - (движения по тексту)

Бельчата - зевнули.

Волчата – спинку выгнули.

Мишка косолапый,

Широко расставил лапы. - Расставить руки и ноги в стороны

-Л. : Произносим заветные слова : Ветерок поднимись и страничка перевернись, (дети повторяют слова и дуют на страничку).

7. Пятая страница “Зашифрованный рассказ”

- Л. : Сегодня познакомимся с произведением автора Георгия Скребицкого - «Четыре художника».

Демонстрация фото художника.

-Л. : Давайте послушаем отрывок из этого рассказа.

- Л. : А для того чтобы вам, потом было легче запомнить, во время чтения отрывка из произведения «Четыре художника» будем просматривать слайды чтобы мы смогли зашифровать произведение для львёнка Симбы.

Чтение произведения и просмотр слайдов.

8. Словарная работа.

- Л. : Вы прослушали отрывок из произведения Г. Скребицкого. Некоторые слова в этом произведении вам наверно не понятны, не знакомы? Вспомним их и узнаем, что они обозначают :

- Сошлись (живописцы) – встретились;

- Живописцы- художники;

- Нахлобучила (шапку) – надела;

- Чародейка (Зима) – волшебница;

- Сизую (тучку) – серую.

9. Актуализация знаний.

- Л. : Дети, как вы думаете, произведение «Четыре художника» Георгия Скребицкого это рассказ или сказка?

- Д. : Рассказ.

- Л. : Правильно, рассказ. В рассказах описываются события происходящие в жизни, то что происходит на самом деле. А в сказках выдуманные.

- Л. : Во время прослушивания отрывка из рассказа Георгия Скребицкого «Четыре художника» вы просматривали слайды.

Они помогут вам при пересказе отрывка.

Вопросы :

- Л. : Скажите, кто встретился (сошёлся) и заспорил?

-Д. : Волшебники – живописцы : Зима, Лето, весна, Осень. (картинка 4 времени года – 3 слайд).

- Л. : Кого в судьи выбрали?

- Д. : Красное Солнышко.

- Л. : Кто первый стал писать картину?

- Д. : Зима.

- Л. : С чего начала работу Зима?

- Д. : Покрыло землю свежим, пушистым снегом. (картинка зима – 4 слайд).

- Л. : Кого увидела Зима, кто крался?

- Д. : Зайка – серенький.

- Л. : Как решила помочь ему Зима? Ведь его серенького на белом снегу видно.

- Д. : Одеть в белую шубку. (картинка белый заяц – 5 слайд).

- Л. : А лису переодела Зима? (картинка лиса- 6 слайд).

- Д. : Нет. Она глубоко в норе живёт. Ей шубка потеплей и покрасивей нужна. Рыжая, как огонь.

- Л. : Далее куда заглянула Зима? И что и как разукрасила?

- Д. : В лес. Сосны и ели обрядила в снеговые шубы, стоят как богатыри. А кустики и молодые деревца в шубки одела, словно детишек. На рябину покрывало накинула. (картинка деревья в снегу – 7 слайд).

- Л. : Под деревьями, чьи следы видны?

- Д. : Зайца – спереди два отпечатка больших, позади два маленьких.

Лисий – по ниточке, по цепочке. (картинка следы на снегу- 8 слайд).

- Л. : А чьих следов зимой в лесу не увидишь?

- Д. : Медвежьих. Спит себе на здоровье в берлоге. (берлога – 9слайд)

- Л. : Не только зверей следы на снегу виднеются, чьи ещё?

- Д. : Птичьи. Снег будто крестиками истоптан. (картинка следы птиц – 10 слайд).

- Л. : Хороша получилась картина?

- Д. : Хороша. Живая. То белка перескочит, то дятел выколачивает семена из шишек. (картинка белка – 11 слайд).

- Л. : Как вы думаете можно зимнюю картину Солнышку показывать?

- Д. : Можно. Ещё краше стала картина - искрятся, светятся, пляшут разноцветные огоньки на снегу под лучами солнца. (картинка снег на солнце – 12 слайд).

- Л. : Сколько времени любуется Солнце картиной Зимы?

- Д. : Три месяца – декабрь, январь, февраль. (картинка три месяца зимы – 13 слайд).

9. Пересказ отрывка детьми по цепочке с опорой на «зашифрованный рассказ» - схему.

- Л. : Начнём пересказ. Смотрим на нашу схему. Я начну, а кто – то продолжит, остальные слушайте внимательно, будем работать по очереди. по цепочке.

III. Итог занятия.

- Л. : Дети, помогли мы львёнку Симбе? Выполнили его просьбу?

- Д. : Да помогли, да выполнили просьбу. Рассказали о Зимних играх и забавах, рассказали о диких животных наших лесов. Составили план – схему о зиме, по рассказу Георгия Скребицкого «Четыре художника».

- Л. : Что было для вас тяжелым во время занятия?

- Л. : Что вам понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

- Л. : Вы молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы, дружно пересказали рассказ. Правильно составляли предложения по схемам, подбирали родственные слова к главному зимнему слову – снег. Спасибо вам за хорошую работу на занятии!

- Л. : Львёнок Симба, не видел зимы, снега, снеговика. Давайте дорисуем снеговиков и отправим ему. (дети дорисовывают картинки).

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа,.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей с нарушениями речи на тему «Зима. Обучение пересказу» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 21:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей с нарушениями речи на тему «Зима. Обучение пересказу» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Фарахутдинова (УИ 2621318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД