Лучший педагог года

Конспект ООД для детей с ТНР «Осень. Гласные звуки и буквы А, У»

Наталья Климова
Конспект ООД для детей с ТНР «Осень. Гласные звуки и буквы А, У»

Цель: Продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы. Научить различать гласные звуки и буквы «а», «у». Совершенствовать чтение и анализ звукокомплексов с пройденными гласными.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений об осени. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»(осень, лист,листопад; зеленеть, желтеть, краснеть, опадать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже).Составление простых предложений и распространение их прилагательными. Закрепление образа букв А, У. Совершенствование навыка чтения звукосочетаний с пройденными гласными и навыка звукового анализа слов (выделение начального гласного звука в словах).

Публикация «Конспект ООД для детей с ТНР „Осень, Гласные звуки и буквы А, У“» размещена в разделах

Коррекционо-развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, восприятия. Развитие длительного плавного выдоха, зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание уважительного отношения к ответам товарищей.

Предварительная работа:Знакомство с гласными звуками и буквами А,У. Прогулка в лесо-парк, наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев. Сбор листьев разных деревьев. Сравнение их. Формирование умения различать лист дерева. Разучивание песенки с движением автора Е. Железновой «Ты катись, весёлый ёжик».

Выполнение артикуляционной гимнастики по сказке о «Весёлом язычке» автор Е. Косинова. Включение технологии Биоэнергопластика.

Оборудование:Наборное полотно, картинки с летними и осенними листьями деревьев. Картинки со словами на звуки «а», «у». Большие буквы А,У на листе А4. Зеркала, лоточки с прижимками, кленовый лист на ниточке,картинка- ёжик, массажный тренажёр -«ёж» (по количеству детей). Буквари- автор Нищева Н. В. Кукла-язычок. Картина: «В лесу», картинка: «младенец».

Занятие интегрированное. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Ход организованной деятельности.

1. Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона. Настрой на занятие. повторение за логопедом слогов простой слоговой структуры с согласными звуками раннего онтогенеза, различающимися по звонкости/глухости и по мягкости/твёрдости.

Игра: «Эхо»

Логопед: Сядет тот, кто повторит за мной правильно:

-па-ба, по-бо,пу-бу,пы-бы, та-да,то-до,ту-ду,ты-ды.

-па-пя, ма-мя, по-пё, мо-мё, та-тя, то-тё, бо-бё, до-дё.

Дети по очереди повторяют за логопедом. Если правильно, логопед хвалит и ребёнок садится. Если не правильно, повторяет ещё раз или меняет предлагаемый слог, добивается правильного ответа.

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Сегодня тема нашего занятия «Осень. Звуки и буквы А,У».

Логопед спрашивает с какими звуками и буквами мы уже познакомились.

Требует полного ответа.

Дети: Мы познакомились со звуком «а» и «у». Познакомились с буквами А,У.

Логопед:Молодцы, ребята! Чем отличается звук от буквы?

Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву видим, читаем и пишем.

Логопед: Молодцы, ребята. И подводит итог. Если что не верно сказали- исправляет на правильный ответ.

3. Уточнение произношения гласных звуков «а», «у».

Логопед: Возьмите зеркала и произнесите звук «а». уточняется положение рта, губ,языка. Также со звуком «у». Логопед подводит к тому, чтобы дети запомнили и ответили, что это гласные звуки. После правильных ответов переходим к игре

4. Игра: «Придумай слово на заданный звук»

Логопед: назовите слова на звук «а».

Дети: называют: арбуз, азбука, ананас, автобус, аист и др.

Логопед: Хвалит и просит вспомнить слова на звук «у».

Дети: удочка, улей, улитка, утка, утята, укроп.

Логопед отмечает успех детей ипредлагает поиграть в игру

5. Игра с перемещением по группе «Выбери правильно»

Логопед: Сейчас поиграем в игру. Нужно взять картинки со словами на «а» и на «у» и встать к правильной букве.

Дети : выполняют поставленную задачу.

Логопед подводит итог игры. Хвалит детей.

6. Работа по букварям.

Логопед предлагает детям послушать маленький стишок, в котором встретятся слова на «а»,а затем другой стишок, со словами на «у».

Дети: рассматривают картинку в букваре, слушают стишки и называют слова на заданные звуки.

7. Упражнение «Разноцветные листочки». Пополнение словаря относительными прилагательными.

Логопед: наконец-то наступила золотая осень и мы можем сравнить листья, которые были летом на деревьях с осенними. посмотрите какие я приготовила листья красивые, резные, разноцветные. Я буду показывать на листочек, а вы скажите, с какого он дерева?

Дети: Это лист клёна.

Логопед: Значит он какой?

Дети: Кленовый лист. Верно. Это кленовый лист.

Дети: Это лист осины. Значит это осиновый лист. и т. д.

Логопед: Давайте сравним летние листочки и осенние и найдём им пару.

выходите на ковёр. Дети, которых я назову, возьмут осенние разноцветные листья, а остальные такие же, но такие, которые были летом.

8. Игра «Будь внимателен, смотри, слушай, верно повтори!»

Дети стоят у стульчиков.

Логопед: Если услышите звук «а»-хлопните в ладоши, а если «у» поднимите руки вверх и хлопните над головой. произносятся гласные звуки : и-а-о-о-у-э-ы-а.

Дети выполняют условленные движения.

9. Чтение с доски звуковых цепочек. (Сопряжённое чтение с логопедом.)

Логопед:Сейчас мы покатаемся на «звуковых «горках». Поём «а» и ведём пальчиком по стрелке до «у». Получилось «ау». Пойте «у» и ведём по стрелке до «а»

получилось «уа» так и доедем до конца.

10. Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)

Логопед предлагает детям подвинуть зеркала и выполнить комплекс артикуляционной гимнастики по сказке о «Весёлом язычке». упражнения «Ёжик», «Качели», «Тесто», «Чашечка».Сопровождает инструкцией по выполнению упражнений.

9. Упражнение «Осенние листочки» (Развитие длительного плавного выдоха)

Логопед предлагает детям взять листочки для игры.

-Возьмите листок за верёвочку. Рот открыт, широкий язычок лежит на нижней губе. Вдыхаем носом,выдыхаем ртом через широкий язычок. Следим, чтобы выдох был плавным и длительным. Дуйте на листочки, чтобы они закружились в воздухе. По ходу упражнения логопед корректирует выполнение.

10. Развитие мелкой моторики в игре с прижимками «Ёжик».

11. Упражнение «Колючий ёж». Координация речи с движением. Лёгкий массаж рук и ног массажным тренажёром «Ёж».

Логопед предлагает детям выйти в круг, взяв массажный тренажёр и

выполнить знакомое упражнение, сопровождая движения песенкой.

логопед выполяет вместе с детьми.

12. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Положительно оценивает работу детей.

Литература

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в картинках. Осень» Санкт – Петербург, «Паритет», 2005Н. Н Гусарова Беседы по картинке. Времена года. – Спб. : Детство – Пресс,1998

Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе компенсирующей направленности детского сада для детей с ОНР» изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. -М. : Просвещение,1998

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей с ТНР «Осень. Гласные звуки и буквы А, У»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 00:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД