Папки-передвижки

Конспект ООД по художественной деятельности «Птицы на ветках» для детей среднего дошкольного возраста

Рябова Светлана
Конспект ООД по художественной деятельности «Птицы на ветках» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.

Задачи:

Воспитывать интерес к зимующим птицам,любовь,желание помогать им в зимних условиях. Формировать у детей умение рисовать птичку,передавая форму частей тела,красивое оперение. Упражнять в рисовании гуашью с помощью ладошки,дорисовывать кистью. Развивать образное восприятие,воображение.

Материалы и оборудование:

Тонированная бумага с изображением ветки. Рисунки с изображением птиц,стаканчики с водой,кисти,гуашь,клеенка,салфетка. Керамическая птичка-снегирь,яйцо,гнёздышко.

Виды деятельности:

Публикация «Конспект ООД по художественной деятельности „Птицы на ветках“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная,двигательная,продуктивная.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение худ. произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Взаимодействие с семьёй:

Родители смастерили гнездо,сделали альбом «Зимующие птицы»,принесли птичку-снегиря.

Содержание деятельности

1. Процесс вовлечения детей в деятельность

Воспитатель показывает игрушечное яйцо.

-Как вы думаете, ребята, кто внутри яйца?

Дети: -Птенец

В: –Давайте посмотрим (открывает). Действительно, птенец. Какой маленький, забавный! Посадим его в гнездышко.

Пальчиковая гимнастика.

Вот птенец, а вот - гнездо.

И птенцу в гнезде тепло.

Пальцы правой руки собрать в "щепоть" - это "птенцы". Левой рукой сбоку обхватить пальцы - это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.

Улетела птица-мать

Малышу жучков искать.

Ждет малютка-птица

Мамины гостинцы.

В: -Послушайте, какую песенку споет вам птенец. Слушайте внимательно о чем он вам расскажет в этой песне.

Звучит аудиозапись «Кто такие птички»

2. Целеполагание

В: - Что хочет узнать птенец?

Д: -что он за птица.

В: -Полетел птенец искать свою маму. А навстречу ему

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Зовут ее … (ворона)

Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.

Посмотрел птенец на ворону, не похожа эта большая птица на его маму. Полетел он дальше. Вдруг откуда ни возьмись

Верещунья-белобока,

А зовут ее … (сорока)

Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.

-Похож наш птенец на сороку?

Дети: -Нет

Воспитатель: -Почему?

Д: -ответы детей.

Полетел наш птенец дальше. Смотрит, а на дереве птица сидит.

Он в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной,

На птенца он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Кто это (дятел)

- Похож наш птенец на дятла? Почему?

Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.

И вдруг увидел птенец необычное дерево.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это ….(снегири)

-Похож наш птенец на снегиря?

Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением птицы.

Д: -да

В: -Вот как наш птенец маму нашел. Каждый день улетала мама искать корм для своего птенца, а снегирек оставался один в гнезде. Скучно ему было одному. Давайте нарисуем ему друзей -снегирей.

3. Планирование

- Какого цвета эта птица? (Черная и красная).

- Значит, когда мы будем рисовать, нам понадобится краска каких цветов цветов?

Д: -Таких же

В:- Дети, а давайте вспомним строение птицы. Что у нее есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, лапки, нос, перья).

- Как называется правильно нос птички? (Клюв).

Динамическая пауза

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели.

(дети полетели и сели за рабочие места)

4. Осуществление действий

А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом эту птичку, а именно – ладошкой.

(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)

- Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки черной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками).

Пальчиковая игра:

Раз, два, три! Раз, два, три! – Считаем пальцы на руках

Прилетели снегири - Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками

Грудки показали - Показываем кулачки

Ягод поклевали - Указательным пальцем тюкаем по ладошке

Прыгали по веткам – Прыгаем сложив за спиной руки (крылья)

В:- Продолжаем. Дорисуем голову и клюв.

- Для этого мы возьмем кисточку и обмакнем ее в черную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик.

Дети выполняют задание

5. Рефлексия

+Ребята,сколько красивых снегирей у нас получилось! Теперь точно не будет скучно нашему птенчику! Посмотрите,как он радуется!

Вам понравилось наше занятие?

Каким способом мы с вами рисовали снегирей?

Вы все сегодня молодцы!

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая,

Полюбуйтесь поскорей

На красавцев снегирей. (В. Сибирцев)

Прикреплённые файлы:

pticy_s9abj.pptx | 6847,14 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественной деятельности «Птицы на ветках» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2020 в 16:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД