МААМ-картинки

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Туфелька для Золушки»

светлана михалева
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Туфелька для Золушки»

«Туфелька для Золушки».

Цель: развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

Актуализировать знания детей о сказках и их названиях.

Учить точно задавать вопросы способствующие решению проблемы, рассказывать о предмете используя карточки –схемы. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии „Туфелька для Золушки“» размещена в разделах

Развивать диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей, находить выход из сложившейся ситуации.

Развить словарный запас, связную речь, выражать в речи признаки сходства и различия объектов, формулировать и задавать вопрос, расширять словарь антонимов.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление доводить замысел до конца, выслушивать ответы товарищей. Воспитывать чувство доброты и сопереживания.

Ход НОД:

Посмотрите какая интересная коробочка у меня. Посмотрите какой она необычной формы. На что похожа? Вам нравится? А вы знаете, что такие красивые, небольшие коробочки называются – шкатулки. Скажем вместе – шкатулка. В таких шкатулках обычно что хранят? А как вы думаете что в этой шкатулке? А давайте посмотрим что там? Не открывается. Как вы думаете как её можно открыть? Я думаю, что это не простая шкатулка, а волшебная и отроется она как – то необычно. Давайте волшебные слова скажем, а если вежливые слова произнесём, подуем, постучим, потрясём ой там что то гремит. Я посмотрю может ключик заволился за стол.

Игра «Угадай, что в шкатулке?»

Баба-Яга : Не старайтесь эта шкатулка откроется только тогда, когда угадаете что в ней есть. Я знаю но вам не скажу.

Воспитатель: Мне так хотелось узнать что там, а вам? Что же делать? Может попросим Бабу – Ягу открыть нам тайну?

Баба- Яга: Ну так и быть я вам помогу, я буду отвечать на вопросы, но только да или нет. Но если в конце вы дадите неправильный ответ, вы никогда не узнаете, что там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат карточки - схемы, используя их мы сможем быстро узнать, что там.

Дети задают вопросы по карточкам-схемам (рукотворный мир, природный мир, обощающие карточки- схемы – овощи,посуда, обувь и т. д)

Это предмет рукотворногомира? Да. Это овощ? Нет и т. д.

Баба- Яга отвечает да или нет.

В конце ребёнок рассказывает по карточкам- схемам.

Ребята какую летнюю обувь мы знаем назовите?

Баба – Яга : я вам дам картинки вы выберите то, что лежит в шкатулке.

Игра «Четвёртый лишний» (Туфли, сланцы, сандалии,босоножки)

У этой обуви есть каблук? В этой обуви можно ходить на пляж?

Это Туфли. Смотрите Баба-Яга пропала, а шкатулка открылась.

Это туфелька. Но туфелька необычная скажите, а чем эта туфелька отличается от других? А из чего она сделана?Она сделана из хрусталя, значит эта туфелька какая? Как вы думаете, а ваши мамы смогли бы носить такую туфельку? Удобно будет ходить в такой обуви? Почему? Что может произойти с такой обувью? Значит эту туфельку носит тот кто живёт где? В сказке. Кто же это? Золушка.

Ребята, как вы думаете, почему её назвали Золушка? (ответы)Имя Золушка произошло от слова «зола», ведь героиня не боялась никакой тяжелой, грязной работы, поэтому её руки и лицо часто были испачканы золой. А что такое зола? Это то что остаётся после того как сгорит дерево. Золушка выполняла любую работу, которую заставляла делать мачеха, и за её трудолюбие крёстная Фея подарила ей красивое платье, туфельки и возможность побывать на бале.

Терпенье и труд всё перетрут.

Как вы понимаете эту пословицу? Если за любое дело браться с любовью не капризничать, не лениться то обязательно всё получится.

Что же делать ведь теперь принц не сможет найти свою принцессу, а Золушка своего принца. Вы хотите вернуть туфельку Золушке? Тогда нам нужно спешить. У кого мы можем узнать где живёт Золушка? А кто помогал Золушке в сказке? Тогда отправляемся за помощью к феи. А вы не боитесь? Ведь нам предстоит пройти через трудности и преграды. Какие качества нам нужны в путешествии? (смелость, находчивость, доброта, целеустремлюнность, трудолюбие) На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А я вам предлагаю на воздушном шаре. Согласны? А пока наш шар готовится к полёту мы сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

А вот и наш воздушный шар. Чтобы он полетел нужно сказать волшебные слова.

Дети произносят хором волшебные слова

Раз - глаза мы закрываем,

Два - глаза мы открываем

Три - мы музыку включаем,

И пока она звучит,

Наш воздушный шар летит!

Музыка перестала звучать и наш воздушный шар приземлился.

Смотрите, а вот и замок феи только почему-то никого нет. Как узнать живет ли кто-нибудь здесь? (покричать, обойти, посмотреть, позвать)

- Давайте позовем.

Дыхательная гимнастика "Ау".

Сделав глубокий вдох носом, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют интонацию и громкость.

Фея: Это кто тут кричит? Что за шум?

Воспитатель: Мы ищем Крёстную -фею. Хотим распросить её где живёт Золушка.

Фея: Крёстную фею? Это я. Хорошо я помогу вам, если вы поможете мне. Злая Бастинда залетала в мой замок и перепутала все сказки, а я никак не могу понять из какой сказки выпал лист. Согласны помочь?

Воспитатель: Ребята поможем феи. А вот и листы со сказками. Я вам прочту, а вы ответите из какой сказки. Будьте внимательны.

Коровушка- буренушка! Приказала мне тетка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне. А коровушка ей в ответ: Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано. (Хаврошечка)

Бабка охает:

—Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

—Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

—Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

—Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! (У страха глаза велики)

Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точеная, ручка золоченая, — это? Никому ее не отдам. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. (Жихарка)

Рассердилась лиса: - Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул. (Лиса и кувшин)

Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. (Петушок и бобовое зёрнышко)

Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах. - Что с тобой, дитя мое? - спросила она. - Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? (Золушка)

Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали - Дюймовочка.

Фея: Вот вам следующее задание. Бастинда все мои добрые и красивые слова превратила в грубые и неприятные. Сможете их обратно вернуть?

Игра «скажи наоборот»

страшный –красивый

грустная – весёлая

мусорить - убирать

ленивая– трудолюбивая

злая–добрая

трусость - смелость

грязно – чисто

ругать – хвалить

кричать – шептать

жадный - щедрый

враг – друг

лживый - честный

глупость — мудрость

грубый - вежливый

несчастный - счастливый

Фея : Я очень рада, что вы смогли справиться с заданиями. Теперь я вам помогу. Сейчас посмотрю в волшебное зеркало где живёт Золушка. Она живёт за рекой. Прощайте.

Воспитатель: Ребята какже можно перебраться через реку?

А давайте построим мост «Дружбы», а то мы не сможем перебраться.

Проводится Д/И «Цепочка слов» Передаём туфельку и говорим слово.

Первый ребёнок называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным

свойством, четвёртый – другое свойство нового объекта и т. д.

А вот и домик Золушки. Здравствуй Золушка, посмотри мы нашли туфельку может быть это твоя?

Золушка : Да, огромное вам спасибо скоро приедет принц, а я не могла никак найти туфельку. Огромное вам спасибо.

Воспитатель: но нам надо спешить в детский сад. А шар наш улетел. Что же нам делать?

Золушка : Я вам помогу садитесь на ковёр самолёт он вас быстро домчит в детский сад. Незабудьте сказать волшебные слова. До свидания.

Садимся на ковёр.

Раз – глаза мы закрываем.

Два – мы музыку включаем.

Три – пока музыка звучит наш ковёр домой летит.

Ну вот мы с вами и в детской саду. Вам понравилось путешествие? Смогли мы помочь Золушки? А почему мы смогли помочь Золушки? Я вам предлагаю взять карандаши и нарисовать то что вам понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. МКУ «ЦИМОМОУ Лямбирского муниципального района РМ» Конспект НОД по теме «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект музыкального занятия «Туфелька для Золушки» (средняя группа) Тема непосредственно образовательной деятельности: «Туфелька для Золушки». Цель:совершенствование музыкальных и творческих способностей.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Помогаем Федоре» (посуда). Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство.

Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Туфелька для Золушки»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 18:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД