Лучший педагог года

Конспект ООД для детей старшей группы по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

Наталья Пуканова
Конспект ООД для детей старшей группы по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Раздел: лепка

Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

Цель:

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы по лепке „Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено“» размещена в разделах

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Задачи:

Обучающие: организовать деятельность детей, направленную на закрепление приемов лепки (разминание, раскатывание, оттягивание, прищипывание, используемых для создания образа медведя и его эмоционального состояния (удивленного, возмущенного и т. д.)

Развивающие: организовать деятельность детей, направленную на развитие мелкой моторики, чувства формы, пропорции и композиции, воображения, эстетического восприятия.

Воспитательные: организовать деятельность детей, направленную на воспитание у них самостоятельности, усидчивости, чувства эмпатии – сопереживания, интереса к художественному творчеству.

Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: слайды со сказкой, видеоролик с физкультминуткой.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Мотивационный этап. Создание условия для положительного эмоционального настроения, формирования интереса к творческой деятельности.

Педагог предлагает детям занять места на стульчиках и выполнить задание. «Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого есть на одежде карманы.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть любимые книги.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пускай подпрыгнут те, у кого сегодня хорошее настроение.

2.Основная часть.

Ориентировочный этап.

Педагог: Я вижу, что у всех сегодня хорошее настроение. Но вот один мой знакомый медведь грустит. И виной тому одна маленькая девочка, которая и кашу его съела, и стульчик его сломала. Догадались, о ком я говорю?

Правильно, мишка этот из сказки про Машу и медведя. Давайте вспомним, что произошло.

Показ слайдов со сказкой Маша и медведь.

Педагог: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан.

Исполнительский этап.

Я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлённого, возмущённого).

Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону) Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас немного подвигаться.

Физкульминутка с Мишкой (видеоролик)

Теперь, ребята, садимся за стол. Берем в руки кусок коричневого пластилина. Разминаем в руках до мягкости.

Как вы думаете, с какой части тела нужно начать? (с туловища)

От выбранного для Мишутки куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые.

Давайте решим, как будем лепить туловище (из части побольше нужно скатать шарик и преобразовать его в овал.)

У всех получилось?

-А теперь какую часть тела мы будим лепить? (голову).

-Правильно. Катаем шарик из кусочка поменьше, прикладываем его к голове, разглаживаем соединения головы и туловища. А сейчас, нужно прищипнуть уши, а потом оттянуть мордочку.

Какую часть тела мы будем лепить теперь? (Лапы).

Правильно. Ребята, а задние и передние лапы у медведя одинаковые? (Нет). Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.

Делим оставшийся кусочек пластилина на 4 части (пополам и каждую половинку еще пополам).

Раскатываем четыре цилиндра (задние и передние лапы, придаем им форму лап и прикладываем их к туловищу (показ детям)

Покажите ребята свои работы. У вас получилось вылепить Мишутку возмущённого, удивлённого?

А что нужно сделать для этого? (поднять лапки Мишутки вверх)

3.Заключительная часть.

Итог занятия:

Как вы думаете, стало Мишутке хоть капельку веселее? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»Конспект занятия по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Конспект на тему : «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект НОД по лепке «Мисочки» Сокка Оксана Викторовна Конспект НОД Лепка "Мисочка" Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» Цель: Вылепить мисочку,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо» Автор сказки: Куликовская Т. А. Автор.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать»Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками,.

Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать» «Что такое лэпбук? Как его создать» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук.

ООД по лепке для детей старшей группы «Летний лужок» Программные задачи: учить детей лепить различные растения по выбору (колокольчик, василек, одуванчик, лютик, ромашка, опираясь на особенности.

Конспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группыКонспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал.

Экологический квест для детей старшей группы и их родителей «Маленький Принц и его планета» Цель: Привлечение внимание родителей и их детей к проблемам окружающей среды и нахождения возможных путей их решения. Основные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД