Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ «Сказка в гости к нам пришла»

Марина Митькина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков ; расширение

математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Развивать способность выделять признаки отличия фигур.

Развивать связную речь, моторику, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Закреплять знание «соседей числа», понятия последующего и предшествовавшего числа.

Закреплять знание геометрических фигур и их свойств.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к математике.

Оборудование: Наборы ТРИЗ игры «Муха» (по количеству детей)

Набор цифр от 1-10 (по количеству детей)

Коробка с перьями-загадками

Телевизор

Ноутбук

Звуковые файлы

Костюм Водяного

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Пусть звенит веселый смех.

Очень рады видеть всех!

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, мне кто-то прислал сообщение: «Ждите сегодня в гости». А подписи не было. Но мы же всегда рады гостям, поэтому с радостью всех встретим. А вот еще и посылка пришла какая то загадочная. Посмотрим, что в ней?

(достает из посылки перо с загадкой)

Загадка № 1:

Я красив, силен, могуч.

Я грознее грозных туч.

И умнее всех, нет слов-

Много у меня голов.

(Змей-Горыныч)

Слайд 1

Очень люблю играть, загадки составлять. Я ведь умный- у меня целых 3 головы.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со Змеем-Горынычем. Покажем, что мы тоже много знаем. Превратите пальчик в карандашик и будем рисовать в воздухе геометрические фигуры. А что бы не ошибиться, следите за своим пальчиком-карандашиком глазками.

-нарисуйте большой круг, маленький круг

-квадрат, сколько у него углов?

-нарисуйте фигуру у которой углов на 1 меньше, чем у квадрата. Какую фигуру нарисовали? Сколько у треугольника углов?

-нарисуйте фигуру у которой нет углов, но не круг

-нарисуйте фигуру у которой 4 угла, но не квадрат и не прямоугольник. Какую фигуру нарисовали?

А сейчас будем рисовать двумя пальчиками-карандашиками.

-нарисуйте 2 круга в правом направлении

-нарисуйте 2 квадрата в левом направлении

Нарисуйте 2 треугольника в разных направлениях

Змею-Горынычу очень понравилось, как вы рисовали. Он тоже решил изучать геометрические фигуры. Загадку первого пера мы разгадали. Даваите посмотрим, что дальше.

(достает второе перо с загадкой)

Загадка №2

Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

Моя избушка на курьих ножках,

А зовусь я…

(Бабка-Ежка)

Слайд 2

Люблю вопросы задавать,

Про все на свете узнавать:

Что появилось, что исчезло,

Пропало, изменилось вдруг…

А что здесь лишним оказалось,

Ответь ка мне мой милый друг.

Игра «Какая фигура лишняя»

Б-Я: Чуфыр-муфыр! Какие умные детки! Ладно, пойду, а вы ждите следующего гостя.

(достает третье перо с загадкой)

Загадка № 3:

Болото-не уютный дом,

Жильцу в нем одиноко.

Мечтает каждый день о том,

Что поиграть охота.

Пиявка да лягушки

Вот все его подружки.

(Водяной)

Слайд 3

Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с Водяным, развеселим его? Только помните, что он шума не любит.

Физминутка «Водяной»

Водяной, Водяной, что скучаешь под водой?

Выйди на минуточку, поиграем чуточку.

Ты попробуй нас поймать!

Начинаем мы считать!

Раз, два, три-догони!

( выбираем ведущего-дети рассчитываются: первый, второй, шестой-будет Водяной)

Воспитатель: Ребята. Что бы Водяному не скучно было, давайте ему подарок сделаем-рыбку.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице сомкнутыми ладонями делаем «волну»

Рыбке весело играть сдвигаем и раздвигаем пальцы

Рыбка, рыбка-озорница сцепляем и расцепляем пальцы рук

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула выгибаем пальцы

Рыбка хвостиком вильнула делаем «волну»

К Водяному путь держи машем левой ладошкой

И ты, рыбка, с ним дружи! Машем правой ладошкой

Воспитатель: Теперь Водяному не скучно будет. А мы заглянем в нашу посылочку.

(достает четвертое перо с загадкой)

Загадка № 4

Болото-дом ее родной, к ней ходит в гости Водяной.

(Кикимора болотная)

Слайд 4

Воспитатель: А Кикимора проказница нам загадку подготовила.

Вот замок, он не простой.

Не откроется сам собой.

Код к замку ты подберешь-

Сразу дальше попадешь!

Воспитатель: Как же мы код узнаем? А вот Божья-коровка прилетела, она то нам и поможет. Только вот беда-не знает она цифр, но знает на какую клеточку надо заползти (она видела, как Кикимора набирала код замка).

Но мы то с вами цифры знаем, код к замку мы отгадаем!

Игра «Муха»

1 2 3

4 5 6

7 8 9

(начинаем с 5)

1. Вверх-влево-вниз-вниз-вправо (8)

2. Вверх-вправо-вниз (6)

3. Влево-вниз-вправо-вправо (9)

Воспитатель: Три цифры кода отгадали, на здесь же 5 цифр. Посмотрите внимательно, какая цифра спряталась в цифрах 8, 6 и 9? (0). А сколько всего 0 спряталось? (4).

Вот и код отгадали: 86904

Спасибо тебе Божья-коровка.

(Достает пятое перо с загадкой)

Загадка № 5

Есть в лесу еще один очень важный господин.

Он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос!

Он не конный, и не пеший,

И зовется просто (Леший)

Слайд 6

Чтобы дальше путь держать-надо гору разобрать.

Камни брать лишь по порядку, что указаны в загадке.

Игра «Соседи числа»

-уберите камень с числом, стоящим между 7 и 9 (8)

-число следующее после 5 (6)

-уберите камень с числом, стоящим между 1 и 3 (2)

-следующее после 9 (10)

-предшествующее 6 (5)

-после 8 (9)

-перед 2 (1)

-после 2 (3 0

-между 3 и 5 (4)

-перед 8 (7)

(клик на звук, далее открывается волшебная дверь)

Слайд 7

(появляется Жар-птица)

Воспитатель: Ах вот кто прислал нам все эти волшебные перья! Жар-птица!

Итог занятия:

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

-Змей-Горыныч, мы научили его рисовать геометрические фигуры.

-Баба-Яга, мы угадали какие фигуры лишние и почему.

-Поиграли с Водяным, подарили ему рыбку.

-Открыли замок заколдованный Кикиморой. Помогла нам Божья-коровка.

-Разобрали гору камней, которую свалил Леший.

Жар-птица: За то что вы такие дружные и умелые держите в подарок мое самое волшебное перо и сладкие угощения.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в первой младшей группе «Поможем Кате собрать пирамидку» Цель: развитие математических и сенсорных способностей детей в игровой деятельности. Задачи Образовательные: Закреплять умение называть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Маше» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание Образовательные:.

Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет» Сказка Перепутанка «Кто-кто в теремочке живет?» Игровые ТРИЗ технологии. Задачи: Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии Круги Луллия Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП. Задачи: Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 5, умение различать и.

Конспект открытого занятия «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений,.

Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла» с детьми 3–4 лет Активация словаря детей младшего дошкольного возраста в группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки.

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП. Задачи: Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед,.

Конспект занятия «Сказка с гости к нам пришла» Ход ЗАНЯТИЯ: (вход детей под музыку) Восп. :Придумано кем –то просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД