Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» (4 фото)

Татьяна Кушакова
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Фото «Круги Луллия»
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии - фото
Фото №1 Цель Обобщение полученных знаний по ФЭМП

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В поисках клада“ в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии „Круги Луллия“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5. Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в парах, договариваться об этапах работы, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы : сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Демонстрационный материал: цифры от 1-5 (формат А4, 5 цветов и 4 бабочки, конструктор большой (5 шаров и 5 кубиков, круг Луллия (большой круг изображения предметов, маленький круг – геомет. фигуры., ватман с изображением в 1-столбике предметы, 2-столбике цифры от 1-5)

Раздаточный материал: набор квадратов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; счетные палочки

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Найди свой домик».

Игра «Наоборот».

Игра «Живые цифры».

Игра «Цвет и форма»

Ход занятия:

I. Орг. момент.

1. Упражнение на рабочий настрой: Построение детей в круг.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И занятие сейчас начнем»

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)

Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения Королева -математика!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. А как их найти, вам подскажут мои волшебные цифры. Удачи друзья!

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети: Да.

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислала Королева - Математик. (Достаю из посылки, разворачиваю). А что бы, полететь на ковре самолёте, предлагаю вам, занять свои места. У каждого из вас будет свое посадочное место, а что бы узнать, у кого какое место будет, я предлагаю вам взять билеты в виде геометрических фигур (Дети берут с подноса геометрические фигуры и называю ее).

II. Основная часть.

Воспитатель: По музыкальному залу развешаны шары с большими цифрами с заданиями, которые должны дети выполнить.

Первое задание: Работа за столами. Игра: «Цветочная поляна».

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на поляне (5). А как вы узнали, что 5-ть цветов на поляне. ( Дети: нужно посчитать).

Воспитатель: Молодцы.

- Сколько бабочек летает над цветами? ( Дети: одна).

- А как вы узнали? ( Дети: посчитали).

- Внимание задание! Бабочка прилетела на 2-рой цветок справа от себя; на5-тый цветок слева от себя; на 1-вый цветок справа от себя; на 3-тий цветок с лева от себя; на 4-тый цветок справа от себя; бабочка улетела с цветочной поляны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.

Второе задание: игра «Островок разноцветных палочек» (работа с четными палочками).

Воспитатель: На этом острове живут волшебные домики – коробки, а кто в них живет? (Ответы детей).

Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигуру, цифру.

Внимание, задание: - Я вам буду читать стихи, а вы выкладывайте на столе такие геометрические фигуры, о которых я буду читать.

- Четыре палочки сложи –

И квадрат ты получи. (Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате).

2. У треугольника три стороны

И они могут быть разной длины. (Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о треугольнике).

Физкультминутка (музыка Ю. Лячин «Слева, справа повернись).

Третье задание: «Круг Луллия» игра: «На что похоже».

В конверте математические загадки, а отгадки дети вначале отвечают, а потом находят на круге.

Загадки: 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (Круг).

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. Если станешь по углам, то скорей подскочишь сам (Треугольник).

3. Я, как круг, почти как он, н приплюснут с трех сторон (Овал).

4. У меня углы прямые, как и у квадрата, но длина у двух сторон разная ребята. Знает меня каждый дошкольник, а зовусь я…. (Прямоугольник).

5. Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его… (Квадрат).

Четвертое задание: Игра «Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от 1 – 5.

Внимание задание: Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справились. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Рефлексия.

Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили волшебный сундучок. Прежде, чем открывать сундук. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли? (дети вспоминают, какие задания они прошли).

-Какое задание вам понравилось? Какие задания вызывали у вас затруднения? Какие задания были для вас легкие?

Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть сундук. Дети получают подарки.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет и полетели.

Публикации по теме:

Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников с помощью игрового пособия «Круги Луллия» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Социально коммуникативное развитие». Цель: закрепление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в первой младшей группе «Поможем Кате собрать пирамидку» Цель: развитие математических и сенсорных способностей детей в игровой деятельности. Задачи Образовательные: Закреплять умение называть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Маше» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» с использованием социо-игровой технологии МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» дошкольное отделение №3 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «ЛУЧИКИ» Тема: «Поможем гномам» (C использованием.

Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: • Закрепить представление детей о геометрических телах (шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, эллипсоид). • Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии Круги Луллия Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП. Задачи: Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 5, умение различать и.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе Тема «Солнышко и дождик» Задачи: 1. Активизировать интерес детей к окружающему.

Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ (Круги Луллия) Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ «Круги Луллия» Как научить детей полноценно жить в динамичном мире? Такое возможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД