Приложение МААМ

Конспект ООД ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ярмарка»

Криницына Елена
Конспект ООД ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представление об измерении с помощью условной мерки (масса, объём, площадь).

Задачи:

Образовательные: Познакомить с правилами измерений; формировать практические навыки измерения объема, массы, площади условной меркой; закрепить знание детей о времени, днях недели.

Развивающие: Развивать навыки ориентировки в пространстве; развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к знаниям; воспитывать желание взаимодействовать в коллективе.

Публикация «Конспект ООД ФЭМП в подготовительной к школе группе „Ярмарка“» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядные (показ, рассматривание, словесные (объяснение, беседа, вопросы, практические (выполнение заданий, проблемно-поисковые (измерение, анализ).

Словарная работа: Условная мерка, измерение, масса, легче, тяжелее, площадь, объем.

Предварительная работа: Просмотр видеороликов по теме «Величины и их измерения», беседа «Как в древности на Руси измеряли величины (локоть, пядь, сажень и т. д, сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материалы и оборудование: Макет часов, весы, гири, емкости с гречкой, рисом и горохом, мерные стаканчики, ложки, пакеты, 2 кувшина (один мерный, 5 фужеров, 2 стакана, банка с крышкой, подкрашенная вода белой краской (молоко, макеты ковриков, квадраты для измерения площади.

Ход ООД:

Дети входят в группу, оформленную под ярмарку. Встают в круг. Выполняют приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И обратно все вернемся!

Улыбнемся, подмигнем!

И заниматься все начнем!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей! (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели?

Дети: Вторник

Воспитатель: Какое число и месяц? Год? Время года?

Дети: 24 марта 2020г. Весна.

Воспитатель: Все верно. Ребята, как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие, если день недели вторник?

Дети: Математика!

Воспитатель: Верно. И сегодня я вам предлагаю пойти со мной на ярмарку. Ребята, а что делают на ярмарке?

Дети: Покупают и продают товары.

Воспитатель: Правильно! Ребята, к себе домой я пригласила гостей, и чтоб подготовиться к их приходу, мне нужно совершить покупки. На ярмарке всегда много разных товаров. Есть такие товары, которые нужно измерять, например, ткани, крупы и мн. другое. Для этого нужно знать такое понятие -меры измерения, и это мы узнаем, осуществляя покупки.

Ну что ж, отправляемся на ярмарку?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках макет часов. Расскажите, что вы знаете о часах?

Дети: Часы указывают время. На часах есть диск с цифрами от 1 до 12 -циферблат, стрелки: длинная- минутная, короткая-часовая.

Воспитатель: Верно. А сколько в 1 часе минут? А за пол часа -это сколько минут?

Дети: 60 минут. 30 минут.

Воспитатель: Верно. Ребята, ярмарка открывается в 9 часов утра. Как будут расположены стрелки на часах, если время 9 часов? ( Один ребенок выполняет задание: длинная на 12, короткая на 9).

Воспитатель: Ярмарка закроется в 7 часов вечера. Как будут расположены стрелки, если время 7 часов? ( Один ребенок выполняет задание: длинная на 12, короткая на 7).

Воспитатель: Ребята, нам нужно успеть совершить покупки за пол часа. Если мы начнем покупать товары в 9 часов, то в какое время мы должны закончить покупки?

Дети: Пол десятого – 9 часов, 30 минут.

Воспитатель: Как будут расположены стрелки на часах, если время 9 часов 30 минут? ( Один ребенок выполняет задание: длинная на 9, короткая на 6).

Воспитатель: Все верно, молодцы! Ребята, чтобы осуществить покупки, нам нужны деньги. А какие существуют денежные единицы?

Дети: Монеты (медные) и купюры (бумажные).

Воспитатель: Верно! Ребята, а еще существуют специальные банковские карты, которыми тоже можно расплачиваться за покупки – это электронные деньги.

Показ наглядного изображения денег.

Воспитатель: Ну что, пойдем покупать товары! Подходим к 1 прилавку. Что вы видите на нем?

Дети: Крупы!

Воспитатель: Предлагаю Арине, Мише и Илье стать продавцами и пройти за прилавок (дети становятся за прилавок). Мне нужно купить крупы для приготовления обеда для гостей: гречку для каши, рис для плова, горох для супа. Перед вами стаканчик- возьмем его за условную меру измерения для круп. Для приготовления блюд мне понадобиться по 2 меры каждой крупы. Продавцы, отмерьте, пожалуйста (Дети-продавцы отмеряют крупы и высыпают в пакеты).

Воспитатель: Молодцы продавцы! У нас получилось круп равное количество в объеме. Ребята, а как мы еще можем измерить крупы?

Дети: Взвесить.

Воспитатель: С помощью чего можно взвесить?

Дети: С помощью весов.

Воспитатель: Какие единицы измерения веса вы знаете?

Дети: Граммы, килограммы, тонны.

Показ наглядного изображения весов и мер веса.

Воспитатель: Вот перед вами весы. Давайте взвесим. (Дети взвешивают крупы).

Воспитатель: Сколько весит гречка? Рис? Горох?

Дети: 80гр, 150гр, 200 гр.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы видим: объем круп одинаковый, а вес разный.

Разминка:

Воспитатель: Наша ярмарка работает всю неделю. Давайте вспомним все дни недели и разомнемся. (Дети выполняют разминку)

В понедельник я купался (движение руками от середины в стороны (плывут)

А во вторник рисовал (круговые движения одной рукой)

В среду долго умывался (изображают умывание лица)

А в четверг в футбол играл (изображают удар по мячу обеими ногами поочередно)

В пятницу я прыгал, бегал, долго, долго танцевал (прыжки на месте на двух ногах, бег на месте, круговые движения)

А в субботу, воскресенье долго спал и отдыхал (руки под щечку, круговые движения обеими руками)

Воспитатель: Ребята, подходим ко 2 прилавку. Что вы видите на нем?

Дети: Молочные продукты!

Воспитатель: Предлагаю Полине, Даше и Данику стать продавцами и пройти за прилавок (дети становятся за прилавок). Мне нужно купить молоко для каши. Молоко жидкое. Ребята, в чем измеряется количество жидкости?

Дети: В миллилитрах, в литрах.

Воспитатель: Верно!

Показ наглядного изображения мер измерения жидкости.

Продавец: Сколько вам нужно молока?

Воспитатель: Не знаю, вот у меня есть банка под молоко, давайте разберемся, сколько же войдет туда молока. Для того чтобы измерить количество молока, что нам необходимо, как вы думаете?

Дети: Нужна мерка.

Воспитатель: Правильно. Мерки могут быть условными и разными. Я предлагаю сейчас взять за условную мерку бокал. И определить, сколько бокалов молока поместится в мою банку (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько бокалов молока поместилось в банке?

Дети: 5 бокалов.

Воспитатель: А теперь за условную мерку возьмем стакан. И посмотрим, сколько стаканов молока поместится в такой же банке (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько поместилось стаканов молока в банке?

Дети: 2 стакана.

Воспитатель: Ребята, почему в одну банку вы налили только 2 стакана – условной мерки. А в такую же банку 5 бокалов?

Дети: Потому что вместимость (объём) бокала и стакана разная. Бокал меньше по объему, чем стакан.

Воспитатель: Правильно! Вывод, чем меньше мерка измерения, тем больше число измерений. Чем больше мерка измерения, тем меньше число измерений.

Воспитатель: Ребята, вы уже назвали, что существуют общепринятые меры измерение жидкости - это литры и миллилитры. Давайте узнаем, сколько же литров или миллилитров молока вместится в мою банку при помощи мерного кувшина. На нем уже нанесены меры измерения в миллилитрах (Воспитатель выливает «молоко» из банки в мерный кувшин).

Воспитатель: Ребята, сколько же молока получилось?

Дети: 500 миллилитров или пол литра.

Воспитатель: Отлично! Теперь я смогу сварить кашу для гостей!

Воспитатель: Ребята, перед приходом гостей, я хочу украсить свой дом красивыми ковриками. Но для того, чтобы мне купить эти коврики на ярмарке, мне нужно узнать, подойдут ли они для комнат в моем доме. А для этого нам нужно узнать площадь ковриков.

Показ наглядного пособия измерения площади.

(Дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что мера измерения площади 1 квадрат. Посмотрите на доску. На ней ковер, который состоит из 12 квадратов. Значит площадь этого ковра 12 квадратов.

У вас на столах тоже есть коврики и квадраты. Прошу вас посчитать площадь своих ковриков (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько площадь ваших ковриков?

Дети: 6кв, 9кв, 4 кв.

Воспитатель: Для того, чтобы понять, поместятся ли эти коврики в мои комнаты, нам нужно знать площадь комнат. Ребята, как вы думаете, что должно быть больше – площадь комнаты или коврика?

Дети: Площадь комнаты должна быть больше.

Воспитатель: Каждая моя комната 10 квадратов. Как вы думаете, подойдут ваши коврики для моих комнат?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно! Потому что площадь ковриков меньше площади комнат. Покупаю коврики!

Воспитатель: Ребята, мы совершили все покупки. Время, отведенное на них, закончилось. Мы все успели купить за пол часа (30 мин). Теперь подойдем к кассе и расплатимся за покупки банковской картой. Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли купить нужные товары на ярмарке.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам на ярмарке?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Что было самым сложным?

А теперь каждый возьмет смайлик, который соответствует вашему настроению после ярмарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект ООД ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ярмарка»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 09:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Криницына Елена (УИ 2249024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД