Папки-передвижки

Конспект ООД ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ярмарка»

Криницына Елена
Конспект ООД ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ярмарка»

Цель: Формировать у детей представление об измерении с помощью условной мерки (масса, объём, площадь).

Задачи:

Образовательные: Познакомить с правилами измерений; формировать практические навыки измерения объема, массы, площади условной меркой; закрепить знание детей о времени, днях недели.

Развивающие: Развивать навыки ориентировки в пространстве; развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к знаниям; воспитывать желание взаимодействовать в коллективе.

Публикация «Конспект ООД ФЭМП в подготовительной к школе группе „Ярмарка“» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядные (показ, рассматривание, словесные (объяснение, беседа, вопросы, практические (выполнение заданий, проблемно-поисковые (измерение, анализ).

Словарная работа: Условная мерка, измерение, масса, легче, тяжелее, площадь, объем.

Предварительная работа: Просмотр видеороликов по теме «Величины и их измерения», беседа «Как в древности на Руси измеряли величины (локоть, пядь, сажень и т. д, сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материалы и оборудование: Макет часов, весы, гири, емкости с гречкой, рисом и горохом, мерные стаканчики, ложки, пакеты, 2 кувшина (один мерный, 5 фужеров, 2 стакана, банка с крышкой, подкрашенная вода белой краской (молоко, макеты ковриков, квадраты для измерения площади.

Ход ООД:

Дети входят в группу, оформленную под ярмарку. Встают в круг. Выполняют приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И обратно все вернемся!

Улыбнемся, подмигнем!

И заниматься все начнем!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей! (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели?

Дети: Вторник

Воспитатель: Какое число и месяц? Год? Время года?

Дети: 24 марта 2020г. Весна.

Воспитатель: Все верно. Ребята, как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие, если день недели вторник?

Дети: Математика!

Воспитатель: Верно. И сегодня я вам предлагаю пойти со мной на ярмарку. Ребята, а что делают на ярмарке?

Дети: Покупают и продают товары.

Воспитатель: Правильно! Ребята, к себе домой я пригласила гостей, и чтоб подготовиться к их приходу, мне нужно совершить покупки. На ярмарке всегда много разных товаров. Есть такие товары, которые нужно измерять, например, ткани, крупы и мн. другое. Для этого нужно знать такое понятие -меры измерения, и это мы узнаем, осуществляя покупки.

Ну что ж, отправляемся на ярмарку?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках макет часов. Расскажите, что вы знаете о часах?

Дети: Часы указывают время. На часах есть диск с цифрами от 1 до 12 -циферблат, стрелки: длинная- минутная, короткая-часовая.

Воспитатель: Верно. А сколько в 1 часе минут? А за пол часа -это сколько минут?

Дети: 60 минут. 30 минут.

Воспитатель: Верно. Ребята, ярмарка открывается в 9 часов утра. Как будут расположены стрелки на часах, если время 9 часов? ( Один ребенок выполняет задание: длинная на 12, короткая на 9).

Воспитатель: Ярмарка закроется в 7 часов вечера. Как будут расположены стрелки, если время 7 часов? ( Один ребенок выполняет задание: длинная на 12, короткая на 7).

Воспитатель: Ребята, нам нужно успеть совершить покупки за пол часа. Если мы начнем покупать товары в 9 часов, то в какое время мы должны закончить покупки?

Дети: Пол десятого – 9 часов, 30 минут.

Воспитатель: Как будут расположены стрелки на часах, если время 9 часов 30 минут? ( Один ребенок выполняет задание: длинная на 9, короткая на 6).

Воспитатель: Все верно, молодцы! Ребята, чтобы осуществить покупки, нам нужны деньги. А какие существуют денежные единицы?

Дети: Монеты (медные) и купюры (бумажные).

Воспитатель: Верно! Ребята, а еще существуют специальные банковские карты, которыми тоже можно расплачиваться за покупки – это электронные деньги.

Показ наглядного изображения денег.

Воспитатель: Ну что, пойдем покупать товары! Подходим к 1 прилавку. Что вы видите на нем?

Дети: Крупы!

Воспитатель: Предлагаю Арине, Мише и Илье стать продавцами и пройти за прилавок (дети становятся за прилавок). Мне нужно купить крупы для приготовления обеда для гостей: гречку для каши, рис для плова, горох для супа. Перед вами стаканчик- возьмем его за условную меру измерения для круп. Для приготовления блюд мне понадобиться по 2 меры каждой крупы. Продавцы, отмерьте, пожалуйста (Дети-продавцы отмеряют крупы и высыпают в пакеты).

Воспитатель: Молодцы продавцы! У нас получилось круп равное количество в объеме. Ребята, а как мы еще можем измерить крупы?

Дети: Взвесить.

Воспитатель: С помощью чего можно взвесить?

Дети: С помощью весов.

Воспитатель: Какие единицы измерения веса вы знаете?

Дети: Граммы, килограммы, тонны.

Показ наглядного изображения весов и мер веса.

Воспитатель: Вот перед вами весы. Давайте взвесим. (Дети взвешивают крупы).

Воспитатель: Сколько весит гречка? Рис? Горох?

Дети: 80гр, 150гр, 200 гр.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы видим: объем круп одинаковый, а вес разный.

Разминка:

Воспитатель: Наша ярмарка работает всю неделю. Давайте вспомним все дни недели и разомнемся. (Дети выполняют разминку)

В понедельник я купался (движение руками от середины в стороны (плывут)

А во вторник рисовал (круговые движения одной рукой)

В среду долго умывался (изображают умывание лица)

А в четверг в футбол играл (изображают удар по мячу обеими ногами поочередно)

В пятницу я прыгал, бегал, долго, долго танцевал (прыжки на месте на двух ногах, бег на месте, круговые движения)

А в субботу, воскресенье долго спал и отдыхал (руки под щечку, круговые движения обеими руками)

Воспитатель: Ребята, подходим ко 2 прилавку. Что вы видите на нем?

Дети: Молочные продукты!

Воспитатель: Предлагаю Полине, Даше и Данику стать продавцами и пройти за прилавок (дети становятся за прилавок). Мне нужно купить молоко для каши. Молоко жидкое. Ребята, в чем измеряется количество жидкости?

Дети: В миллилитрах, в литрах.

Воспитатель: Верно!

Показ наглядного изображения мер измерения жидкости.

Продавец: Сколько вам нужно молока?

Воспитатель: Не знаю, вот у меня есть банка под молоко, давайте разберемся, сколько же войдет туда молока. Для того чтобы измерить количество молока, что нам необходимо, как вы думаете?

Дети: Нужна мерка.

Воспитатель: Правильно. Мерки могут быть условными и разными. Я предлагаю сейчас взять за условную мерку бокал. И определить, сколько бокалов молока поместится в мою банку (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько бокалов молока поместилось в банке?

Дети: 5 бокалов.

Воспитатель: А теперь за условную мерку возьмем стакан. И посмотрим, сколько стаканов молока поместится в такой же банке (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько поместилось стаканов молока в банке?

Дети: 2 стакана.

Воспитатель: Ребята, почему в одну банку вы налили только 2 стакана – условной мерки. А в такую же банку 5 бокалов?

Дети: Потому что вместимость (объём) бокала и стакана разная. Бокал меньше по объему, чем стакан.

Воспитатель: Правильно! Вывод, чем меньше мерка измерения, тем больше число измерений. Чем больше мерка измерения, тем меньше число измерений.

Воспитатель: Ребята, вы уже назвали, что существуют общепринятые меры измерение жидкости - это литры и миллилитры. Давайте узнаем, сколько же литров или миллилитров молока вместится в мою банку при помощи мерного кувшина. На нем уже нанесены меры измерения в миллилитрах (Воспитатель выливает «молоко» из банки в мерный кувшин).

Воспитатель: Ребята, сколько же молока получилось?

Дети: 500 миллилитров или пол литра.

Воспитатель: Отлично! Теперь я смогу сварить кашу для гостей!

Воспитатель: Ребята, перед приходом гостей, я хочу украсить свой дом красивыми ковриками. Но для того, чтобы мне купить эти коврики на ярмарке, мне нужно узнать, подойдут ли они для комнат в моем доме. А для этого нам нужно узнать площадь ковриков.

Показ наглядного пособия измерения площади.

(Дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что мера измерения площади 1 квадрат. Посмотрите на доску. На ней ковер, который состоит из 12 квадратов. Значит площадь этого ковра 12 квадратов.

У вас на столах тоже есть коврики и квадраты. Прошу вас посчитать площадь своих ковриков (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько площадь ваших ковриков?

Дети: 6кв, 9кв, 4 кв.

Воспитатель: Для того, чтобы понять, поместятся ли эти коврики в мои комнаты, нам нужно знать площадь комнат. Ребята, как вы думаете, что должно быть больше – площадь комнаты или коврика?

Дети: Площадь комнаты должна быть больше.

Воспитатель: Каждая моя комната 10 квадратов. Как вы думаете, подойдут ваши коврики для моих комнат?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно! Потому что площадь ковриков меньше площади комнат. Покупаю коврики!

Воспитатель: Ребята, мы совершили все покупки. Время, отведенное на них, закончилось. Мы все успели купить за пол часа (30 мин). Теперь подойдем к кассе и расплатимся за покупки банковской картой. Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли купить нужные товары на ярмарке.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам на ярмарке?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Что было самым сложным?

А теперь каждый возьмет смайлик, который соответствует вашему настроению после ярмарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект ООД ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ярмарка»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 09:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД