Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки и буквы»

Наталья Езжалова
Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки и буквы»

Технологическая карта ОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «В стране гласных звуков и букв»

Возрастная группа : подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Учитель -логопед: Езжалова Наталья Николаевна

Тема НОД: «В стране гласных звуков и букв».

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Гласные звуки и буквы“» размещена в разделах

Цель: развитие фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно -образовательная:

-учить детей различать звуки А, О, У, И,Э, Ы по акустико – артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно -развивающие:

-закреплять понятие о месте нахождения звука в слове (начало, середина, конец слова);

-закреплять понятия «слово», «гласный звук»;

-развивать умение соотносить звуки и буквы;

-развивать моторный праксис и просодические компоненты речи;

-совершенствовать навыки чтения;

Коррекционно - воспитательная:

-воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Планируемые результаты: дети знают гласные звуки и буквы, называют слова на определённый гласный звук, умеют соотносить звук и букву, умеют определять местонахождение гласного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Организация пространства:

-магнитная доска;

-столы и стулья для детей

-Звуковая Фея;

-предметные картинки с гласными звуками в начале, середине, конце слов; схемы, обозначающие место звука в слове ;

-конверты;

-мяч;

-круги красного цвета на палочках- «фонарики» для каждого ребёнка;

-фломастеры;

-лист бумаги со «сломанными» буквами;

-изображения артикуляции гласных звуков.

Образовательные области: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Подготовительная работа :

-разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание физкультминутки (движение с речью, развитие дыхания и голоса, дидактические игры: «Назови три слова на звук…», «Узнай по голосу», «Фонарики»,

«Хлопай, не зевай», «Замени звук», «Найди место звука в слове», «Запомни, повтори», «Топай – хлопай»;

-продуктивная деятельность: раскрашивание картинок на гласные звуки, лепка гласных букв, дорисовывание недописанных букв;

-работа с родителями: рекомендации придумывать совместно с детьми слова, находить предметные картинки на гласные звуки (начало, середина, конец слова) и приклеивать их в тетрадях для домашнего задания, использовать дидактические игры дома для закрепления знаний.

Технология изучения указанной темы

№ Этап занятия Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Организационный этап

Приветствие:

Страну интересную вместе искали,

На картах её вы найдёте едва ли,

Но, если же глазки все вместе закроем,

Её мы, наверное, быстро построим!

Теперь открывайте все быстренько глазки,

И мы очутились в коротенькой сказке!

В нашей сказочке друзья,

Живут все буковки : от А до Я,

Они живут – не тужат,

Со звуками своими дружат!

Дети становятся в круг.

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

1 мин.

2 Мотивационно- ориентировочный этап

Появляется Звуковая Фея

-Здравствуйте, ребята. Я – Звуковая Фея. А вы кто?

Наверное, вы совсем ещё малыши….

Дети отвечают:

- Нет! Мы дети подготовительной группы. И совсем скоро мы пойдём в школу!

Звуковая Фея :

-Замечательно! Вот вы мне и нужны.

-Ребята, я живу в сказочной стране Звукляндии, где много звуков и букв. Звуки и буквы – это мои верные друзья. В моей стране был сильный ветер, все звуки и буквы разлетелись и перемешались. Я не могу ничего разобрать. Остался лишь только один Красный домик. Но его окошки пусты. И какие здесь должны быть звуки и буквы, я, увы, забыла.

- Ребята, вы готовитесь пойти в школу и должны знать звуки и буквы. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране Звукляндии и вспомнить мне звуки и буквы из Красного домика.

- Мне нужно спешить в страну Звукляндию, как бы там ещё чего не произошло. Буду ждать от вас письма.

Под музыку входит воспитатель в роли Звуковой Феи.

Звуковая Фея показывает Красный домик с пустыми окошками, в которых нет букв.

Звуковая Фея уходит. 3 мин

3 Проблемно-

поисковый этап

-Ребята, вы сможете помочь Звуковой Фее?

Вы же знаете звуки и буквы? И про Красный домик вы тоже знаете?

-Ребята, а как же вы это сделаете? Ведь мы можем забыть рассказать или что-то показать.

-Ой, ребята, мне на телефон пришло сообщение. Его написали добрые гномы из страны Звукляндии. Здесь написано, что подсказка-схема, как нам помочь звуковой Фее, находится в нашей группе в ящике стола какого – то мальчика Миши.

-Ребята, в нашей группе есть мальчик Миша?

- Ребята, на схеме указаны цифры, под которыми пронумерованы различные задания и игры, выполнив которые, мы поможем звуковой Фее вспомнить, какие же звуки и буквы живут в Красном домике. Дети: Да, мы сможем помочь.

Дети: Мы расскажем звуковой Фее о звуках и буквах, живущих в Красном домике.

Дети: Для того, чтобы познакомить пришельца с нашей страной и нашим городом, мы составим план. Чтобы ничего не забыть, что мы хотим рассказать и показать.

Дети: да, есть! Только у нас два мальчика Миши.

Дети с логопедом смотрят ящики столов и находят схему.

4 мин.

4 Практический

этап

- Ребята, вспомните, что мы слышим и говорим?

- Что мы читаем и пишем?

- А какие звуки мы называем гласными?

- Как схематически обозначаются гласные звуки?

- В каком домик живут гласные звуки?

- Отправляемся выполнять задание номе один.

На столе лежат изображения артикуляции гласных звуков. Дети узнают по изображению звук и поочерёдно их пропевают.

- Ребята, а сколько гласных звуков в русском языке.

Дети пропевают «Песенку гласных звуков» :

Гласных звуков шесть всего,

Я смогу пропеть их все до одного:

А, У, О, И, Э, Ы.

- Переходим к заданию номер два. Игра «Фонарики». Я буду произносить разные речевые звуки. Если вы услышите гласные звуки, то поднимите «фонарики»(красные круги на палочке).

- Следующее задание под цифрой три. Давайте посмотрим, что здесь нужно сделать.

- У каждого звука есть свой домик. Как мы его называем?

- Ребята. скажите, вы знаете, где могут находиться звуки в словах?

- А какой звук не бывает в начале слов?

- Ребята, давайте откроем конверты. В первом и во втором конвертах лежат гласные буквы. Их нужно прикрепить на доску слева. В других конвертах лежат картинки, в названиях которых есть гласные звуки в начале, в середине, в конце слова. Здесь же находятся схемы, обозначающие место гласного звука в слове. Вы будете подходить к доске, показывать всем картинки, называть слова и определять место гласного звука в словах. Затем вы должны прикрепить картинку под схемой.

- Ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Открываем мы глаза,

Вдох – и долго тянем: «А-а-а-а….»

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем «О-о-о-о».

Днё м по горкам ездим мы : «Ы-ы-ы»

Ночью смотрим на звезду.

Сверху вниз слетаем «У-у-у»

- Ребята, давайте посмотрим, под какой цифрой у нас следующее задание? Правильно, под цифрой 4.

Игра с мячом «Три слова». Я буду бросать вам мяч и называть гласный звук, а тот, кто поймает мяч, должен назвать три слова, начинающиеся с этого звука.

- Под цифрой 5 какое – то интересное задание.

Посмотрите, буквы «сломались». Возьмите фломастеры и «почините» их.

- На нашей схеме последняя цифра 6.

Здесь карточки со словами. Вам нужно прочитать эти слова и напечатать рядом гласные буквы из этого слова.

Дети: Мы слышим и говорим звуки.

Дети: Мы читаем и пишем буквы.

Дети: Гласными называются звуки, которые можно петь. Когда мы их произносим, воздух не встречает преграды.

Дети: гласные звуки обозначаются красным квадратиком.

Дети: Гласные звуки живут в Красном домике.

Дети подходят к столу, где находится первое задание.

Дети: Шесть.

На столе обозначения гласных звуков (красные «фонарики»).

Логопед произносит звуки : а, р,, и, м, в д, у, в, т, о, ш, к, ы…Дети, услышав гласный звук, поднимают «фонарик».

На столах лежат конверты.

Дети: Домик для звука- это буква.

Дети: Звуки в слове могут находиться в начале. в середине и в конце слова.

Дети: В начале слова никогда не бывает звук Ы.

Дети выполняют задание по определению места гласного звука в слове и соотносят с соответствующей схемой.

Дети встали в круг, закрыли глаза.

Дети играют в игру с логопедом.

Дети дорисовывают недостающие элементы (линии) к недописанным буквам.

Дети индивидуально прочитывают слова на карточках и пишут (печатают) гласные буквы, находящиеся в данном слове. 14 мин

5 Рефлексивно-оценочный этап -Ребята, вы рассказали и показали Звуковой Фее о гласных звуках и буквах. Мы соберём гласные буквы и отошлём ей, чтобы она смогла поместить их в Красный домик. Также, я отошлю ей видео нашего занятия.

Как вы думаете, вы смогли помочь Звуковой Фее?

- Давайте с вами подведё м итог: всё ли вы рассказали, что хотели.

Педагог вместе с детьми анализирует выполнение плана и решение проблемы.

-Очень хорошо, ребята, что вы смогли оказать помощь Звуковой Фее. Вы молодцы!

Рефлексия «Пантомима».

- Если кто считает, что он справился, сумел рассказать Звуковой Фее о гласных звуках и буквах и у него всё получилось, было интересно, весело и занимательно, поднимите руки вверх. Если кто думает, что у него не получилось, было трудно, волнительно, и он не смог помочь звуковой Фее, и он был чем –то недоволен, опустите голову вниз. И, если вам было сё безразлично и совершенно неинтересно, закройте лицо руками.

Дети с логопедом вкладыают буквы, обозначающие гласные звуки, в конверт.

Дети: Да, мы смогли помочь Звуковой Фее.

Дети рассказывают, что выполняли задания по схеме.

Дети выражают свои эмоции с помощью пантомимических движений. 3 мин

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки и буквы»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 15:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД