Папки-передвижки

Конспект ООД «И в саду, и в огороде, приготовила nприрода всевозможные плоды»

Шамсутдинова Айсылу Хакимяновна
Конспект ООД «И в саду, и в огороде, приготовила nприрода всевозможные плоды»

Конспект ООД в средней группе. «И в саду, и в огороде, приготовила

природа всевозможные плоды»

Задачи:

- Формировать навыки проведения классификации.

- Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.

Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

- Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах;

- Закрепить умения отгадывать загадки.

- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов

с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

Публикация «Конспект ООД „И в саду, и в огороде, приготовила nприрода всевозможные плоды“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение

к труду.

Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности:[/b] коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.

Материалы и пособия:

- проектор и экран;

- кукла Маша; мягкая игрушка зайчиха;

- фонограмма со звуками паровозика;

- презентация «Овощи и фрукты»;

- нарезанные овощи: помидор, огурец, морковь, капуста;

- «Волшебная корзинка» с фруктами: яблоко, лимон, банан, груша, апельсин, вишня.

- мяч, 2 обруча, муляжи овощей, фруктов, корзина для фруктов.

Воспитатель:

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Собрались все дети здесь,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

(В группе сидит кукла Маша).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это кукла Маша. Что случилось, Машенька?

Кукла Маша: У моей подруги – зайчихи на огороде вырос богатый урожай. И она попросила меня помочь ей собрать урожай. Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: овощи в одну коробку, фрукты в другую.

Вот я и плачу - я же не знаю, что такое фрукты и овощи. Как же я ему помогу?

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Давайте мы ей поможем, расскажем про фрукты и овощи и покажем их.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся к зайчихе на огород, чтобы помощь Маше. На чем мы поедим? (дети сами выбирают) Сядем в наш паровозик и Машу собой возьмем. Поехали. (фонограмма со звуками паровозика).

Воспитатель: вот наша первая остановка «Овощная», и нам предлагается отгадать загадки об овощах. (отгадки появляются на слайдах презентации)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я - (капуста)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена (Тыква).

Воспитатель: молодцы, как много отгадали загадок. А как называются эти овощи? (перечисляем овощи на следующих слайдах) Каким одним словом мы можем назвать их?

Дети: «Овощи».

Воспитатель: Молодцы! А где овощи растут? (на огороде на грядке)

Машенька, ты запомнила названия овощей? (вместе перечисляют по слайду презентации)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Машей поиграем в игру «Угадай по вкусу и назови какой он?» Вы должны закрытыми глазами попробовать овощ, должны узнать по вкусу и рассказать, какой он.

Помидор, какой - круглый, красный, сочный, гладкий.

Огурец, какой – овальной формы, сочный, шершавый, с пупырышками.

Капуста, какая – белая, твердая, хрустящая

Морковь, какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, сейчас отправимся дальше. (фонограмма со звуками паровозика).

- Наша следующая остановка называется «Фруктовая»

И встречает она нас заданием «Волшебная корзинка». Вам надо на ощупь достать из корзинки фрукт и правильно назвать его (играют).

Молодцы. А где растут фрукты? (В саду, на фруктовых деревьях) Машенька, давай посмотрим на экран и повторим названия фруктов.

Машенька, ты запомнила где растут овощи и фрукты. (отвечает). Теперь ты сможешь помочь зайчихе собрать весь урожай.

- Ребята, Машенька позвала нас с собой помочь собрать урожай. Поедем? Поедем! (фонограмма со звуками паровозика).

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте поиграем в игру "Назови ласково»" (играем в кругу с мячом).

• Огурец-огурчик

• Яблоко-яблочко

• Помидор-помидорчик

• Лимон- лимончик

• Морковь-морковка

• Апельсин- апельсинчик….

• Лук-лучок

Воспитатель: Вот и мы приехали. Остановка "Во саду ли, в огороде". Вот и зайчиха нас встречает. А зачем мы приехали? (Мы приехали помочь Маше разобрать овощи и фрукты, помочь зайчихе собрать урожай.)

Воспитатель: ребята, давайте покажем зайчихе как мы умеем собирать урожай.

Физкультминутка. «Урожай мы соберём»

В огород пойдём (дети маршируют на месте,

Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем (имитируют движения «таскают»,

И картошки накопаем («копают»,

Срежем мы кочан капусты («срезают»,

Круглый, сочный, (показывают руками)

очень вкусный.

Воспитатель: Ребята, сколько здесь урожая, овощи и фрукты, да действительно все здесь рассыпана…Мы должны помочь все собрать.

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.

(Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.)

Воспитатель: В красный обруч надо собрать - овощи, в зеленый обруч - фрукты.

(После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.)

Какие вы у меня молодцы, помогли зайчихе и Маше собрать урожай.

Скажите, пожалуйста, овощи и фрукты где растут? (Овощи в огороде, на грядке, а фрукты - в саду на дереве)

Воспитатель: Маша как сейчас у тебя настроение?

Маша: Я очень рада, сейчас я все знаю про овощи и фрукты, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик в свою группу. Поехали. (фонограмма)

Едет, едет паровоз,

Среди сосен и берез…

Вот и мы приехали, мы у себя в группе.

Воспитатель: Ребята для чего мы отправились в путешествие? (Чтобы помощь Маше, научить ее узнавать овощи, фрукты.)

Посмотрите у меня здесь фишки: желтая –«молодец», есть фишка синяя –

«у кого возникли трудности»Подумайте,какую фишку взяли

бы? (рассказывают)

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) Тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек (конфетки). Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, во огороде» Программное содержание: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.

Конспект НОД по лепке «Во саду ли в огороде. Морковь» Дата: 24.10.17 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна Цель: создание сюжетной композиции по мотивам анимации. Задачи: учить детей лепить.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект НОД ОО "физическое развитие" "Во саду ли, в огороде" с использованием фитбол-гимнастики младшая группа Цель: вызвать у детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Во саду ли в огороде» Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Задачи: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» .

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Цель: Формирование эмоционального интеллекта. Задачи: 1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное.

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде: угадай» ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ УГАДАЙ. Цель: создать условия для умения различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «И в саду, и в огороде, приготовила nприрода всевозможные плоды»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД