Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Измерение массы»

Ирина Высоцкая
Конспект ООД по ФЭМП «Измерение массы»

1) Формировать представление о необходимости выбора мерки при

измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

2) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Материалы к занятию:

Раздаточный: цветные карандаши.

Ход занятия:

На доске прикреплена картинка медведь и чашки весов.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Измерение массы“» размещена в разделах

- Однажды в городе игрушек произошла такая история. Мишка решил узнать, сколько он весит. Сел на одну чашу весов, а на другую попросил сесть сначала белочек, потом обезьянок, кукол и тигра. Сначала мишку уравновесили 5 белочек, потом - 3 обезьянки, кукол понадобилось 2,а тигров.

На пустую чашку весов поочередно сажаются сначала 5 белочек, потом

3 обезьянки, 2 куклы и 1 тигр. При этом «весы» приводятся в равновесие:

- Какие мерки для измерения массы использовал мишка? (Белочка,

обезьянка, кукла, тигр.)

- Как он измерял свою массу? (Он уравновешивал с помощью мерок чаши весов.)

- Чему равна масса мишки в белочках? (5 белочек.) В обезьянках?

(3 обезьянки.) В куклах? (2 куклы.) В тиграх? (1 тигр.)

- Потом взвеситься на этих весах решила бабочка. Ее уравновесили

7 муравьев. Надо же! - удивился мишка. - Бабочка тяжелее меня, ведь

7 больше 5, больше 3, 2 и 1!» Прав ли он?

Дети высказывают свои мнения. Они могут быть различными. Для детей очевидно, что медведь тяжелее бочки. С другой стороны, они знают,

что 7 больше всех полученных чисел. Возникает проблемная ситуация,

для разрешения которой дети должны догадаться, что противоречие воз­

никло из-за того, что мерки разные. Чем больше мерка, тем меньше раз

она уложится в измеряемой величине. Поэтому сравнить две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

Так, если выразить массу мишки в муравьях, то противоречие разрешится: чтобы уравновесить мишку, потребуется гора до больше семи

муравьев.

Обобщение:

- Как измерить массу какого-нибудь предмета? (Надо выбрать мерку

и уравновесить предмет на весах с одной или несколькими мерками.)

- Какой должна быть мерка, чтобы можно было сравнить по массе

два предмета? (Мерка должна быть одинаковая)

11. Физкультминутка «Мишка с куклой».

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают - посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают - раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело -

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!

1)№ 1, стр. 24.

В задании закрепляются представления об измерении массы. Детей

надо подвести к выводу о том, что результат измерений зависит от выбора

мерки, поэтому сравнивать массы можно только тогда, когда они измерены одной меркой.

- Рассмотрите картинки. Как измеряют массу зверей? (Уравновешивают их с различными мерками - яблоками, орешками.)

- Сколько яблок уравновесили ежика? (1 яблоко)

- Сколько орешков уравновесили белочку? (3 орешка.)

- Можно ли сказать, кто легче, а кто тяжелее: белочка или ежик?

(Нет, потому что мерки были разные, а надо, чтобы мерка была одна и

та же.)

- А если ежика уравновесить с орешками? Посмотрите рисунок внизу: сколько орешков уравновесили ежика? (6 орешков.) А сколько - белочку? (3 орешка.)

- Кто же из них тяжелее, а кто легче? (Ежик тяжелее, а белочка легче, так как 6 > 3.)

- Какой должна быть мерка, чтобы можно было сравнить по массе

два предмета? (Мерка должна быть одинаковая.)

2) № 2. стр. 24.

-А кто из вас видел, какой меркой пользуются продавцы в магазине?

Они кладут на одну чашку весов товар, а на другую - что? (Гири.)

- Чаще всего используют гири в 1 килограмм. Это основная мерка для

измерения массы, хотя есть и другие гири: в 2 кг, 5 кг.

- Найдите на рисунке гири в 1 кг. Сколько гирь уравновешивают

арбуз? (2.) Ананас? (1.)

- Какова масса арбуза? (2 кг.) Ананаса(1 кг.)

- Что легче? Что тяжелее? (Арбуз тяжелее ананаса, а ананас легче ар-

буза.)

- На сколько килограммов арбуз тяжелее ананаса? (На 1 кг.)

- На сколько килограммов ананас легче арбуза? (На 1 кг.)

1) № 3, стр. 24.

Работу можно организовать по группам - каждая группа работает в

течение 2-3 минут с одним равенством, раскладывая фигуры в «мешки».

Затем поочередно один представитель каждой группы называет в своем

равенстве части и целое, обосновывает выбор фигур. В это время остальные дети проверяют правильность рассуждений и рисуют недостающие

фигуры в учебной тетради.

2) № 4, стр. 25.

Трое детей работают у доски с демонстрационным материалом, комментируют свои действия. Остальные работают в тетради, проверяют правильность рассуждений и соотносят с ними свои действия.

Приведем возможный вариант комментирования заданий детьми:

а) - Фигуры разбиты на группы по размеру: 6 маленьких и 1 большая.

Запись: 6 + 1=7.

- Переставим части местами: 1 + 6 = 7.

- Из целого вычтем одну часть - 6, останется вторая часть - 1:

7 - 6 = 1.

- А если из целого 7 вычесть вторую часть - 1, то останется первая

часть - 6: 7 - 1 = 6.

б) - Фигуры разбиты на группы по цвету: 5 + 2 = 7.

в) - Фигуры разбиты на группы по форме: 4 + 3 = 7.

Все объяснения аналогичны.

3) №5 стр. 25.

4) № 6, стр. 25. Игра «Седьмой лишний».

- Сосчитайте всех, кто нарисован на картинке. Почему-то утверждают, что здесь есть кто-то лишний. Кто это может быть?

Варианты ответов:

- Курица - домашняя птица, остальные - дикие животные.

- Сова - она ведет ночной образ жизни.

- Пчела - насекомое, а все остальные - птицы.

- Попугай - он умеет говорить по человечески, а все остальные - нет.

- Орел - хищник, а остальные - нет. И т. д.

Воспитатель дает возможность высказаться всем желающим. Если

обоснование верное, то животное обводится линией. Таким образом, на

рисунке могут быть обведены линией несколько животных. Это означает,

что задание имеет несколько решений.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо работали. А кто из вас запомнил какой меркой пользуются для измерения массы предметов?

- Дома я попрошу вас подумать, что тяжелее, а что легче: 1 кг гвоздей

или 1 кг ваты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Мастер-класс «Изготовление скандинавского гнома из массы папье-маше»Мастер-класс «Изготовление скандинавского гнома из массы папье-маше» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам сегодня слепить из бумажной массы гномика в скандинавском стиле. Вдохновением для этого мастер-класса.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Измерение массы»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 09:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД