Папки-передвижки

Конспект ООД «Моя улица»

Ольга Фондомакина
Конспект ООД «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятиями «улица», «здание».

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о месте проживания, улицах, зданиях; познакомить с особенностями зданий; расширять словарный запас.

Развивающие: развивать интерес к изучению родного города; развивать мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; воспитывать желание сохранять чистоту, порядок на улице.

Публикация «Конспект ООД „Моя улица“» размещена в разделах

Материал: цветные билетики с иллюстрациями атрибутов для спец зданий; цветные конусы (красный, желтый, синий, зеленый); магнитофон; звукозапись «Барбарики. Дружба – это не работа.»; названия остановок: «Улица», «Дома», «Специальные здания»; иллюстрации зданий (старые и новые дома, построенных из разных материалов, здания спец. назначения); игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Ход:

Воспитатель: Ребята, знаете, как называется город в котором мы с вами живем? (Москва.)

Воспитатель: Правда, у нашего города красивое название «Москва»! А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются москвичи.

Воспитатель: Люди, которые родились и живут в Москве, любят его, он для них родной. А хотите отправиться в путешествие по нашему родному городу, по Москве? (Хотим.)

Воспитатель: А на чем лучше проехаться по городу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Согласны поехать на автобусе? (Да.)

Воспитатель: Тогда берите билетики, занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Москве начинается.

(Звучит звукозапись «Барбарики. Дружба – это не работа.», дети за воспитателем передвигаются к остановке «Улица».) (На мольберте выставлены разные жилые дома.)

Воспитатель: Приехали! Остановка «Улица». Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на улице? (Дома.)

Воспитатель: Какие бывают дома? ( Дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева – деревянные и т. д.)

(Воспитатель декламирует отрывок стихотворения «Утром рано мы встаем».)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: А вы знаете, кто же живет в этих разных домах? (В домах живут люди.)

Воспитатель: Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (Соседи.)

Воспитатель: (воспитатель обращается к 2-3 детям) Расскажи, в каком доме ты живешь. А ты в каком доме живешь? На каком этаже? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Дома стоят в один ряд и образуют улицу. Между домами есть пространство для прохода и проезда.

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Много улиц знаете. Ребята, а знаете почему «улица» называется «улица»? Давайте вслушаемся – «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? У-ли-ца! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: Поехали дальше!

(Звучит звукозапись «Барбарики. Дружба – это не работа.», дети за воспитателем передвигаются к остановке «Дорога».) (На мольберте выставлены атрибуты дороги.)

Воспитатель: Остановка «Дорога!»

Воспитатель: Как называется место, где движется транспорт? (Дорога.)

Воспитатель: По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это – проезжая часть.

Воспитатель: Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

Игра «Цветные автомобили» (Дети передвигаются по группе, изображают автомобили. По команде воспитателя «Все в гараж!», каждый ребенок занимает место в соответствующем цвету билета гараже.)

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое улица, проезжая часть и тротуар.

(Звучит звукозапись «Барбарики. Дружба – это не работа.», дети за воспитателем передвигаются к остановке «Специальные здания».) (На мольберте выставлены иллюстрации спец. зданий.)

Воспитатель: Остановка «Специальные здания!»

Воспитатель: Посмотрите, что это за специальные здания и для чего они нужны? (Ответы детей.)

Игра «Какому зданию принадлежит картинка?» (Дети должны соотнести иллюстрацию на билете с спец. зданием.)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, пора возвращаться. Садитесь в автобус.

(Звучит звукозапись «Барбарики. Дружба – это не работа.», дети за воспитателем возвращаются к месту, откуда началось путешествие.)

Воспитатель: Приехали! Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие бывают здания? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое улица»Конспект НОД «Что такое улица» .Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица»Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Образовательной области: чтение художественно литературы, коммуникация, художественное творчество.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДДКонспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДД Тема: «Наша дружная улочка». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации: групповая Интеграция областей: художественно-эстетическое,.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Моя улица»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фондомакина (УИ 473452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД