Получи документы

Конспект ООД на основе мультипликационного фильма «Варежка»

Паркина Татьяна
Конспект ООД на основе мультипликационного фильма «Варежка»

Развитие нравственных качеств личности ребенка на примере мультипликационного фильма «Варежка» (режиссер Р. Качанов).

Цель: Формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.

Задачи:

Познавательные: Расширение представлений детей о дружбе. Формирование навыков дружеского общения, монологической и диалогической речи.

Публикация «Конспект ООД на основе мультипликационного фильма „Варежка“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие способности к сопереживанию, сочувствию. Формирование эстетического вкуса, через художественные образы. Развитие мелкой моторики посредствам продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, игрушка «сердечко», ленточки по количеству детей, варежки по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, заготовки из флиса, «глазки» для игрушек.

Ход образовательной деятельности:

Ритуал приветствия и знакомства «Волшебное сердечко».

Воспитатель предлагает детям познакомиться, протягивает руку с игрушечным сердечком и называет свое имя. Дети подходят поочереди касаются своей рукой сердечка и называют имя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы поделились теплом своих сердец со мной и наше сердечко загорелось.

Подготовка к просмотру мультипликационного фильма.

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да, мы очень любим, смотреть мультфильмы.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Варежка» режиссера Романа Качанова. Занимаем места. (Дети садятся на стульчики перед экраном). Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с маленькой девочкой. Она мечтала о щенке, но мама не разрешала его заводить. Давайте внимательно посмотрим мультфильм и постараемся ответить на вопрос: Сбылась ли мечта девочки?

Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию мультфильма

Воспитатель: Какое волшебство произошло в этом мультфильме?

Дети: Варежка превратилась в щенка.

Воспитатель: Как чувствовала себя девочка, когда вместо варежки увидела маленького щенка?

Дети: Она удивилась, обрадовалась, начала с ним играть.

Воспитатель: Какими словами можно описать настроение девочки? Какая она?

Дети: Счастливая, веселая, радостная, довольная.

Воспитатель: Сбылась ли мечта девочки, получила ли она настоящую собаку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама передумала и принесла дочке щенка?

Дети: Девочка ухаживала за щенком, гуляла с ним, поила молоком.

Воспитатель: Правильно. Мама поняла, что девочка действительно будет ухаживать за щенком.

Этюд «На поводке!».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаем в круг. Представьте, что у вас тоже есть собака на поводке. (Воспитатель раздает ленточки).

Воспитатель: Представьте, что у вас большая собака. Как вы будете играть с ней?

Воспитатель: А как вы будете играть с маленькой собакой?

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу собаку. Погладим её. Молодцы! (Дети садятся на свои места).

Беседа о собаках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему девочка мечтала именно о щенке?

Дети: Потому что собака это друг, она помогает человеку. охраняет его

Воспитатель: Правильно. Собака друг человека. Она охраняет дом, спасает от беды, никогда не бросает своего хозяина.

Воспитатель: Чем отличаются собаки друг от друга?

Дети: Собаки бывают большие, маленькие, повадками, характером, породой.

Воспитатель: Давайте вспомним, как поступила большая собака в мультфильме во время соревнований?

Дети: Отобрала палочку.

Воспитатель: Как поступила девочка?

Дети: Она пожалела свою собаку.

Воспитатель: Правильно. Она поддержала своего друга – щенка.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Чтобы ваши поводки не оставались пустыми, сделаем каждый для себя друга – маленького щенка. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Щенок».

На двери висит замок (пальцы в замке)

В конуре сидит щенок (пальцы зажаты в кулак)

Хвостиком виляет (Двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

И хозяев поджидает.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нашей варежки есть закругление, здесь мы будем делать мордочку у собачки, а на пальчике и с другой стороны приклеим ушки из кусочков меха. На мордочке сначала наклеиваем глазки, затем носик, ротик и язычок. Посмотрите, какая собачка у нас получилась. А теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать собачку из своих варежек, которые лежат у вас на столе. Работаем аккуратно, пользуемся салфеткой при необходимости.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые щенки у вас получились. Давайте поиграем с ними. Встаньте в круг. Оденем варежку-щенка на руку. Придумаем им клички.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть друг, с которым вы можете гулять (движения рукой, играть (перепрыгиваем через руку, заботиться о нем (гладим, ходить в детский сад.

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Я предлагаю вам положить красный шарик в корзинку, если вам понравилось на сегодняшнем занятии, и зеленый если нет. Спасибо. Занятие окончено. Вы можете со своими друзьями пройти в группу.

Публикации по теме:

День мультипликационного фильма в детском саду.День мультипликационного фильма в детском саду. Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные,.

Дидактическая игра по математике «Варежка»Дидактическая игра по математике «Варежка» Дидактическая игра "Варежка" по математике. Цель: Учить детей сопоставлять по форме,по цвету геометрических фигур,упражнять в их названии.

Дидактическая игра «Варежка»Дидактическая игра «Варежка» Дидактическая игра «Варежка» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Конспект занятия по тестопластике «Варежка»Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Программные задачи О: продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки,.

Консультация «Роль добра и зла через просмотр фильма о Гарри Поттере»Консультация «Роль добра и зла через просмотр фильма о Гарри Поттере» Консультация «Роль добра и зла через просмотр фильма о Гарри Поттере» Вы не поверите, но я Гарри Поттер. Наступили долгожданные зимние.

Мастер-класс «Варежка»Мастер-класс «Варежка» Белоснежная Зимушка-зима. Еще не скоро придет к нам весна, а значит есть время для зимних поделок и аппликаций. Сегодня хочу поделиться.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на основе мультипликационного фильма «Варежка»
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД