Лучший педагог года

Конспект ООД «На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе

ирина алексеева
Конспект ООД «На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе

На помощь к зайчику по сказке Заюшкина избушка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко»» г. мирный архангельской области 2018 г

Конспект ООД

«На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка»

средняя группа «А» «Подсолнушки»

Воспитатель 1 квалификационная категория

Алексеева Ирина Григорьевна

г. Мирный

2018 г.

Конспект ООД

Публикация «Конспект ООД „На помощь к зайчику“ по сказке „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

в средней группе

«На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: закрепление материала пройденного в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о явлениях природы, о времени года «Весна», о русской народной сказке «Заюшкина избушка» – название, героев, их диалоги, последовательность сказки; активизировать речевую деятельность детей.

2. Закрепить знание о геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник, овал ромб; умение сравнивать предметы по длине, высоте; соотносить количество предметов с цифрой; ориентироваться в пространстве.

3. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета: (семь цветов радуги).

4. Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом и четко проговаривая слова.

5. Упражнять в порядковом и количественном счете; в умении пересказа сказки по картинно-символическому плану.

Развивающие:

1. Развивать навыки связной речи путем ввода в активный словарь запас прилагательных; мелкую моторику работы пальцев; внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; чувство сострадания, желание помочь герою в трудной ситуации.

Форма проведения – игра путешествие.

Методы и приемы:

наглядный – элементы игры, сюрпризный момент, мнемотаблицы.

словесный – беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа, пересказ сказки «Заюшкина избушка».

практический – работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа: наблюдение за природой весной: за небом, деревьями, за птицами, за людьми. Рассматривание иллюстраций о весне. Беседы. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстрации к сказке, прослушивание сказки с электронного носителя, театрализация сказки, пересказ сказки по мнемотаблицам. Разучивание пальчиковых игр, потешек о весне.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Все гости приветливо улыбаются нам, подарим и мы гостям свои улыбки.

Коммуникативная игра

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Выпрямились.

До неба тянулись и земли коснулись!

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнись.

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит Бобика (собачку)

Бобик. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бобик, я ваш друг. Меня Ирина Григорьевна пригласила в гости. Давайте с вами поздороваемся так: протяните мне свои ладошки и скажите свое имя.

Воспитатель и дети садятся на ковер.

Воспитатель. Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Бобику (дети называют ласковые слова и гладят собачку).

Бобик. Спасибо, ребята.

Воспитатель. Ребята, вы говорили много хороших слов Бобику, как вы думаете, ему было приятно?

Ответы детей: Да.

Воспитатель. А сейчас Бобик, хотел бы поиграть с вами в игру «Ласковые лапки».

Посмотрите, у меня есть разные предметы: кусочки меха, ткань, кисточка, бусы, шарик, ватка.

Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ, то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазками угадать, какой «зверек» прикасается к руке, и назвать предмет.

Бобик. Молодцы, ребята, хорошо отгадывали чьи лапки вас касались.

Воспитатель. На прощание Бобик хочет вас поблагодарить за ласковые слова, которые он услышал от вас. (бобик прощается и уходит)

Звучит музыка «В гостях у сказки».

К нам стучится еще один гость. (Стук в дверь)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель загадывает загадку

Зайку выгнала лиса

Плачет зайка: Вот беда.

Собаки, медведь и петушок

Помогали Зайке.

Догадались вы, друзья,

Что за сказка?

Ответы детей: «Заюшкина избушка».

(На коврографе В. Воскобовича появляются герои сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель. Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка» пришла к нам в гости.

Воспитатель. Показывает картинку сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель. Ребята, а кто помнит, как начинается сказка?

Дети. Жили – были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а зайчика – лубяная. Пришла весна – у лисы избушка растаяла.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?

Дети. Весна.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Назовите, мне пожалуйста, после какого времени года, к нам приходит весна. (после зимы)

Воспитатель. Назовите все времена года по порядку?

(Зима, Весна, Лето, Осень)

На мольберте появляются четыре куклы – символизирующие времена года: Зима, Весна, Лето и Осень. У матушки природы есть четыре дочери: зима, весна, лето и осень.

Воспитатель. Выберите, пожалуйста, дочь – весну.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Ответы детей:

Воспитатель. А, что произойдет в природе, когда солнышко согреет нашу землю?

Появляется картина весеннего пейзажа на коврографе В. Воскобовича.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Весна – это нежная, радостная, звонкая пора. Все кругом просыпается.

Воспитатель. Ребята, а я, слышу что кто-то так громко плачет. А вы слышите?

Дети. Это плачет зайчик.

Воспитатель. Здравствуй, заинька.

Заинька. Здравствуйте, ребята и взрослые.

Ваня спроси, пожалуйста. Почему заинька плачет?

Лера спрашивает: Заинька, что с тобой случилось?

Заинька. Как же мне не плакать. Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и меня же выгнала.

Воспитатель. Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе. Дети мы поможем, зайчику?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Тогда нам надо спешить. Путь нам предстоит нелегкий, долгий. Не боитесь.

Ответы детей: Нет.

Воспитатель.

Тогда смелее?

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Воспитатель. Какие секреты нам помогут в пути?

Заинька. 1) Друг за друга держаться, ничего не бояться.

2) Не бросайте друга в беде.

Воспитатель. Зайчик, а на чем мы отправимся в путь?

Заинька. Я живу в темном, дремучем лесу, где не ходит транспорт. Мы пойдем с вами пешком.

Воспитатель.

Встали на дорожке, подравняли ножки.

Зайчик, показывай нам дорогу.

Я иду, и ты идешь, раз, два, три.

Я пою, и ты поешь, раз, два, три.

Мы идем и поем, раз, два, три.

Очень дружно мы живем, раз, два, три.

Воспитатель. Вот мы и оказались в лесу. (музыка весеннего леса)

(Дети подходят к избушке, около дома на пенечке сидит лиса).

Воспитатель. Здравствуй, лиса. Пока мы шли по лесу, нам сорока рассказала, очень интересную историю, хочешь послушать?

Лиса. Рассказывайте.

Воспитатель.

Сядем с зайкой посидим

Сказочку поговорим

Сказочка старинная

Не короткая, а длинная.

(Дети рассказывают сказку по цепочке с опорой на картинно-символический план).

Лиса. Проходите в дом, я вас чаем угощу.

Воспитатель. Нет. А ты хитрая – выгнала зайчишку из домика. Мы с тобой дружить не будем.

Воспитатель. Так вот, Петушок сказал, что если ты не уйдешь из избушки, он придет и тебя выгонит.

Лиса. Ладно, я впущу зайчика в избушку. Но только тогда, когда вы выполните мои три задания. Вам надо украсить поляну в нашем лесу.

Задание 1. «На поляне»

Воспитатель. Таня посчитай сколько божьих коровок на полянке?

Воспитатель. Какого цвета первая божья коровка? И т. д.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, на что это похоже? (на радугу)

7 божьих коровок разного цвета (7 цветов радуги, у каждой на крылышках разное количество точек.

Каждый ребенок выбирает себе божью коровку, называет ее цвет, считает точки на спине. Затем детям предлагается на полянке найти цветок с серединкой совпадающей с цифрой на божьей коровкой и посадить на нее насекомое.

Воспитатель.

Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на спинке.

Цифра верная нужна.

Дети по очереди называют свое действие.

Воспитатель. Молодцы, справились.

Лиса. У домика сломалась лесенка. Постройте мне, пожалуйста лесенку, тогда Заяц попадет в свой домик.

Задание 2 «Веселая лесенка» - палочки Кюизенера.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

В лубяной избушке (показывают домик)

Жил заяц на опушке (ушки)

А в ледяной избушке (домик)

Лисица на горушке (колечки)

Расстаяла весною

Избушка на горушке (домик тает)

Лисица прибежала (колечки)

К зайцу на опушку (ушки).

Выгнала зайчишку (ушки)

Из лубяной избушки (домик)

Да сама жить стала (колечки)

В избушке на опушке (домик)

И ни собака, ни медведь не смогли помочь (маятник)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь (гребешок)

Так остался петушок (гребешок)

У заюшки в избушке (домик)

В лубяной избушке (домик)

Избушке на опушке (домик)

Воспитатель. Вам нужно построить лесенку. Возьмите по одной палочке каждого цвета, поставьте их по порядку от низкой к высокой. Рядом составьте еще такой же ряд из палочек, но в другом порядке – от длинной палочки к короткой.

Воспитатель. Вадим скажи, какая ступенька самая короткая? (белая)

Назовите все ступеньки, которые выше розовой?

Какая ступенька самая высокая?

Воспитатель.

А теперь сосчитаем.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной в лесенке цветной.

Первая – это белый пушок.

Вторая – это розовый цветок.

Третья – голубой огонек.

Четвертая – это красный мак.

Пятая – желтый солнечный луч.

Воспитатель. У вас получился числовой ряд. Пройдитесь по лестнице вверх, а затем вниз (ребенок поднимает по лесенке пальчик, называет номер ступеньки, спускается вниз, называет номер ступеньки).

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием.

Задание 3. «Почини коврик»

Дидактическая игра «Подбери узор» Цель: закрепление знания геометрических фигур.

У каждого ребенка коврик, надо подобрать заплатку к своему коврику.

(Самостоятельная работа детей)

Лиса. Какие вы сообразительные. Молодцы!

Воспитатель. Лиса, выполняй свое обещание, впусти зайчика в домик, или мы позовем сюда петушка с косой.

Лиса. Хорошо, так уж и быть. Пусть зайчик живет в своем домике.

(Заяц и лиса сидят около домика Зайчика).

Воспитатель подзывает к себе ребят. Шепот, на ушко говорит: Давайте, ребята сделаем для лисы домик.

Ребята начинают строить домик из мягкого модуля.

Лиса. Детишки, а что вы тут делаете? Мы решили строить дом.

Будешь жить Лисичка в нем.

За работу, мастера.

Начинается игра!

Лиса. Какие вы добрые и хорошие. Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья.

Воспитатель.

Давайте будем дружить

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Как дружит Солнце

Со всеми нами.

Дружит с Солнцем ветерок

А трава с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобой!

Заключение

Воспитатель. Ну, вот и все. Нам пора домой. Добрые дела мы выполнили. Ребята, а какие мы добрые дела выполнили? Зайчику помогли вернуться в свой дом. Научили лису дружить. Построили ей дом.

Воспитатель. Давайте, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – сказка. Сказка домой проводи». (звучит музыка сказки)

Воспитатель. Вот мы и дома, в своей группе.

Детям и взрослым спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 11:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД