Лучший педагог года

Конспект ООД направленной на формирование целостной картины мира и викторина «Полет в космос»

Маргарита Хабибулина
Конспект ООД направленной на формирование целостной картины мира и викторина «Полет в космос»

Конспект ООД направленной на формирование целостной картины мира и викторина

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка.

Задачи:

-дать детям знание о празднике День Космонавтики,

-вызвать интерес к истории развития космонавтики и ёё первооткрывателям,

-развивать воображение, мелкую моторику, речевое дыхание.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация;

-художественное творчество;

-социализация;

-познание;

-здоровье.

Публикация «Конспект ООД направленной на формирование целостной картины мира и викторина „Полет в космос“» размещена в разделах

Оборудование: крупный конструктор, кроссворды, фломастеры, парики, элементы различных костюмов, костюмы для детей, фишки с изображением ракет (очки, кегли, скамейка, обручи.

Действующие лица:

Дети подготовительных двух групп

Ход работы

(Гаснет свет, включается зеркальный шар, звучит музыка по выбору музыкального руководителя. В зал украшенный плакатом «Космос», входят команды и садятся напротив друг друга.)

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

1-й ребенок

Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

Ведущий:

Сейчас мы покоряем космос,

Наука может многое.

(Выходят дети из команд и читают заранее выученные стихи про космос.)

1-й ребенок

Давным-давно считали люди,

Что наша плоская Земля,

Ну а над ней висят все время

Все звезды, Солнце и Луна.

2-й ребенок

И даже люди полагали,

Что Землю на своих плечах

Несут Атланты – великаны

Или Земля на трех китах.

3-й ребенок

Был ученый средь людей-

Галилео Галилей.

Он первым доказал тогда,

Что наша вертится Земля.

4-й ребенок

Доказал Джордано Бруно,

Что кроме «матушки» Земли

В космосе таком огромном

И другие есть миры.

5-й ребенок

Время быстро пролетало,

И наука шла вперед,

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолет.

6-й ребенок

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

7-й ребенок

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

8-й ребенок

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первый в космос полетел

Его зовут – Гагарин!

9-й ребенок

Люди космос покоряют,

Даже на Луну летают.

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

10-й ребенок

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Ведущий:

Каждый ребёнок – это мечтатель,

В будущем врач, ученый, писатель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов всем поиграть.

Капитаны космических кораблей,

Свои экипажи представьте скорей.

(Каждый капитан по очереди представляет свою команду.)

Группа Команда МЕТЕОР

Группа Команда АСТРАНАВТЫ

Ведущий:

А давайте-ка сейчас

С вами полетим на Марс.

Ну, команды, становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Чтобы вам полет устроить,

Надо всем ракеты строить.

Конкурс «Построй ракету»

Для каждой команды заготовлены детали крупного конструктора. Команды за определенное время должны построить ракету, и придумать для неё название. Та команда которая быстрее построит ракету, получает два очка (две фишки.)

Команда Метеор называют свою ракету «Восток-1»

Команда Астронавты называют свою ракету «Восток»

Ведущий:

Все готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отчет.

Дети (хором) : Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один….Пуск!

(В зале гаснет свет, включается зеркальный шар. Звучат первые два куплета и припев песни «Трава у дома» и репертуара группы «Земляне», сл. А. Г. Поперечного, муз. В. Г. Мигули.) Дети делают плавные движения руками как будто летят в космосе.

Ведущий:

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит….

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Конкурс «космические загадки»

(За каждые правильные ответ отгадавшая команда получает одно очко.)

Загадка

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы её узнали дети?

Ну, конечно …. ( Ответ : луноход.)

Загадка:

Он вокруг земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названьем ( Ответ: спутник.)

Загадка:

С Земли взлетает облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно….( Ответ: ракета.)

Загадка

Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты - вот так новость,

Ведь это ( Ответ: невесомость.)

Загадка

Он черен, как ночь,

И звезд в нём не счесть.

Планет и созвездий

В нём множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же….( Ответ: космос.)

Загадка:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт,

Зовется просто ( Ответ: космонавт.)

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Звучит сигнал тревоги:

В метеоритном поле мы,

Скорее на подмогу.

Должны мы правильно суметь

Препятствие преодолеть.

Конкурс «Метеоритный поток» (Физминутка)

( В зале выставляется полоса препятствий для каждой команды: скамейка, четыре кегли, обруч. Команды выстраиваются за капитанами. По сигналу каждый участник команды начинает проходить полосу препятствий: проползти по скамейки, обегает кегли, пролезает через обруч и бегом возвращается обратно. Побеждает команда прошедшая полосу препятствий быстрее и без нарушений.)

Ведущий

Внимание! Внимание!

Все в кают-компанию.

Сейчас мы поиграем,

Кроссворды разгадаем.

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

Конкурс «Космический кроссворд»

На стенде вывешивают два кроссворда - для каждой команды свой. Члены команды очереди подходят к своим кроссвордам, вслух зачитывают вопрос, отвечают на него и вписывают ответ (можно советоваться с игроками своей команды). За каждый верный ответ команде начисляют одно очко. Если ребята затрудняются ответить на свой вопрос, на него могут ответить соперники. Фишку в таком случае получают соперники.

Кроссворд

По вертикали:

1. Название первой ракеты, на которой человек полетел в космос. Ответ: «Восток».)

2. Фамилия первого космонавта. ( Ответ: Гагарин.)

По горизонтали:

1. Звезда с хвостом, путешествующая по космосу. ( Ответ: комета.)

2. Кличка собаки- космонавта. ( Ответ: Белка.)

3. Естественный спутник Земли. ( Ответ: Луна.)

Кроссворд

По вертикали:

1. Камень, летающий в космосе. ( Ответ: метеорит.)

2. Ближайшая к Земле звезда. (Ответ6 Солнце.)

По горизонтали:

1. Название первой космической станции. ( Ответ: «Мир».)

2. Фамилия космонавта, который первым вышел в открытый космос. ( Ответ: Леонов.)

3. Кличка собаки - космонавта. ( Ответ: Стрелка.)

Ведущий:

Все космонавты, по местам!

По курс Марс - он виден нам.

Загадочная эта

Красная планета.

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку.

В зале гаснет свет, зажигается зеркальный шар, через некоторое время свет снова включается.)

Ведущий

Марсиане, где же вы?

Все мы - жители Земли.

В гости к вам скорей спешим,

Познакомится, хотим.

(Выдерживаем небольшую паузу.)

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать.

А какими они будут,

Будем фантазировать.

Конкурс капитанов «Марсиане»

Вызываются капитаны и по одному игроку от каждой команды. На середину зала ставится большой стол с париками и различной смешной одеждой, обувью и перчатками. Каждому капитану предлагается нарядить своего марсианина. Побеждает самый смешной вариант. Победитель получает два очка.

Ведущий:

А теперь пора прощаться

И на Землю возвращаться.

Командиры по местам!

Старт давайте кораблям.

(Гаснет свет, включается зеркальный шар. Звучит третий куплет и припев песни «Трава у дома», сл. А. Г. Поперечного, муз. В. Г. Мигули. Дети делают плавные движения руками как будто, летят в космосе. Включается свет.)

Ведущий:

Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты,

Все присядем мы с дороги,

Подведем скорей итоги.

(Подсчитываются количество фишек у каждой команды, выявляется победитель. Проводится церемония награждения. Каждому капитану команды вручают грамоту. Дети строятся и выходят из зала под музыку «Гимн Земле» сл. Н. Н. Добронравова, муз. А. Н. Пахмутовой.)

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем»Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем» Цели: Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать название её в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить.

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды». Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме.

Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей» Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Коммуникация. Развитие свободного общения с детьми. Задачи: Образовательные:.

Викторина «Грибы». Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы». Программные задачи: Закрепить знания детей.

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с применением ИКТ для подготовительной группы. Тема : «Зимующие.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси Конспект занятия ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси (группа.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД направленной на формирование целостной картины мира и викторина «Полет в космос»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 17:59
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД