МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Летнее чудо посреди зимы»

Виктория Андреева
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Летнее чудо посреди зимы»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить признаки времен года: зимы и лета.

• Продолжать учить детей работать с пластилином, катать из него шарики.

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей:

- художественно - эстетическое

Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Летнее чудо посреди зимы“» размещена в разделах

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- физическое развитие.

Оборудование: или белого картона, простые карандаши,пластилин,салфетки влажные, цветы для рефлексии.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии с цветами, раскрашивание ватных палочек в разные цвета.

Технологии:

ИКТ

Здоровьесберегающие.

Ход.

Воспитатель собирает детей

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший солнечный день, посмотрите! Какое время года на дворе? (зима). К сожалению, зимой солнышко светит, но не греет, и на улице холодно… А так хочется лета… Повсюду яркие цветочки, травка зеленая, солнышко припекает… Ребята! А вы бы хотели, чтобы в нашей группе прямо сейчас случилось лето? (да)

Для этого нужно 3 раза пройти по кругу, взявшись за руки, а потом сказать волшебные слова! Готовы? (да)

(дети с воспитателем проходят по кругу три раза)

Воспитатель: А теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной!

Чудо - чудное явись,

Деткам Лето покажись!

(на экране появляется летняя полянка с яркими цветами и бабочками)

(дети присаживаются на ковре возле экрана – рассматривают полянку).

Воспитатель: Ой, какая красивая летняя полянка! Давайте посмотрим, какие цветы на ней растут? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам сохранить память о нашем чуде – ведь лето посреди зимы – это настоящее чудо! И сделать цветочную полянку у нас в группе! Согласны? (Да)

Тогда присаживайтесь за столы!

(дети проходят за столы)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты.

Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Потягивания - руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Взмахи руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Распрямить кисти рук,пальцы раскрыты.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе.

Для оформления полянки нам понадобится эскиз. Возьмите в руки карандаш и нарисуйте горизонтальную линию посередине. Так мы отделили линию неба от линии земли. Вверху слева нарисуем круг – это летнее солнышко.

В нижнем краю изобразим цветок. Давайте рассмотрим один из них. У цветка есть серединка, а по краям располагаются лепестки. Давайте изобразим его на нашем эскизе.

Ребята, а теперь пришло время украсить полянку яркими красками. Возьмите в руки пластилин. Разомните его в ладошках, чтобы он стал мягким, отщипните от целого куска маленький кусочек, размером примерно с горошину. А теперь скатайте из него маленький шарик. Из таких шариков мы и составим свою полянку. Для неба нам понадобится голубой пластилин. Для солнца - желтый. Для травы – зеленый. А для цветка вы можете выбрать любой цвет!

Чтобы картинка получилась яркой и красивой, нужно разместить шарики как можно ближе друг к другу. Сильно не придавливайте, тогда картинка станет объемной.

(дети катают шарики, украшают ими полянку)

Воспитатель: Вот какие замечательные картины у нас получились! Ой, ребята, мне кажется, даже в воздухе летом запахло!

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращать зиму.

Я предлагаю вам сейчас взять с собой на память один из двух цветов:

Желтый – все получилось и понравилось.

Белый – было не интересно и не понятно.

(дети берут цветы, встают в круг, проходят по кругу один раз)

Чудо – чудо, помоги,

В сад наш зиму возврати!

(на экране появляется изображение зимы)

Воспитатель: Вот и снова мы в зиму попали! Как хорошо, что мы с вами сделали свою летнюю полянку! Спасибо за хорошую работу, ребята!

Что вам запомнилось сегодня, расскажите! (выслушать несколько детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Летнее развлечение в средней группе «Чудо-дерево»Летнее развлечение в средней группе «Чудо-дерево» Цель: создание позитивного настроения. Задачи: - развивать интерес к спортивным играм; - сохранять и укреплять физическое и психическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Летнее чудо посреди зимы»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД