Получи документы

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Ольга Ситникова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;

-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Материал:

Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Наш любимый мишка и его друзья“» размещена в разделах

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) - на каждого ребенка.

Ход ООД:

Психологический настрой

Игра «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь так почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

Воспитатель:

-Кто из вас не знает медведя? Какой он?

Дети:

- Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель:

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок.

А сегодня пришёл к нам в гости, чтобы найти себе друзей. Поможем медвежонку?

Дети: Да.

Поисковый этап

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Дети: Рассмотреть медвежонка и вырезать ему друзей из бумаги.

Практический этап

- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

Дети:

-Голова.

Воспитатель:

-Какой она формы?

Дети:

-Круглой.

Воспитатель:

-Что есть на голове?

Дети:

-Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель:

-Что ещё есть у мишки?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Какой оно формы?

Дети:

-Овальной.

Воспитатель:

-Что больше, голова или туловище?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Что ещё есть?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети:

- Из прямоугольника.

Воспитатель:

- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

- Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

- Молодцы!

Давайте перед работой разомнемся:

«Мишка» (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самоедругой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги :

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

- А теперь давайте приступим к работе.

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель:

У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!

Дети рассматривают медвежат и анализируют свою работу и работы других детей.

Медвежонок: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! До свидания!

Дети: До свидания!

Последующая работа

- Мы с вами поиграем с Мишуткой в игру «У медведя во бору».

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Наши верные друзья»Коллективная работа детей старшей группы по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Наши верные друзья» Доказано, что ребенок, с детства имеющий опыт общения с животными, во многом опережает своих ровесников в развитии. Также дети, проводя.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Друзья светофора»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Друзья светофора» Программное содержание: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; 2. Учить детей выполнять задание по образцу; 3.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спортсмен» Цель : Учить детей правильно держать ножницы, резать полоску бумаги шириной 5 см. Закреплять приемы аккуратного пользования ножницами,.

Конспект НОД по объемной аппликации «Мишка-лежебока»Конспект НОД по объемной аппликации «Мишка-лежебока» МБОУ Сосновская СОШ №2 филиал в с. Вторые Левые Ламки Конспект НОД по объёмной аппликации Подготовила и провела: Шуваева.

Конспект открытого мероприятия НОД по аппликации в младшей группе «Друзья для Цыпленка» Задачи: 1. Формировать умение располагать части в определённой последовательности. 2. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем; 3.

Конспект занятия по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» в старшей группе Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция:.

Конспект занятия по аппликации «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по аппликации «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского сада Задачи: [/b] - продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками; - учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;.

Конспект занятия по аппликации «Наш любимый мишка» в средней группе Цель: Развитие мелкой моторики, формирование умения создавать работу вырезая части из геометрических фигур. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Цель: формировать умение детей создавать изображение.

Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок» Павлово Посадского Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 14:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД