Получи документы

Конспект открытого мероприятия НОД по аппликации в младшей группе «Друзья для Цыпленка»

Олеся Ларионова
Конспект открытого мероприятия НОД по аппликации в младшей группе «Друзья для Цыпленка»

Задачи:

1. Формировать умение располагать части в определённой последовательности.

2. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

3. Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы.

4. Закреплять представления об основных цветах;

5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.

Материал: игрушка курицы, цыпленка, магнитофон, фонограмма «Цыплята», мольберт.

Публикация «Конспект открытого мероприятия НОД по аппликации в младшей группе „Друзья для Цыпленка“» размещена в разделах

Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка : половина листа цветного картона, готовые формы – 2 круга желтого цвета, разного диаметра (голова и туловище цыпленка, 1 треугольник желтого цвета (хвостик цыпленка, 1 треугольник красного цвета (клюв цыпленка, дополнительные формы – облако и солнышко, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер, прищепки.

Интеграция образовательных областей.

-художественно-эстетическое развитие,

-познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-сюжетно-ролевая игра «Семья»;

-дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку»

-чтение художественной литературы К. Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра»

-отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы»;

- аппликация : «Солнышко», «Тучка и дождик»;

-подвижная игра «Коршун и цыплята»;

-пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

-игры на развитие моторики рук с различными предметами и материалами

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Вы уже стали совсем большие, давайте мы с вами покажем нашим гостям как вы выросли за это время чему вы научились….

- Ой, слышите? Кто-то пищит?

- Давайте поищем того, кто пищит? Как выдумаете, кто это может быть?

- Ребята, кто это? Цыпленок (а могут сказать мышонок. Тогда давайте найдем кто пищит и узнаем)

- Какой он? Маленький, желтый, пушистый?

-Давайте узнаем, что случилось? Спросите у цыпленка? Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)

Ц. : Моя мама куда-то ушла, а мне скучно.

В. : Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы. Посмотрите, что у меня есть! (Это прищепки, а на что они похожи? На клювики цыплят)

Ребята, возьмите по одной прищепке – (на тарелочке прищепки красного и желтого цветов, поровну на каждого ребенка) и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе.

Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки. (клю-клю-клю) – Дети «клюют» прищепкой о ладошку.

А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –аххх-аххх);

Бабочка улетела, и цыплята побежали по травке, прыг-прыг-прыг!

А знаете почему бабочка улетела? Потому что на нашей полянке она не нашла цветочков. Давайте с вами сделаем красивые цветочки и украсим ими нашу полянку.

У меня есть вот такие серединки для цветов.

Давайте мы с вами наши прищепки превратим в лепесточки для цветов. Сейчас мы прикрепим их к серединкам.

В этой руке у меня серединка какого цвета? ….Жёлтого,

А в другой руке… –Красного.

Сейчас мы с вами красные прищепки прикрепим к желтой серединке, а желтые к красной серединке.

Скажите мне пожалуйста, к красной серединке вы прикрепите прищепки какого цвета? (желтого, а к желтой серединке прищепки какого цвета? (красного)

Что у нас получилось?. Цветочки! – какие красивые цветы у нас получились!

Давайте подарим их Цыпленку. Ему будет не так грустно.

Ц. : Спасибо, ребята. Но мне все равно грустно, мне не с кем поиграть.

В. : Ребята, а как мы можем помочь Цыпленку? Давайте сделаем для него друзей!

У нас есть вот такая зеленая полянка, а на тарелочках лежат разные формы.

Посмотрите, пожалуйста, здесь есть круги желтого цвета. Что мы можем из них сделать? Правильно цыпленка. А еще на тарелочках какие есть фигуры? Правильно – треугольники. Один желтый, другой красный.

Что же можно из этих треугольников сделать?

Да, Клювик и хвостик.

И еще у нас есть одна фигура необычной формы. На что она похожа? Правильно – на облачко. Облачко какого цвета? –Да, синего.

А еще посмотрите, пожалуйста, возле тарелочек лежат фломастеры. Как вы думаете, для чего они нам могут понадобиться?

Фломастером можно нарисовать нашим цыплятам глазки и лапки!

Присаживайтесь на свои места.

-Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться. (воспитатель ставит цыпленка на стол).

(После того как дети заняли места за столом) -Возьмите свои зеленые полянки, и давайте выложим из наших фигур друзей для цыпленка.

Посмотрите как правильно – (показать образец).

Вот какие красивые у нас получились цыплятки!

А теперь, чтобы наши цыплята не убежали, давайте приклеим их на наши полянки.

Берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом, наносим клей на белую сторону бумаги. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру

Прижимаем пальчиком. Аккуратно промокните тряпочкой лишний клей с бумаги.

А теперь давайте нарисуем лапки и глазки цыпленку фломастером.

А еще можно фломастером нарисовать нашим цыплятам зернышки.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

- Молодцы, ребята! Посмотри, Цыпленок, сколько друзей у тебя появилось и теперь тебе ни за что не будет скучно!

Ц. Спасибо, большое! Мне очень нравятся мои новые друзья!

А давайте нашим цыплятам покажем, какая у нас есть красивая полянка. Посмотрите, здесь и травка есть и цветочки!

(Готовые работы вывешиваются на общую «поляну» - магнитную доску – доска украшена в виде поляны).

Раздается квохтанье курочки.

В. Ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка.

- Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас. Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят, чтобы ему было не скучно. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались!

Курочка рассматривает и хвалит:

- «А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера!»

Курочка: - А давайте мы с вами сейчас поиграем! Выходите ко мне скорее.

(Дети выходят в центр группы под музыку выполняют движения.)

- Вышла курочка гулять, (Дети идут, высоко поднимая колени)

- Свежей травки пощипать, («Щиплют травку» тремя пальцами об ладошку)

- А за ней ребятки, желтые цыплятки…, (Машут «крыльями»).

- Ко – ко – ко! Не ходите далеко, («Грозят» указательным пальчиком)

- Лапками гребите, зернышки ищите! - (Присаживаются и разгребают травку)

- Съели толстого жука, (Руки соединяют перед собой, показывая «живот»)

- Дождевого червяка – (Разводят руки в стороны)

- Выпили водицы полное корытце - (Наклоняются вперед, руки разводят назад).

Курочка – Молодцы, ребята! Спасибо, вам большое, что развеселили моего цыпленочка и не дали ему грустить. Мы теперь будем со всеми цыплятками на полянке гулять и веселиться.

Воспитатель ставит курицу и цыпленка возле магнитной доски.

В: Ребята, а давайте вспомним - кому мы с вами сегодня помогли? (Цыпленку). Какое настроение было у цыпленка вначале? (Грустное, плохое) А какое теперь? (Веселое, хорошее).

Вы сегодня все очень хорошо занимались! Замечательно потрудились – помогли нашему цыпленку!

Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всего доброго!

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого мероприятия в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек» Программное содержание: Цели и задачи: -Развивать речевую активность; -Упражнять в умении соотносить действия со словами; -Закреплять знания.

Конспект открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Маша и три медведя» во второй младшей группе Цель: - помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и три медведя». Программное содержание: Обучающие задачи: -закрепить.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Воспитатель Николаева Анастасия Сергеевна Задачи : Ознакомление.

Конспект открытого занятия «Друзья для щенка» с применением игровых технологий для детей второй младшей группы Конспект открытого занятия по познавательному развитию с применением игровых технологий для детей второй младшей группы. Подготовила и провела.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе «Рисование цыпленка» Тема: Рисование цыпленка. Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Продолжать учить детей культуре общения.

Методическая разработка открытого мероприятия во второй младшей группе «Подарок для Чебурашки» .

Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое. Задачи: Образовательная: - Способствовать.

Технологическая карта открытого мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе «Фокусы с водой» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: теплая, холодная, жидкая, бесцветная, влажная. Камень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия НОД по аппликации в младшей группе «Друзья для Цыпленка»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 22:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД