МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Ольга Матвиенко
Конспект открытого мероприятия в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цели и задачи:

-Развивать речевую активность;

-Упражнять в умении соотносить действия со словами;

-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;

-Тренировать внимание, мышление;

-Звуковая культура речи (звуки У, РА, РЫ, ЧУ, ЧО;

-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "посуда",

-Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);

Публикация «Конспект открытого мероприятия в первой младшей группе „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Закреплять знания об этикете;

-Закрепление понятий "один-много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа:

-Чтение, заучивание стихотворений из цикла А. Барто "Игрушки";

-Ознакомление с явлениями окружающей действительности: "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";

-Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки;

-Рассказ о любимой игрушке;

-Ознакомительная экскурсия по группе : типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение;

Материалы:

Мягкие игрушки, мячи из разного материала, куклы, игрушечная посуда, нарисованный медведь, банты для танца «Куклы», заводные ключики из картона, три сундучка, самодельные игрушки, игрушки из "Киндер - сюрпризов", костюм куклы

Музыкальное сопровождение:

«Песня веселых путешественников»

Танец «Куклы»

«Загудел паровоз»

«Мишка плюшевый»

«Мячики»

«Полька»

Ход занятия:

Воспитатель Ольга Анатольевна (О. А.) входит вместе с детьми в зал, собирает их вокруг себя.

О. А. : Дети, к нам должна прийти наш другой воспитатель Елена Батыровна, но что-то ее нет. Давайте ее подождем. Мне кажется, с ней что-то случилось.

Воспитатель Елена Батыровна (Е. Б.)в костюме куклы выходит к детям.

О. А. : Ой, что это с вами?

Е. Б. : Здравствуйте, Ольга Анатольевна, здравствуйте, дети! А я вам расскажу, что со мной случилось. Знаете ли вы, что на свете существуют настоящие волшебники?

Дети: Да!

Е. Б. : Вы знаете, я повстречала сегодня волшебника и он превратил меня. как вы думаете, в кого?

Д. : В куклу!

Е. Б. : Да, правильно, молодцы. Вы любите играть в игрушки?

Д. : Да!

О. А. : А какие ваши любимые игрушки?

Ответы детей.

О. А. : А я вот знаю мальчика Антошку, у него много - много игрушек. Давайте посчитаем. (пальчиковая игра) :

У Антошки есть игрушки.

Из пластмассы вот лягушка,

Вот железная машина,

Это мяч, он из резины,

Тут и плюшевая кошка

И деревянная матрешка.

(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).

ОА. : Молодцы, ребята! А хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?

Д. : Хотим!

О. А (В). : Тогда поехали! А поедем мы на веселом паровозике!

Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.

В. : Паровозик дает сигнал. Как, ребята?

Д. : У-у-у

В. : Поехали!

Д. : Чух-чух

Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу и поют песенку "Мы едем, едем, едем, в далекие края" :

В. : А вот и первая остановка. Интересно как называется эта станция?

Останавливаются возле первого стола, на котором стоит красивая коробка.

В. : Дети, посмотрите, какой красивый сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку.

Ей косички заплетаем

И в колясочке катаем

Спать кладем и кормим в срок

Про кого прочла стишок?

Д. : Кукла!

В. : Правильно, кукла!

Воспитатель достает из коробки 3 куклы и дает их девочкам.

В. : Вы знаете, пока куклы лежали в коробке, они поссорились. Что надо сделать, чтобы их помирить? (Ответы детей)

В. :А давайте мы их напоим чаем, только вот беда, здесь столько много посуды разной, надо выбрать ту, которая нужна для чая. Вы поможете?

Д. : Поможем!

В. : Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько чашек мы поставим?

Д. : Три!

В. : Значит чашек и кукол у нас.

Д. : Поровну!

В. : Правильно, поровну. А что еще нам понадобится для чаепития?

Дети выбирают и называют посуду (блюдца, чайные ложки, чайник).

В. : Молодцы, ребята, помогли куклам!

В. : Ребята, вы знаете в какой стране мы находимся?

Д. : В волшебной

В. : Правильно. В этой стране живут не только игрушки, но и происходят всякие чудеса. Все кто в ней находится, тоже может превратиться в игрушку. Мы сейчас превратимся в кукол, но не простых, а заводных.

Воспитатель одевает на голову девочкам разноцветные банты, а мальчикам раздает ключики.

Танец кукол

В. : Молодцы! А мы отправляемся дальше. Помашем куклам.

Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у, "едут" и поют песенку:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чо, Чо, Чу, Чу?

Я далеко укачу.

Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле второго стола, на котором стоит еще одна красивая коробка.

В. : Ребята, к какой же станции мы приехали? Давайте угадаем.

Здесь красивая игрушка

Длинноухая зверюшка

Ей морковку в руки дай-ка

Ведь игрушка – это (зайка)

В. : Правильно зайка (достает из коробки плюшевого зайца). А какой он? (Дети описывают). Значит это остановка плюшевых игрушек. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?

Дети перечисляют игрушки.

В. : А вы знаете про них стихотворения?

Д. : Знаем!

В. : Давайте почитаем игрушкам стихи?

Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А. Барто.

В. : Ой, слышите, кто – то еще скребется в коробке. Угадайте.

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь

Это плюшевый (медведь)

В. : Ребята, а про мишку помните стишок?

Дети читают стих про мишку.

В. : Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?

Д. : Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.

Воспитатель вешает на фланелеграф нарисованного медведя, у которого нет одной лапки

В. : Посмотрите, что-то с этим мишкой не так.

Дети рассматривают и описывают.

В. : Давайте починим мишку. У меня есть специальная коробочка для починки игрушек, только в ней много разных лапок, нам надо подобрать нужную лапку по цвету и размеру.

Дети подбирают нужную деталь.

В. : Молодцы ребята, помогли мишке, а теперь давайте превратимся в мишек, но не простых, а плюшевых.

Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет» и имитируют движения

В. : Спасибо, ребята, молодцы. Нам пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с плюшевыми игрушками.

Дети строятся в "паровозик" и, напевая песенку, двигаются дальше.

Едет, едет паровоз

Слышен, слышен стук колес,

А в вагончиках сидят много маленьких ребят

ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ – всех сегодня прокачу

Останавливаются возле стола, на котором стоит еще одна красивая коробка.

В. : Дети, посмотрите здесь еще один сундучок. Угадаем, что в нем лежит.

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит

Бросишь снова – мчится вскачь

Угадали? Это (мяч)

В. : Правильно мяч. Давайте посмотрим. Сколько много их здесь. Из чего они сделаны? Они одинаковые или разные?

Дети называют свойства мячей. Воспитатель достает воздушный шарик.

В. : Как вы думаете, это мячик? Чем похож на мячики? Из чего сделан? Им также можно играть, как мячиком? (ответы детей)

В. : Мячики могут лежать на месте?

Д. : Нет

В. : Давайте мы тоже превратимся в резвые мячики.

Танец «Мячики»

В. : Ой посмотрите, наши мячики рассыпались, давайте поможем их собрать.

Дети собирают в разные корзинки мячики по размеру или по цвету.

В. : Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?

Д. : У плюшевых, резиновых, у кукол.

В. : Правильно.

Воспитатель обращает внимание на стол, где лежат самодельные игрушки.

В. : Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные, вы такие знаете?

Ответы детей.

В. : Кто их сделал, из чего?

Ответы детей

В. : А давайте мы им устроим праздник и потанцуем с ними.

Танец с игрушками «Полька»

В. : Что ж, ребята, вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В. : А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья. И, кстати, они вам приготовили маленькие подарки.

Воспитатель достает мешочек с игрушками от «Киндер – сюрпризов» и раздает их детям.

Затем дети становятся в паровозик за воспитателем и, напевая песенку, уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Цель – развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну заколдованных птиц» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну заколдованных птиц Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Тема: «Путешествие в магазин игрушек». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» Конспект занятия в первой младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» ]Конспект занятия в первой младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдоды» [ Цель: Учить детей правильно называть предметы,.

Открытое ООД «Путешествие в страну игрушек» в первой младшей группеОткрытое ООД «Путешествие в страну игрушек» в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Воспитательные: создать радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матвиенко (УИ 1048244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД