Ольга Матвиенко
Конспект открытого мероприятия в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели и задачи:
-Развивать речевую активность;
-Упражнять в умении соотносить действия со словами;
-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;
-Тренировать внимание, мышление;
-Звуковая культура речи (звуки У, РА, РЫ, ЧУ, ЧО;
-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "посуда",
-Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);
Публикация «Конспект открытого мероприятия в первой младшей группе „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-Закреплять знания об этикете;
-Закрепление понятий "один-много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.
Предварительная работа:
-Чтение, заучивание стихотворений из цикла А. Барто "Игрушки";
-Ознакомление с явлениями окружающей действительности: "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";
-Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки;
-Рассказ о любимой игрушке;
-Ознакомительная экскурсия по группе : типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение;
Материалы:
Мягкие игрушки, мячи из разного материала, куклы, игрушечная посуда, нарисованный медведь, банты для танца «Куклы», заводные ключики из картона, три сундучка, самодельные игрушки, игрушки из "Киндер - сюрпризов", костюм куклы
Музыкальное сопровождение:
«Песня веселых путешественников»
Танец «Куклы»
«Загудел паровоз»
«Мишка плюшевый»
«Мячики»
«Полька»
Ход занятия:
Воспитатель Ольга Анатольевна (О. А.) входит вместе с детьми в зал, собирает их вокруг себя.
О. А. : Дети, к нам должна прийти наш другой воспитатель Елена Батыровна, но что-то ее нет. Давайте ее подождем. Мне кажется, с ней что-то случилось.
Воспитатель Елена Батыровна (Е. Б.)в костюме куклы выходит к детям.
О. А. : Ой, что это с вами?
Е. Б. : Здравствуйте, Ольга Анатольевна, здравствуйте, дети! А я вам расскажу, что со мной случилось. Знаете ли вы, что на свете существуют настоящие волшебники?
Дети: Да!
Е. Б. : Вы знаете, я повстречала сегодня волшебника и он превратил меня. как вы думаете, в кого?
Д. : В куклу!
Е. Б. : Да, правильно, молодцы. Вы любите играть в игрушки?
Д. : Да!
О. А. : А какие ваши любимые игрушки?
Ответы детей.
О. А. : А я вот знаю мальчика Антошку, у него много - много игрушек. Давайте посчитаем. (пальчиковая игра) :
У Антошки есть игрушки.
Из пластмассы вот лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч, он из резины,
Тут и плюшевая кошка
И деревянная матрешка.
(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).
ОА. : Молодцы, ребята! А хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?
Д. : Хотим!
О. А (В). : Тогда поехали! А поедем мы на веселом паровозике!
Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.
В. : Паровозик дает сигнал. Как, ребята?
Д. : У-у-у
В. : Поехали!
Д. : Чух-чух
Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу и поют песенку "Мы едем, едем, едем, в далекие края" :
В. : А вот и первая остановка. Интересно как называется эта станция?
Останавливаются возле первого стола, на котором стоит красивая коробка.
В. : Дети, посмотрите, какой красивый сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку.
Ей косички заплетаем
И в колясочке катаем
Спать кладем и кормим в срок
Про кого прочла стишок?
Д. : Кукла!
В. : Правильно, кукла!
Воспитатель достает из коробки 3 куклы и дает их девочкам.
В. : Вы знаете, пока куклы лежали в коробке, они поссорились. Что надо сделать, чтобы их помирить? (Ответы детей)
В. :А давайте мы их напоим чаем, только вот беда, здесь столько много посуды разной, надо выбрать ту, которая нужна для чая. Вы поможете?
Д. : Поможем!
В. : Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько чашек мы поставим?
Д. : Три!
В. : Значит чашек и кукол у нас.
Д. : Поровну!
В. : Правильно, поровну. А что еще нам понадобится для чаепития?
Дети выбирают и называют посуду (блюдца, чайные ложки, чайник).
В. : Молодцы, ребята, помогли куклам!
В. : Ребята, вы знаете в какой стране мы находимся?
Д. : В волшебной
В. : Правильно. В этой стране живут не только игрушки, но и происходят всякие чудеса. Все кто в ней находится, тоже может превратиться в игрушку. Мы сейчас превратимся в кукол, но не простых, а заводных.
Воспитатель одевает на голову девочкам разноцветные банты, а мальчикам раздает ключики.
Танец кукол
В. : Молодцы! А мы отправляемся дальше. Помашем куклам.
Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у, "едут" и поют песенку:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чо, Чо, Чу, Чу?
Я далеко укачу.
Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле второго стола, на котором стоит еще одна красивая коробка.
В. : Ребята, к какой же станции мы приехали? Давайте угадаем.
Здесь красивая игрушка
Длинноухая зверюшка
Ей морковку в руки дай-ка
Ведь игрушка – это (зайка)
В. : Правильно зайка (достает из коробки плюшевого зайца). А какой он? (Дети описывают). Значит это остановка плюшевых игрушек. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?
Дети перечисляют игрушки.
В. : А вы знаете про них стихотворения?
Д. : Знаем!
В. : Давайте почитаем игрушкам стихи?
Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А. Барто.
В. : Ой, слышите, кто – то еще скребется в коробке. Угадайте.
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь
Это плюшевый (медведь)
В. : Ребята, а про мишку помните стишок?
Дети читают стих про мишку.
В. : Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?
Д. : Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.
Воспитатель вешает на фланелеграф нарисованного медведя, у которого нет одной лапки
В. : Посмотрите, что-то с этим мишкой не так.
Дети рассматривают и описывают.
В. : Давайте починим мишку. У меня есть специальная коробочка для починки игрушек, только в ней много разных лапок, нам надо подобрать нужную лапку по цвету и размеру.
Дети подбирают нужную деталь.
В. : Молодцы ребята, помогли мишке, а теперь давайте превратимся в мишек, но не простых, а плюшевых.
Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет» и имитируют движения
В. : Спасибо, ребята, молодцы. Нам пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с плюшевыми игрушками.
Дети строятся в "паровозик" и, напевая песенку, двигаются дальше.
Едет, едет паровоз
Слышен, слышен стук колес,
А в вагончиках сидят много маленьких ребят
ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ – всех сегодня прокачу
Останавливаются возле стола, на котором стоит еще одна красивая коробка.
В. : Дети, посмотрите здесь еще один сундучок. Угадаем, что в нем лежит.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит
Бросишь снова – мчится вскачь
Угадали? Это (мяч)
В. : Правильно мяч. Давайте посмотрим. Сколько много их здесь. Из чего они сделаны? Они одинаковые или разные?
Дети называют свойства мячей. Воспитатель достает воздушный шарик.
В. : Как вы думаете, это мячик? Чем похож на мячики? Из чего сделан? Им также можно играть, как мячиком? (ответы детей)
В. : Мячики могут лежать на месте?
Д. : Нет
В. : Давайте мы тоже превратимся в резвые мячики.
Танец «Мячики»
В. : Ой посмотрите, наши мячики рассыпались, давайте поможем их собрать.
Дети собирают в разные корзинки мячики по размеру или по цвету.
В. : Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?
Д. : У плюшевых, резиновых, у кукол.
В. : Правильно.
Воспитатель обращает внимание на стол, где лежат самодельные игрушки.
В. : Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные, вы такие знаете?
Ответы детей.
В. : Кто их сделал, из чего?
Ответы детей
В. : А давайте мы им устроим праздник и потанцуем с ними.
Танец с игрушками «Полька»
В. : Что ж, ребята, вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В. : А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья. И, кстати, они вам приготовили маленькие подарки.
Воспитатель достает мешочек с игрушками от «Киндер – сюрпризов» и раздает их детям.
Затем дети становятся в паровозик за воспитателем и, напевая песенку, уходят.