МААМ-картинки

Конспект ООД «Чтение сказки К. Чуйковского «Цыпленок»

Елена Босий
Конспект ООД «Чтение сказки К. Чуйковского «Цыпленок»

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Возрастная группа: дети вторая группа раннего возраста

Виды деятельности детей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированная форма: чтение

Цель: ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Задачи:

1. Учить характеризовать персонаж в двух-трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию;

2. Обращать внимание детей на правильное согласование слов в предложении;

Публикация «Конспект ООД „Чтение сказки К, Чуйковского „Цыпленок“» размещена в разделах

3. Воспитывать детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действий персонажа.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: показ иллюстраций; вопросы к детям; рассказывание сказки; игра; имитация движений;

Словарная работа: цыплёнок, червячок, удалец, приласкала.

Материалы и оборудование: книга со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»; картинки с изображением персонажей сказки «Цыплёнок»;

Ход занятий:

Педагог: Ребята посмотрите у нас на столе красивая коробка. Подходите, посмотрите, а на ней написано «Детям группы «Золушка». Ребята вы хотите посмотреть, что находится внутри этой коробки? (педагог открывает коробку и достаёт игрушку цыплёнка)

Педагог: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Цыпленок.

Педагог: Скажите ребята, какого цвета цыпленок?

Дети: (желтый)

Педагог: Погладьте цыпленка? Скажите какой он на ощупь?

Дети: (мягкий)

Педагог: А еще какой?

Дети: (пушистый)

Педагог: Мы про цыплят знаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику,начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Раз, два, три, четыре пять

Накормили мы цыплят

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар

Педагог: Ребята у меня есть сказка про одного маленького забавного цыпленка, хотите послушать?

Дети: (ответы детей)

Педагог: Давайте присядем на стульчики.

Приготовьте ушки, глазки,

Прочитаю я вам сказку.

Педагог сопровождает чтение сказки «Цыплёнок» показом картинок.

Вопросы по содержанию сказки

Педагог: Ребята скажите о ком эта сказка?

Дети: цыпленке)

Педагог: Какой был цыпленок?

Дети: (маленький)

Педагог: Покажите, как цыпленок важно задирал голову.

Дети: (вытягивают шею)

Педагог: Кто мама цыпленка?

Дети: (курица)

Педагог: Чем мама кормила цыплёнка?

Дети: (червяками)

Педагог: Кто прогнал маму со двора?

Дети: (Кот)

Педагог: Какой был кот?

Дети: (черный)

Педагог: Кто взлетел на забор?

Дети: (петух)

Педагог: Какой был петух?

Дети: (красивый, большой)

Педагог: Как петух вытянул шею и важно посмотрел по сторонам?

Дети: (вытягивают шею)

Педагог: Что закричал петушок? Давайте все вместе скажем: “Кукареку! Я ли удалец? Я ли не молодец?”

Педагог: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было сил запищал. Что пропищал цыпленок?

Дети: Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец

Педагог: Но что случилось с цыпленком?

Дети: (упал в лужу)

Педагог: Кто сидел в луже?

Дети: (лягушка)

Педагог: Как засмеялась лягушка, что она сказала?

Дети: (Ха-ха-ха)

Педагог: Какая была лягушка?

Дети: (большая, зеленая)

Педагог: А что произошло потом?

Дети: (подбежала мама, пожалела и приласкала)

Педагог: Вот такая интересная сказка про цыпленка. Понравилась вам сказка?

(ответы детей)

Педагог: Давайте с вами поиграем, я буду мама-курица, а вы мои цыплята.

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять (шаги с высоко поднятыми коленями, махи руками вверх-вниз)

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки.

(руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко («Грозит» пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука, Дождевого червяка (Гладят себя по животу).

Выпили водицы, Полное корытце.

(«Пьют» воду из ладошек).

В конце игры подходим к столу с коробкой, открываем там сюрприз для детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чтение сказки К. Чуйковского «Цыпленок»
Опубликовано: 19 января 2022 в 08:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД