Получи документы

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Украсим платочек башкирским орнаментом» в средней группе

Светлана Олеговна Саитова
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Украсим платочек башкирским орнаментом» в средней группе

Цель: формирование у детей представлений о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими, интереса к аппликации.

Задачи:

образовательные:

- продолжать знакомить детей с башкирским национальным женским костюмом; уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду : к лд к, камзол, к п с,итек.

-продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;

развивающие:

- формировать навыки симметрично располагать готовые шаблоны, составлять элементы башкирского орнамента;

Публикация «Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию „Украсим платочек башкирским орнаментом“ в средней группе» размещена в разделах

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

- развивать чувство композиции, чувство цвета, глазомер, мелкую моторику, усидчивость, аккуратность.

-поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки»;

воспитательные :

-воспитывать любовь к башкирскому народному творчеству, трудолюбие.

-воспитывать духовно – нравственные ценности.

Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, салфетки, клейстер, квадратный желтый фон бумаги, заготовки: квадраты разных размеров красного, синего и зеленого цветов.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: кукла Айгуль в башкирском костюме, музыкальное сопровождение, стулья, платочки разноцветные.

Словарная работа: «кулмек», «камзул», «итек», «орнамент».

Предварительная работа: рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка, альбома о республике Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель : А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собираются возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка)

Все друг к другу подошли,

Ножками потопали: топ, топ, топ.

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель : Посмотрите, сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это? ( Ответы детей: кукла.)

Воспитатель : Её зовут Айгуль. (Показ костюма на кукле Айгуль) Какое красивое платье на ней– с оборками внизу – на башкирском языке называется – кулмек (хоровое проговаривание) ,поверх платья одевается длинный халат – камзул (хоровое проговаривание, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги – итек (хоровое проговаривание). Это башкирский костюм. Вам понравилась её одежда? ( Ответы детей: да.)

Воспитатель : Приглашаю вас сесть за столы.

(Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку.)

Воспитатель : Дети, Айгуль сегодня пришла не с пустыми руками, она принесла платочек, украшенный башкирским узором. Но он у нее только один. А ведь у ее подружек скоро день рождения. Она хочет, чтоб вы ей помогли с подарками. Поможем Айгуль? ( Ответы детей: да, поможем.)

Воспитатель : Давайте, посадим куклу Айгуль на видное место. Пусть она на нас будет смотреть и наблюдать.

Посмотрите на доску. Рассмотрим платочек. Какого он цвета?

( Ответы детей: желтого цвета.)

Воспитатель : Чем украшен платочек? ( Ответы детей: башкирским орнаментом.)

Воспитатель : правильно. Из чего состоит башкирский орнамент?

( Ответы детей: из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов.)

Воспитатель : Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

( Ответы детей: красный, желтый, зеленый, черный.)

Воспитатель : Правильно. Какого цвета на платочке квадраты?

( Ответы детей: красный, зеленый.)

Воспитатель : Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? ( Ответы детей: красный.)

Воспитатель : А маленький? ( Ответы детей: зеленый.)

Воспитатель : А какого цвета квадраты, приклеенные по углам платочка? ( Ответы детей: красные, зеленые.)

Воспитатель : Прежде чем начнём клеить, я приглашаю вас поиграть в башкирскую игру «Разноцветные платочки». (На полу платочки разного цвета : красный, желтый, зеленый. Под музыку, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направлениях. А как музыка закончится, мы с вами подходим к стульям, на которых платочкам такого же цвета, как у вас). (Дети играют в игру 1-2 раза.)

3. Физминутка. Башкирская игра «Разноцветные платочки»

Воспитатель : Молодцы, садитесь за столы.

Воспитатель : Прежде всего, нужно орнамент расположить на платочке без клея. (Дети выполняют.)

Воспитатель : Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент - салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. Теперь можно начинать.

Воспитатель : возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой красный квадрат уголочкам вверх. Вот так.

(Показ воспитателя на доске.)

Воспитатель : Теперь возьмите зеленый квадрат и приклейте его на середину красного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края красного квадрата. А теперь клеим оставшиеся квадраты по углам платочка.

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.)

Воспитатель : Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Посмотрите, какие красивые платочки получились.

4. Итог

Воспитатель : Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

( Ответы детей: украшали платочек башкирским орнаментом кукле Айгуль, чтобы она подарила их своим подружкам.)

Воспитатель : Что вам больше всего запомнилось сегодня на занятии? (Ответы детей.)

Воспитатель : Я предлагаю вам сегодня прийти домой и рассказать своим родителям что вы сегодня узнали о башкирском орнаменте и помогли Кукле Айгуль.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Украсим платочек башкирским орнаментом» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 21:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД