Евгения Лапшина
Конспект ООД по физическому развитию для старшей группы «Юные путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Закрепить ОРУ с гимнастическими палками.
2) Закрепить ходьбу по гимнастической скамье.
3) Развивать координационные, скоростные способности и гибкости.
4) Воспитывать чувство товарищества, целеустремленность.
Инвентарь: гимнастические палки, лавочки, деревянные грибочки, кольца для кольцеброса (кочки, голубая ткань (речка).
Ход работы:
Подготовительная часть.
Дети заходят в зал. Зал украшен осенними листьями, стоит осеннее дерево, расстелена голубая ткань (речка). Висят картины с осенним пейзажем и дарами осени.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию для старшей группы „Юные путешественники“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Путешествие в осенний лес!
1. Ходьба по кругу.
Воспитатель: В лесу растут высокие деревья (ходьба на носках, руки вверху).
В лесу можно встретить много разных животных:
1) Медведя – ходьба на внешней стороне стопы.
2) Лисичку – ходьба с высоким подниманием колена.
3) Волка – высед на каждый шаг.
2. В лесу бегают маленькие мышки - бег на носках и большие олени – бег длинным, большим шагом.
3. Воспитатель: Ух, устали! Ходьба. Дыхательные упражнения.
Основная часть.
4. В лесу растет много деревьев и кустов, на земле лежит много хвороста и сухих палок. Дети идут и по ходу движения берут гимнастические палки. Перестроение в круг.
ОРУ с гимнастическими палками.
1) «Посмотри» И. п. – гимнастическая палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку вперед; 4 – и. п. Вариант: 1 – палку вперед; 2 – держать; 3 – палку вверх; 4 – держать; 5 – палку вперед; 6 – держать; 7 – 8 – и. п. (4 -5 раз)
2) «Наклон» И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, палку вверх, 3-4 — исходное положение (6 раз).
3) «Повернись» И. п. — сидя на коленях, палка перед собой у груди. 1 – поворот вправо; 2 – исходное положение; 3 – влево; 4 – исходное положение (6 раз).
4) «Птичка на веточке» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).
5) «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
6) Прыжки. И. п. — ноги вместе, палка на полу; прыжки - через палку. 1 – прыгнуть через палку, повернуться кругом; 2 – перепрыгнуть через палку, повернуться кругом (6 раз).
5. Эстафета «Собери грибы».
Дети делятся на две команды. Необходимо пройти полосу препятствий:
1) Пройди по кочкам.
2) перепрыгни через ручей.
3) прошагай по мостику.
4) положи гриб в корзинку и вернись с ним к команде.
Команда, которая быстрее соберет все грибы – побеждает.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, пора нам и домой возвращаться. Дети идут друг за другом по залу. Понравилась вам в осеннем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Пока вы собирали грибы, я набрала целую корзину яблок. Пойдемте в группу угощаться осенними яблоками. Дети идут друг за другом в группу.