Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР

Ольга Мацнева
Конспект ООД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР

Тема: «Новый год»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

Коррекционно-развивающие:

закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;

учить составлять простые предложения;

расширять и активизировать словарь по теме;

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Публикация «Конспект ООД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Оборудование: искусственная елка (небольшого размера, елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик и т. д

Ход ООД

1. Организационный момент.

- Какой праздник ждут взрослые и дети зимой?

2. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Ждут красавицу колючую рисовать указательными пальцами в воздухе ёлку.

В каждом доме в декабре. руки над головой в виде «крыши».

На ветвях зажгут фонарики, «фонарики».

Искры брызнут в серебре. сжать ладони, резко разжать, напрячь пальцы.

Сразу станет в доме празднично, стучать кулачками друг по другу.

Закружится хоровод. сделать из пальцев кольцо.

Дед Мороз спешит с подарками. пальчики «шагают» по столу.

Наступает Новый год. три хлопка в ладоши.

3. Объявление темы ООД.

4. Вводная беседа.

Новый год

Чудесный праздник — Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный мороз, и танцуют в воздухе изящные снежинки.

5. Развитие лексико-грамматических категорий.

• Игра «Без чего не может быть Нового года?»

Новогоднего праздника не может быть без …. (елочки, Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд и конфетти, улыбок и т. д.)

• Игра «Украсим елочку». Дети украшают елку, комментируя свои действия.

Я украшу елочку шарами.

Я украшу елочку гирляндами.

Я украшу елочку мишурой.

Я украшу елочку бусами.

Я украшу елочку снежинками. И т. д.

• Игра «Подбери признак»

Елка (какая) — зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.

Праздник Новый год (какой) — веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.

Дед Мороз (какой) — старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный.

Снегурочка (какая) — веселая, добрая, миловидная, красивая, веселая, умная.

Подарки (какие) — разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.

Настроение (какое) — праздничное, веселое, задорное, новогоднее.

Физкультминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, поднимают руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. опускают руки через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются ходьба на месте, улыбка

• Игра «Назови ласково» (игрушка, звезда, ёлка, иголка, хлопушка, шар)

• Игра «Сосчитай до 10» (ёлка, иголка, хлопушка)

• Игра «Где игрушка» - работа над предлогами НА, С.

- Где висит шарик? (на ёлке)

- Откуда я сниму шарик? (с ёлки) и т. д.

7. Итог ООД.

О каком празднике мы сегодня говорили?

В какое время года мы его отмечаем?

Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 31 марта 2020 в 00:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД