Зиновьева Светлана
Конспект ООД по ФЭМП «Поиграем с мишкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад
Комбинированного вида №45 «Теремок»
«Поиграем с мишкой»
Подготовила и провела
воспитатель средней группы
Зиновьева Светлана Александровна
г. о. Королев 2021 г.
Вид обязательной образовательной деятельности: интеграция.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Поиграем с мишкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность знаний детей:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепление количественного и порядкового счета в пределах пяти;
- закрепить знания счет в пределах пяти;
- умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятие «на», «над», «под», «слева», «справа»;
- развивать конструктивной деятельности и воображения;
- систематизировать умение работать с раздаточным и демонстрационным материалом;
- развивать основные психологические процессы: память, внимание, образное мышление.
Воспитательные задачи: уважительное отношение друг к другу.
Словарная работа: Согласование порядковых числительных в пределах 5 с именами существительными (название геометрических фигур).
Предварительная работа:
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета; настольные игры.
Вспомнить основные признаки зимы. Посмотреть альбом с изображением зимующих птиц, вспомнить их название.
Материал: мягкая игрушка Мишка, одеяло с геометрическими фигурами
Раздаточный материал: на каждого ребенка: по 2 треугольника одинакового цвета, карточки с количеством точек от 1 до 5.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! (Воспитатель уточняет у детей сегодняшнее число, день недели, месяц)
- Сегодня я пришла к вам не одна! Отгадайте кто со мной?
Загадка:
Есть в лесах могучий зверь,
Ты, сынок, уж мне поверь!
Ест малину, любит мёд.
Кто, его мне назовёт? (Ответ: Медведь)
- Правильно, это Медвежонок!
- Мишка услышал, что вы сегодня будите играть, и ему тоже захотелось поиграть с вами. Поиграем с ним? (Ответы детей)
- Смотрите мишка что-то принес с собой? Это одеяло, которым укрывается мишка. А какое оно интересное, необычное! Давайте мишку посадим рядом с нами, а сами пока рассмотрим одеяло.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (На прямоугольник)
- А чем украшено одеяло? (Геометрическими фигурами)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)
Дидактическая игра «Назови фигуру»
- Какого цвета фигура слева? (Синим)
-Какого цвета фигура справа? (Красным)
- А какая фигура находится сверху круга? (Треугольник)
- А между квадратами какая фигура (Овал)
- Снизу прямоугольника? (Квадрат)
- Молодцы ребята! Мишке интересно, умети ли вы считать? (Ответы детей)
Сейчас мы покажем мишке, как мы умеем считать.
Дидактическая игра «Посчитай точки»
Воспитатель задает вопрос, а дети должны посчитать показать карточку с нужным количеством точек. Воспитатель каждый раз спрашивает у детей сколько точек на его карточке или почему ребенок показал карточку с таким количеством точек.
- Давайте покажет карточку с таким количеством точек, сколько у него носиков? (Один)
- А теперь покажите сколько у Мишке глаз (Два)
- Молодцы ребята. А вы знаете, что наш Мишка участвовал в сказке про медведей? Скажите сколько там было медведей? (Три)
- Покажите сколько у него лап? (Четыре)
-Сколько у Мишки геометрических фигур на одеяле? (Пять)
- Какие же вы молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть. Давайте с вами немного отдохнем и мишка с нами.
Физминутка.
Чтоб головка не болела.
Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет, (вращение руками)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)
Повороты вправо, влево,
Плавно производим, (повороты туловища)
Наклоняемся легко,
Достаем руками по. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинку,
А теперь конец разминки, (садятся на стулья)
- Ребята, а давайте поиграем с мишкой еще в одну игру.
Дидактическая игра «Узнай фигуру»
У детей на тарелочках лежат 2 треугольника. Воспитатель на доске составляет разные фигуры, а дети должны повторить и сказать на что похожа эта фигура.
- Ребята, как вы хорошо справились. Молодцы. А теперь Мишка хочет с вами поиграть в прядки.
Дидактическая игра «Прядки»
Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет медведя в группе на видном месте. Дети открывают глаза и пытаются найти Мишку. На вопрос воспитателя: «Где спрятался Мишка?» дети отвечают, употребляя предлоги «на», «под», «за», «справа», «слева».
- Молодцы ребята!
- Давайте вспомним, какая у нас была первая игра, что мы с вами отгадывали? («Назови фигуру»)
- Что мы считали с вами во второй игре? (Точки)
- Из каких геометрических фигур мы с вами составляли фигуры? (Из треугольников)
- Сколько у вас было треугольников? (Два)
- А скажите ребята, во что вам понравилось играть больше всего? (Ответы детей).
- Мишке очень понравилось с вами играть и мне тоже! Мишка хочет остаться с вами? Оставим его поиграть (Ответы детей). Мишка согласен у вас остаться!