Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Незнайке»

Таисья Ромицина
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Незнайке»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

по теме «Поможем Незнайке»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по математике.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания натурального ряда чисел, навыка счета в пределах 20.

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать умение работать в тетради.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, рисунки рыбок).

Игровой (дидактические игры «Назови соседей» «Знаки», «Магазин» «Дни недели»).

Практический метод (упражнения)

Предварительная работа:

игры на закрепление счета в пределах 20,

решение простых примеров,

отгадывание загадок.

Материал к занятию: Наборы цифр и арифметических знаков, наборы монет достоинством 1,2.5.10 рублей. Рисунок рыбки, разделенный на сегменты, книга с загадками, бумага, карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я получила письмо. Но от кого, я не пойму, сейчас я его прочитаю. Может вы догадаетесь, от кого?

Загадка:

«Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

( Ответы детей: Незнайка)

Воспитатель:

- Незнайка. А что он хотел нам сказать? (читает)

– Ребята, скоро вы идете в школу. Уже многое умеете и знаете, я хочу вас попросить, чтобы вы мне помогли выполнить задания, сам я справиться не могу.

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны помочь Незнайке?

-Да (ответы детей).

Воспитатель замечает книгу:

- У меня есть книга загадок. Она поможет. Но ее надо купить.

- Как узнать, сколько стоит книга? Ответы детей (посмотреть на ценник)

-Книга стоит 10 рублей.

- У вас на столах лежат деньги. И я предлагаю отсчитать нужную сумму денег. (Беседа)

Предлагает составить из монет число 10, а затем покупают книгу. (Опрос детей.)

- Книгу купили, а в ней не только загадки, но и задания, которые мы с вами должны выполнить, и она нам поможет выручить Незнайку.

Загадки о зимних месяцах года (декабрь, январь, февраль)

1. Дел у меня не мало -я,белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня (.зима)

2. Году конец и начало зиме

-Вот так загадку задали мне

Морозы и вьюга, и снег на дворе

К нам в гости приходит зима в (декабре)_.

3. По счету первым он идет,

С него начнется Новый год

Открой скорее календарь, читай написано (январь)

4. Последний зимний месяц жаль

Короткий самый он (февраль).

Беседа о признаках зимы.

Воспитатель: Итак, мы начинаем помогать Незнайке.

1 задание:

Прямой и обратный счет: от 1 до 20 и от 20 до 1.

2 задание:

Около каждого ребенка на ковре лежит число, ребенок называет предыдущее и последующее числа. /выполняется сидя на ковре (или передача игрушки).

3 задание:

Сравнить числа значками. На доске карточки с числами. Дети берут карандаши и расставляют Знаки «>», «<». «=» (соревнование по рядам)

4 задание: (по рядам)

1. Мною задумано число, его попробуй отгадать

Если к нему один прибавить,

То получишь ровно пять.

2. Число уменьши на один, и будет семь. ответ дадим?

3. Если из этого числа, вычесть три, то будет два.

4. Если к этому числу прибавить 4, то получишь 8.

Физминутка (музыкальная)

5 задание (по рядам или командам)

Какое число больше 8, но меньше 10?

Какое число стоит перед числом 12?

Какое- после числа 15?

Какое число находится между числами 10 и 12?

У каких геометрических фигур нет углов?

Что больше круг или полукруг?

6 задание:

-Что длится дольше? Что длится меньше? Секунда или минута? Минута или час? День или неделя? Неделя или месяц?

-Что больше, неделя или 7 дней?

(У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра, какой день недели, рабочие дни, выходные и. т. д.)

Игровое упражнение «Неделька, стройся» (2 команды)

Работа за столами. «Раскрась рыбку, произведя вычисления»

Воспитатель: - Теперь давайте все вместе прокатимся на паровозике.

Физминутка:

«Поезд скорость набирает,

Едет, едет все быстрей, то налево, то направо

И пыхтит «Ту-ту! Скорей!»

Очень скоро мы доедем, собираться нам пора.

Останавливайся, поезд, выходите, детвора.

Будем прыгать и плясать, песни петь и веселиться,

В игры разные играть.

Воспитатель открывает книгу и читает:

- Я очень рад, что вы мне помогли, но у меня еще есть одно задание и его нужно выполнить.

Дети делятся на небольшие группы по 4 человека.

Перед ними - листы ватмана с изображением геометрических фигур - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель предлагает дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился предмет. По окончании выполнения задания, дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.

Итог занятия.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

3. Т. Г. Любимова. Подумай и ответь для детей 5-7 лет!

4. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. Программа «Формирование математических представлений».

5. Е. А. Лифиц, И. В. Лифиц. Развитие речи, движения и мелкой моторики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать.

Конспект НОД по позновательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель. Уточнить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Поможем Незнайке выздороветь» Конспект НОД по здоровьесбережению На тему: «Поможем Незнайке выздороветь» Подготовила воспитатель МАДОУ №35 Ковригина А. С. Армавир,.

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем кукле» в разновозрастной группе для детей старшей и средней групп Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поможем кукле» в разновозрастной группе (старшая, средняя) «Капельки». Ибрагимова Айгуль Рамильевна. МАДОУ.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку» Планируемые результаты: -дети знают геометрическую фигуру – прямоугольник, ее свойства (четыре стороны, четыре прямых угла, противоположенные.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10 Конспект занятия по формированию элементарного математического представления. Тема: «Поможем Незнайке» Вид занятия: Игровая Цель: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Конспект занятия «Поможем Незнайке» для детей с ЗПР Цель: развитие у детей старшего дошкольного и мл. школьного возраста с ЗПР произвольного внимания и произвольности движений; развитие и.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД в младшей группе с применением ИКТ по ФЭМП«Поможем Машеньке». Конспект ООД в младшей группе с применением ИКТ по ФЭМП Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 13:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД