Ухсарова Асият Сулеймановна
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в математическую галактику»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, уточнить знание известных геометрических фигур; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по цвету, форме размерам; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска и т. д.); познакомить с планом, схемой.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально; развивать любознательность, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- словесные
- игровые
- сюрпризный момент
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Предварительная работа:
Решение логических и арифметических задач, дидактические игры по математике
Материалы :
Планеты, конверт с письмом, конверты с заданием, числовые ракеты, геометрические фигуры, разрезрые картинки, проектор, компьютер.
Планируемые результаты:
дети открыты новому, проявляют интерес к получению знаний, любознательность; могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры; проявляют элементарные математические представления.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Я вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю взяться за руки, встать в круг и поделиться своим хорошим настроением.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И Путешествие начнем.
Но прежде, чем начать наше путешествие, предлагаю подарить наше хорошее настроение и нашим гостям (сдувают с ладошек настроение)
Воспитатель Вы знаете, я, сегодня получила необычное письмо. Прочитаем? (Ответ детей)
«Здравствуйте ребята! Мы, жители математической галактики, узнали, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные. И мы решили пригласить вас в нашу галактику. В нашей галактике много планет, и на каждой из них вам предстоит выполнять задания. Если вы выполните все задания, то в конце пути вас ждет сюрприз. Желаем удачи!»
Воспитатель: вот такое письмо. Ну что, ребята, отправимся в космическое путешествие? (ответ детей).
А как вы думаете, на чем же нам добраться в математическую галактику? (ответ детей)
Правильно! Мы полетим на ракете. Но, ребята, посмотрите, нас так много, как вы думаете, мы поместимся в одну ракету? (ответ детей).
Я предлагаю вам разделиться на команды. У каждой команды есть схема построения ракеты. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько палочек нужно для строительства ракеты.
Дети:10
Воспитатель: А теперь предлагаю каждой команде построить свою ракету. Перед вами лежат палочки, постройте из них ракету, на которой вы отправитесь в космическое путешествие.
Воспитатель: Здорово! У вас у всех получились интересные ракеты. Отправляемся в путь.
Воспитатель: А чтобы наш полет в космическую галактику отметили в календаре, нужно знать: число, месяц, день недели, время года, когда мы отправились в полет.
Дети. 22 декабря, среда, зима. (попросить детей повторить)
Воспитатель. Наш полет зафиксирован.
Итак, на старт! Рассаживаемся удобно в креслах. (Ножки вместе, спинка прямая) Пристегиваем ремни.
Начинаем отсчет (прямой счет от 1 до 10).
Воспитатель. Что-то не трогается. Наверно мы неправильно считаем (обратный счет от 10 до 1).
(звучит музыка). Пуск!
Воспитатель. Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к математической галактике. Посмотрим, что же здесь нас ждет. Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь уже задания раздают. Это планета загадок.
Отгадаем загадки?
1. Еж спросил ежа-соседа
- «Ты откуда, непоседа?»
Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне?
Запасаюсь я в лесу
3 отнес да 2 несу.
Сосед сколько это? Дай ответ. (5)
2. Раз к зайчонку на обед
Прибежал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели,
И по 2 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
3. К речке бежали трое утят,
Свежей воды напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи. (4)
4. Летело 3 страуса. Один страус сел на дерево. Сколько страусов полетело дальше? (Ни один не полетел. Страусы не летают)
5. На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2 яблока. Сколько яблок созрело?
(Ни одного. На березе и дубе яблоки не растут)
Наш космический корабль,
Продолжает полет.
Ждут нас испытания
Разные задания.
Воспитатель: Летим дальше. Еще одна необычная планета
«Эта планета называется «Числовые ракеты».
На этой планете все летают в маленьких ракетах с числами. Но во время полетов из ракет теряются числа и вам, ребята, предлагаю помочь жителям этой планеты вернуть их в свои ракеты на свои места, иначе она не сможет летать.
Пальчиковая гимнастика.
Луно, луно, луноход
Отправляется в полёт.
Включаем зажигание, и начинается обратный счет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Взлёт! (Работа на листочках)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием
А на следующей планете сегодня спортивный праздник. Давайте и мы сделаем разминку. Для этого нам нужно перейти в другой отсек нашей ракеты.
Физкультминутка:
«Мы по глобусу шагаем.
Руки дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались.
Оказались в океане-
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замёрзли.
На ракету сели-
В космос полетели».(движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Присаживайтесь. Сейчас мы отправимся на другую планету. Вы узнаете, как она называется, если отгадаете загадку:
«Мы встречаем их везде-
На земле и на воде.
В небесах и под землёй.
Нам нужны они с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.» (геометрические фигуры).
Воспитатель: Как вы думаете, как называется следующая планета?
«Геометрические фигуры»
Гимнастика для глаз:
«Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведём.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрём».
Открывайте глаза.
Игра «Найди лишнюю фигуру» (Показ на мониторе)
Воспитатель: Летим дальше. На этой планете жители выкладывают картинку из полосок бумаги. Попробуем, может и у нас получится? Смотрите и запоминайте. (Показ и объяснение порядка работы)
Молодцы!
Воспитатель: Ну что, ребята, а теперь нам пора возвращаться домой, но на Землю надвигается сильная буря.
К сожалению, ваши ракеты стали не пригодны для полёта, поэтому мы переходим на ручное управление. (Воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту). Нам необходимо составить маршрут полета.
Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
В левый верхний угол, в левый нижний угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: летим в левый верхний угол, в левый нижний угол, в правый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.
Воспитатель:Ну вот мы и дома, в детском саду!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание было, по-вашему, самым легким?
- А какое самым трудным?
-Ой, что это? Привет из космоса. Планеты вам на память выслали фото и благодарят за помощь.
- А что на этих фотографиях вы узнаете, когда соедините цифры по порядку и раскрасите картинку. (в свободное время)
Спасибо всем большое.
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты