Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Интересная математика»

Елена Попова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Интересная математика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

«Интересная математика»

Подготовила : Попова Е. Е. ,

воспитатель

п. Космынино

2019г

Цель:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Интересная математика“» размещена в разделах

Обобщить элементарные математические представления детей подготовительной к школе группы

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение считать в пределах 10;

Закрепить прямой и обратный счет;

Закрепить знания соседних чисел;

Закрепить знания в сравнении двух чисел;

Тренировать навыки в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить знания последовательности дней недели, времен года, месяцев и частей суток

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Развивать сообразительность, умение работать индивидуально и в коллективе

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества каждого ребенка;

Воспитывать любознательность, целеустремленность, тягу к знаниям

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, пояснения, указания, поощрения

Наглядные: показ письма, конверты с цифрами, картинки с задачами, мяч

Практические: решение задач и примеров, графический диктант, сравнение двух чисел

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Вопрос – ответ», разминка

Оборудование и материалы :

письмо, мяч, фломастер, мольберт, мел, картинки с задачами, цифры от 1 до 10, карточки с числовым рядом, карточки с числами для определения соседей, карточки с задачами.

На каждого ребенка: набор цифр, листы в клетку, карандаши простые, карточки для сравнения чисел, счетные палочки.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Место поведения: групповая комната.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Найди соседа у числа», «Дни недели», «Сосчитай и назови», «Больше или меньше» и др.

Беседы: «Когда это бывает?», «Времена года», «Режим дня» и др.

Решение задач с опорой на наглядный материал.

Знакомство с графическим диктантом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 часть — вводная

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Создание образовательной ситуации Воспитатель:

Ребята, давайте с вами начнем наш сегодняшний день с улыбки и поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

(стук в дверь, передают письмо)

Взрослый:

Здравствуйте, это группа «Радуга»?

Вам с почты передали письмо.

Воспитатель:

Ребята, нам пришло письмо, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.

(воспитатель читает письмо)

Воспитатель:

Ребята, это письмо от Маши. Она просит нас о помощи и приготовила для нас задания.

Вы хотите помочь Маше изучить интересную науку математику?

Воспитатель:

А как вы считаете, математика интересная наука?

А кто думает, что математика не интересная?

А давайте мы сегодня это проверим!

Дети улыбаются и здороваются.

Ответы детей: да

Ответы детей: да

Ответы детей: да

Ответы детей: да/нет

Мотивация детей на предстоящую деятельность В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

Улыбнемся, подмигнем

И работать все начнем.

Слушайте внимательно,

Здравствуй, математика!

Дети выполняют движения

2 часть - основная

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Воспитатель:

А сейчас я предлагаю немного поиграть

(разминка с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос, возвращают мяч воспитателю

Давайте, ребята, покажем Маше, какая математика интересная наука, что мы умеем, и чему научим Машу.

Задание 1

Передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

Сейчас, наоборот, от 10 до 1;

Задание 2

Воспитатель:

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Задание 3

Воспитатель:

Ребята, Маша приготовила загадку. Отгадаем?

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете

(цифры)

Нужно разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10

Хорошо, нам нужно выбрать и отправить Маше правильный вариант числового ряда.

(воспитатель показывает две карточки с числовым рядом, правильный и не правильный)

Воспитатель:

Молодцы, справились и с этим заданием.

Задание 4

Воспитатель:

Ребята, в этом задании Маша просит научить ее находить соседей чисел.

(воспитатель показывает карточку с числом, а дети называют соседние числа, воспитатель пишет соседние числа)

Воспитатель:

Какие вы молодцы!

Задание 5

Воспитатель:

Ребята, а в этом задании Маша просит разобраться, что это за знаки?

( воспитатель показывает знаки: больше, меньше, равно)

Воспитатель:

Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель:

Давайте мы с вами вспомним, как правильно нужно ставить математические знаки

(воспитатель пишет числа на доске, а ребенок ставит знак)

Воспитатель:

Молодцы!

У вас на столах лежат листочки с числами, поставьте, пожалуйста, правильный знак и мы отправим их Маше.

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята, все правильно сделали.

Задание 5

Воспитатель:

Ребята, Маша приготовила интересные задачки.

(воспитатель вывешивает картинки с задачами, дети их решают и проговаривают решение и ответ)

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).

• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку:

• На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

• 5 щенят в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (5-1=4)

Воспитатель:

Молодцы! Пора, ребята нам отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Руки шире!

Раз, два, три, четыре!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Воспитатель:

Ребята, давайте нашей Маше на память мы сделаем подарок. Мы сейчас выполним графический диктант и узнаем, что же мы подарим Маше.

Воспитатель:

Ребята, какой у вас получился подарок для Маши?

Воспитатель:

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Дети называют цифры в прямом и обратном порядке

Дети называют цифры и проходят на свои места

Ответы детей: да

Дети отгадывают загадку: цифры

Дети раскладывают карточки.

Дети выбирают карточку с правильным вариантом

Дети называют соседей чисел

Ответы детей: математические знаки : больше, меньше, равно

Дети ставят карандашом знаки на листочках

Дети решают задачи

Дети выполняют физкульт минутку.

Дети выполняют графический диктант.

Ответы детей: цветок

3 часть - заключительная

Цель: выход из деятельности.

Подведение итогов занятия. Воспитатель:

Вот и выполнили все задания.

Кто ответит мне на главный вопрос: Математика – интересная наука или нет?

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Какое было самым легким?

Какое трудное?

Воспитатель:

Ребята, положите перед собой карточки с цифрами 3, 4, 5. Кто считает, что он занимался хорошо и правильно выполнил все задания, тот поднимет цифру 5. Кто считает, что он не очень старался и немного ошибался, поднимет цифру 4.

Ну, а кто думает, что совсем сегодня плохо старался, поднимет цифру 3.

Воспитатель:

Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать Маше, что математика очень интересная и нужная наука.

Воспитатель:

Посмотрите, какой толстый конверт для Маши у нас получился. Мы его обязательно передадим почтальону, и он отправит его Маше.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа»

Ответы детей: да/нет

Ответы детей

Дети оценивают свою работу и выбирают соответствующие цифры

Дети переходят в игровую зону

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Интересная математика»
Опубликовано: 15 января 2020 в 22:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД